NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика Чилаут на сеновале

Чилаут на сеновале

Чем занимаются на летних корпоративах сотрудники новосибирских компаний

Первые недели жары выгнали из четырех стен тысячи офисных работников и заставили их провести выходные под сенью сосен. В новом сезоне летних корпоративов новосибирские компании перестали экономить деньги, заказывая отдых в максимальной комплектации, ища новые формы развлечений и требуя от организаторов праздников создания корпоративных легенд. На фоне ожидания Олимпиады в Сочи в моду возвращаются корпоративные олимпиады, а на место пейнтбола приходит новая стрелялка с использованием высоких технологий. Реагируя на запросы рынка, организаторы праздников работают без выходных и повышают цены на 30 %.

По словам креативного директора event-агентства «Элкраф» Виктора Ершова, лето 2011 года возвращает рынок к докризисному времени: «Это выражается в объемах заказываемых услуг. В ряде случаев даже превышается докризисный уровень».

Оживление рынка фиксирует и директор пейнтбольного клуба «Адреналин» Иван Кириллов. «В этом сезоне сильно увеличилось количество корпоративных клиентов, решающих отказаться от минимальной партии шариков на человека — 250 штук — и заказывающих по 500 зарядов на человека.

Помимо увеличения спроса участники рынка фиксируют изменения предпочтений клиентов. Как рассказал директор агентства праздников «Ура!» Алексей Казаринов, в последние 2–3 года, а особенно в 2011 году многие компании меняют подход к летним корпоративам, предпочитая простой отдых продуманным с точки зрения кадровой политики мероприятиям. По оценке эксперта, если ранее таких компаний было всего 20 %, то теперь подобного подхода придерживаются около 50 % клиентов. Директор event-агентства «АрсПро» Александр Семахин убежден, что склонность к тимбилдингу обусловлена размером компании — когда количество сотрудников достигает 70 человек и более, летние корпоративы переходят от более простых форм «шашлыки и пиво» к командообразующим мероприятиям.

Александр Семахин рассказал, что в 2011 году получила продолжение тенденция последних трех лет — требование наличия у мероприятия особой темы, некой концепции или легенды.

Оживление рынка и повышение требований к мероприятиям привели к росту цен.

По данным директора event-агентства «Фантазия» Артема Воробьева, цены по сравнению с прошлым годом выросли на 5–10 %. Алексей Казаринов, в свою очередь, убежден, что стоимость услуг агентств и стоимость кейтеринга остались примерно на прежнем уровне, в то время как аренда площадок для отдыха выросла в цене на 10–30 %.

В 2011 году вошли в моду новые формы мероприятий. По словам Алексея Казаринова, в Новосибирске возрождается старая советская практика спортивных и околоспортивных олимпиад: «Например, футбол с гигантским мячом или «слепой» волейбол с сеткой из непрозрачной ткани. Увлечение олимпиадами — это и возврат к старым проверенным схемам отдыха и выражение гражданской позиции в связи с наступающей Олимпиадой в Сочи. Спрос на такие мероприятия очень высок. Стоимость проведения олимпиады — ориентировочно 1000 руб. на человека без учета аренды площадки. Аренда будет стоить от 10 тыс. до 50 тыс. руб.».

Также Алексей Казаринов упомянул другие виды мероприятий, получившие популярность в новом сезоне: «Квест на автомобилях. Люди путешествуют по историческим местам Новосибирска, выполняя задания и используя старые названия улиц. Финал и награждение проходят также на природе. Одна из самых востребованных новинок — отдых в деревенском стиле с конкурсами по рубке дров, лаптой, слаломом на тракторе и чилаутом не сеновале».

Несмотря на обилие новых форм отдыха, большая часть новосибирских компаний придерживается более привычных схем летних корпоративов. По словам Артема Воробьева, не все компании готовы экспериментировать: «Большинство предпочитает спокойно прийти, съесть шашлык, выпить пива, побегать и попрыгать, затем послушать музыку, потанцевать и расслабиться».

Анализ цен на корпоративный отдых показывает, что самым дешевым летним мероприятием по-прежнему остается выезд на шашлыки.

Примеры стоимости 1 часа аренды беседки в зеленых зонах в непосредственной близости от города: база «Бригантина» — 200 руб., отель-курорт «Сосновка» — 300 руб., база «Кудряшовская заимка» — 500 руб., пансионат «Былина» — 1000 руб.

Стоимость игры в пейнтбол на одного человека (3 часа) колеблется от 500 до 590 руб. Аналог пейнтбола с инфракрасными ружьями «Лазертаг» — 500 руб. с человека на 2 часа. Аттракционы для олимпиад или массовых игр потребуют значительно больших вложений (аренда на 3 часа): зорб (гигантский шар для катания, внутрь которого помещают человека) — 25 тыс. руб., сумобол (футбол в комичных костюмах большим надувным мячом) — 20 тыс. руб., силомер (аппарат для измерения силы удара) — 4,5 тыс. руб., батут 4х14 метров — 25 тыс. руб.

Однако продуманная концепция и большой бюджет летнего корпоратива не всегда приносят компании пользу — отдых на природе может послужить во вред коллективу. По мнению управляющего партнера кадрового агентства «Люди Дела» Светланы Смольниковой, распространенные ошибки при проведении корпоративов — передача этой задачи офис-менеджеру, ориентация на личные увлечения директоров, а также отношение к корпоративу как к затратному мероприятию. «Корпоратив — это не обязательно ресторан. Пикник на природе или речная прогулка тоже форма корпоративного мероприятия, если она решает поставленные цели», — отмечает эксперт.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления