NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика «Подорожник» в завязке

«Подорожник» в завязке

Крупнейшая сеть «уличной еды» устала от шумных любителей выпить и отказалась от пива

Сеть «Подорожник» отказалась от продажи пива, чтобы не растерять «трезвую» часть своей клиентуры. Руководство сети намерено «отбить» потери, связанные с выводом из реализации пива, за счет увеличения продаж бутербродов, которыми сейчас компании мешают торговать любители выпить. Эксперты, впрочем, считают, что одного отказа от пива мало — «Подорожнику» сегодня приходится бороться с набирающими силу многочисленными конкурентами.

Справка: Сеть быстрого питания «Подорожник» основана в 1995 году в Кемерово. Сегодня насчитывает 135 объектов обслуживания в 9 городах Сибири. В меню сэндвичи, салаты, супы и т.д. (всего 36 позиций). В Новосибирске работает 38 павильонов.

С 1 июля в сети киосков «Подорожник» запрещена продажа пива. Продукт, который приносил компании 34 млн рублей в год (до 6 % доходов), убран с прилавков после проведения масштабного анкетирования посетителей «Подорожника». В компании объясняют это тем, что больше 60 % людей, покупающих пиво, пьют только его и ничего больше не покупают.

При этом посетителям желто-зеленых павильонов, как и раньше, запрещено приносить с собой алкогольные напитки. «На этот случай у нас существует группа быстрого реагирования службы безопасности, а кроме того, вся наша торговая сеть оснащена экстренной связью с полицией, воспользоваться которой, кстати, могут все жители города», — говорят в пресс-службе компании.

Заместить выпадающий доход менеджеры старейшей сети стрит-фуда хотят за счет увеличения продаж своих бутербродов. «Вопрос отказа от пива в «Подорожнике» стоял на повестке на протяжении двух последних лет, — вспоминает господин Горяев. — С удовлетворением принимаем позицию большинства клиентов о нежелательности пива в нашем ассортименте. Это позволяет нам решиться устранить «исключение» в нашей принципиальной позиции в отношении алкоголя. Пускай не сразу, но мы наверстаем упущенное».

Основатель компании Traveler's Coffee Кристофер Тара-Браун, в кофейнях которого принципиально не продается алкоголь, считает, что решение «Подорожника» об изъятии пива с прилавков принято слишком поздно и является недостаточной мерой для привлечения новых клиентов: «Они не заметили, что стрит-фуд не только в Москве и Петербурге, но и в Новосибирске давным-давно стал лучше и вкуснее.

Они слишком мало делают и слишком поздно. Это не поможет. То же самое касается алкоголя. Должен быть стандарт компании. Или ты продаешь алкоголь, или ты не продаешь алкоголь. Решение принимается на старте и пересмотру не подлежит».

«Навряд ли пиво может отбивать желание покупать что-то, что действительно нужно потребителю, — комментирует мотивацию для запрета на продажу алкоголя в «Подорожнике» представитель сети киосков «Авеню» Наталья Плахотина. — Продажа пива была непрофильным видом деятельности для этой компании. Она не была большим игроком, и влияния на розничный пивной рынок не окажет». «Отказ от продажи пива можно было бы более логично объяснить заботой о том, что пьют их посетители, — анализирует заявление «Подорожника» управляющий партнер PR-агентства InMar Relations Марина Харитонова. — Например, с нашими здоровыми бутербродами мы предлагаем пить только здоровые напитки — чай, сок, воду, кофе. А объяснять свою позицию результатами анкетирования с небольшим перевесом голосов в пользу непонятного решения — странно». «Отказ от продажи пива может быть рационален и обоснован с маркетинговой точки зрения, только если целевая аудитория «Подорожника» могла быть отпугнута распивающими пиво около их киосками, — считает директор PR-агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин.

— Со стороны кажется, что публичный отказ от продаж пива — это попытка сыграть на волне оголтелого антипивного лобби, которая набирает силу накануне выборов в Госдуму. Хотя мне кажется, что для здоровья нации намного более полезным было бы повышение культуры питания — чтобы люди старались есть вкусную и полезную еду».

Концепцию здоровой «зеленой» еды «Подорожник» начал продвигать еще в прошлом году. В этом году компания расширила ассортимент своей продукции шашлыками, салатами и даже изделием без теста — «Кебабом» — фаршем на палочке.

Решение об отказе от пива «Подорожник» принял в непростое время. Сегодня компания находится в весьма тесном конкурентном окружении. В базе 2ГИС сегодня значится более 200 точек «уличной еды». Причем среди них есть уже целый ряд довольно крупных сетей: («Русские блины», «Дядя Денер», M Grill). Этой весной на рынок стрит-фуда вышла и крупнейшая сеть киосков на остановках общественного транспорта «Авеню». Сейчас в ее павильонах также подаются упакованные сэндвичи, беляши, самса и т.д.

Кирилл Маковеев

Фото bochkavpechatleniy.com (1), Стаса Соколова (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления