21 июня понедельник
СЕЙЧАС +11°С

«Количество машин уменьшится в разы»

Новый порядок на рынке такси увеличит цены и лишит частных автовладельцев возможностей для приработка

Поделиться

Поделиться

Какие изменения в работе такси предусмотрены законом с 1 сентября 2011 года?

Советник по правовым вопросам центра «Президент-Консалтинг» Ольга Русецкая: «Закон упорядочивает правила ведения бизнеса. Теперь они требуют разрешения со стороны уполномоченного органа на данную деятельность. Уполномоченный орган определяется субъектом Федерации, в Новосибирской области пока он не определен. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя в праве собственности или в лизинге транспортных средств. Разрешение выдается на каждую машину. Также необходимо, чтобы компанию обслуживал врач для осмотра водителей и СТО для контроля техсостояния машин. И врач, и механики могут быть как в штате, так и на аутсорсинге. Второе — обговариваются правила внешнего вида такси: цвет кузова и наличие специального фонаря на крыше. Третье — с 1 января 2012 года вводится более строгий учет финансов. Теперь все денежные средства, поступающие водителю, должны будут учитываться только при помощи кассового аппарата или бланков строгой отчетности. Клиент будет получать не только копию чека, но и чек, как в магазине. Разница заключается в том, что чек и бланк строгой отчетности — это документы фискального характера. Фискальная документация призвана, в частности, помочь контролирующим органам».

Заместитель директора компании «Инфолайт» (такси «Мой Город») Евгений Рыдкин: «На работу нашей компании нововведения не повлияют никак. Цветографическая схема, таксометры, врачи, механики, ремонтная база, стоянка — все это у нас уже имеется. Большинство новосибирских компаний, предоставляющих услуги такси, не соответствуют подобным требованиям».

Директор компании «Гранд Авто», председатель правления Ассоциации таксомоторных перевозчиков г. Новосибирска Андрей Заворин: «Закон содержит три момента. Первое — у субъекта Федерации доселе не было возможности принять адекватный закон о такси. Теперь эта возможность появилась. Второе — контроль за исполнением законодательства в отношении такси был размыт между множеством ведомств. Теперь будет создан специальный уполномоченный орган. Третье — введено точное понятие «такси», которое доселе отсутствовало. Появились идентификационные требования для такси. Теперь для того, чтобы стать такси, недостаточно нанести на авто «шашечки».

Как новшества повлияют на цены?

О.Р.: «Новый закон предусматривает использование таксометров, которые могут фиксировать не только километраж, но и стояние в пробках. Это означает, что в среднем цена поездки может вырасти».

Е.Р.: «Естественно, если сейчас большинство не оплачивают услуги врача и механиков, то когда им придется это делать, эта финансовая нагрузка ляжет на потребителя — цены должны вырасти».

А.З.: «Такси однозначно подорожает — федеральное и областное законодательство накладывает дополнительные серьезные обязанности на перевозчиков. Насколько вырастут цены — точно прогнозировать сложно».

Повлияют ли реформы на время ожидания такси?

О.Р.: «У большинства служб такси машины в собственности не находятся. Часто компания лишь предоставляет вызовы владельцам транспортных средств, с которыми у нее заключены договоры. Теперь каждому водителю (собственнику авто) необходимо установить таксометр, для этого нужно «раскурочить» свой автомобиль, перекрасить машину и установить шашечки или фонарь. Далеко не у всех водителей найдутся ресурсы на все это. Сегодня все просто — поставил на крышу фонарь на магнитах и поехал. В связи с этим количество машин такси может уменьшиться, причем в разы. Это, в свою очередь, может привести к увеличению времени ожидания».

Е.Р.: «Изменения на рынке вряд ли повлияют на время ожидания, так как в Новосибирске есть и останется достаточно автомобилей, способных обеспечить спрос».

А.З.: «Дефицит такси существует в Новосибирске уже сейчас. Количество перевозчиков однозначно сократится — с 1 января 2012 года все таксисты, работающие на линии без патента, будут автоматически считаться нелегальными. Сегодня объем автомобилей на линии, принадлежащих таксомоторным компаниям, в 3–4 раза меньше, чем количество автомобилей «частников». Закон грозит уходом с рынка большей части машин. Представьте, если сейчас останется всего один магазин из четырех — как это повлияет на цены и очереди?».

Марк Волков

Фото Ирины Малыгиной

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...