20 января среда
СЕЙЧАС -21°С

Ставка ниже пояса

Чтобы переодеть сибиряков из джинсов в брюки, «Синар» увеличивает производство в полтора раза

Поделиться

В этом году «Синар» обещает увеличить производство брюк почти в полтора раза

В этом году «Синар» обещает увеличить производство брюк почти в полтора раза

Поделиться

«Синару» удалось в этом году увеличить объемы продаж. По прогнозам руководства компании, совокупный рост по итогам года должен составить 117 %, а общие доходы вырасти на 14,6 %, превысив 1 млрд руб.

Этот пресс для придания костюму формы стоит больше 4,6 млн руб. Больше на нем ничего делать нельзя

Этот пресс для придания костюму формы стоит больше 4,6 млн руб. Больше на нем ничего делать нельзя

Поделиться

Вторым по значимости для фабрики становятся брюки, их «Синар» обещает пошить 70 тыс. пар (против 49,4 тыс. в прошлом году). Самым активно растущим сегментом должны стать плащи — их швейники должны выпустить около 16 тыс. штук (в прошлом году было 8,1 тыс.). Компания прогнозирует рост почти по всем категориям, кроме двух. Существенно упадет выпуск курток (на 20 %) и пиджаков (более чем на 7 %). 

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Заместитель генерального директора по маркетингу Людмила Овсянникова объясняет это изменениями на рынке. Российские покупатели стали чаще выбирать плащи и брюки, и «Синар» просто спешит воспользоваться такой переменой во вкусах.

У фабрики сегодня 30 фирменных магазинов, большая часть которых принадлежит самой компании

У фабрики сегодня 30 фирменных магазинов, большая часть которых принадлежит самой компании

Поделиться

Коллеги «Синара» из новосибирской фабрики «Классика» также фиксируют рост спроса на брюки и костюмы. Руководитель отдела продаж «Классики» Галина Шиманцова объясняет это тем, что работодатели чаще стали обращать внимание на внешний вид сотрудников и требуют от мужчин являться на работу если не в костюме, то хотя бы в брюках и рубашке.

Руководитель отдела рекрутмента кадрового холдинга АНКОР Ирада Емельянова считает, что речь идет не столько об изменениях в отношении к дресс-коду в принципе, сколько о переменах в структуре рынка. В регионах растет роль иностранных и крупных федеральных компаний, которые относятся к одежде сотрудников строже.

Новое оборудование позволяет автоматизировать технически сложные операции. На этом станке за 3 с лишним млн руб., например, делают карманы

Новое оборудование позволяет автоматизировать технически сложные операции. На этом станке за 3 с лишним млн руб., например, делают карманы

Поделиться

Чаще всего костюм или брюки с рубашкой требуют надевать в финансовой сфере (банки, страхование и т.д.). При этом, как отмечает Емельянова, обязательное следование дресс-коду сегодня характерно прежде всего для сотрудников нижнего и среднего звена. «Директор фирмы не может позволить себе прийти на деловую встречу в джинсах и небрежной футболке», — говорит эксперт.

«Классика» — сравнительно небольшое производство. Основными конкурентами «Синара» в костюмном сегменте на самой фабрике считают производителей из европейской части России «Пеплос» (Челябинск) и Valenti (Иваново), которые выпускают костюмы и брюки примерно в тех же ценовых нишах, что и «Синар».

Мужской костюм считается технически самым сложным швейным изделием

Мужской костюм считается технически самым сложным швейным изделием

Поделиться

Обычные брюки сегодня стоят в «Синаре» от 1290 руб. (вискоза с полиэстером) до 3090 руб. (шерсть). Обычная цена недорогого костюма — 5200 руб.

«Синар» — одно из старейших городских предприятий, доживших до наших дней (в этом году компания отмечает свое 90-летие). Если верить финансовой отчетности компании в системе «СПАРК-Интерфакс», то все последние пять лет «Синар» стабильно наращивает обороты и прибыль. Если в 2006 году предприятие продало продукции на 361 млн руб. (без НДС), то в 2010 году этот показатель составил уже 515,4 млн руб. Чистая прибыль за этот период также выросла — с 8 до 25,1 млн руб.

Раскройные столы, на которых можно одновременно вырезать детали из ткани, сложенной в несколько слоев

Раскройные столы, на которых можно одновременно вырезать детали из ткани, сложенной в несколько слоев

Поделиться

Развиваться предприятию позволяет развитая торговая сеть — за пределами Новосибирска работает 15 фирменных магазинов и 6 в Новосибирске и Бердске (не считая партнерских торговых точек). Компания давно и не без успеха использует удобное расположение своей фабрики — первые этажи ее, выходящие на ул. Серебренниковскую, давно уже отданы под магазины, к которым в августе добавился еще и обувной салон. Компания активно представлена и в торговых центрах — ее магазины сегодня открыты в ТРК «Ройял Парк», «Сан Сити» и «Версале».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Основными владельцами предприятия давно уже являются отец и сын Алексей Борисович и Алексей Алексеевич Елезовы (55,02 и 21,34 % — данные отчета за 2010 год). Контроль за одним из крупнейших швейных производств России, впрочем, не приносит больших личных доходов, если верить данным системы «СПАРК-Интерфакс». Последний раз дивиденды по обыкновенным акциям на «Синаре» выплачивали в 2002 году (на эти цели были направлены 1,5 млн руб.). В последние же девять лет предприятие платит только по привилегированным акциям, и то совершенно символические деньги (0,74 коп. на акцию). На конец 2010 года А.Б. Елезову принадлежали 860 490 привилегированных акций, а А.А. Елезову — 236 628 акций.

Костюмы «Синара» дорогой и массовых коллекций шьются в одном цеху, но из разных тканей

Костюмы «Синара» дорогой и массовых коллекций шьются в одном цеху, но из разных тканей

Поделиться

То есть вместе основные владельцы «Синара» напрямую, через владение акциями предприятия, получают чуть больше 8 тыс. руб. в год.

На эти деньги в магазинах самого «Синара» можно купить один недорогой костюм и одну пару брюк из «премиальной» коллекции Sono.

Компании, впрочем, есть на что тратить деньги. В цехах фабрики сегодня регулярно появляются новые станки, на которых специально для работников написана их стоимость (в среднем от 3 млн до 5 млн руб. за агрегат). В «Синаре» объясняют необходимость покупки такого оборудования тем, что без него невозможно массовое производство второго по значимости продукта фабрики — мужского костюма.

Стас Соколов

Фото автора

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...