NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Ловушка для шопоголиков

Ловушка для шопоголиков

В «МЕГЕ» выдают банковские карты, обещающие подарки тем, кто покупает много и часто

Торговый центр «МЕГА» запустил новую для новосибирского ритейла программу по стимулированию продаж, назвав ее Megacard. Это банковская карта MasterCard, выпущенная «Кредит Европа Банком», которая позволяет накапливать бонусные баллы, а затем тратить их в магазинах «МЕГИ» вместо рублей. Пока принимать баллы в счет оплаты покупок готовы ограниченное число магазинов, однако эффективность подобного продукта для стимулирования продаж признают даже в конкурирующих с «МЕГОЙ» торговых центрах. Корреспондент НГС.БИЗНЕС выясняла, насколько полезна «Мега-карта» для покупателей в сравнении с другими промо-акциями и кому она пригодится больше других.

Торговые центры «МЕГА» запустили совместно с «Кредит Европа Банком» (КЕБ) новую программу лояльности под названием Megacard. Посетители «МЕГА Новосибирск» могут оформить дебетовую или кредитную карту MasterCard, эмитированную банком, а при расчете картой в любом магазине или, скажем, ресторане на карту будут начисляться бонусные баллы из расчета 1 рубль — 1 балл. Накопленные баллы принимаются в счет оплаты в магазинах «МЕГИ», присоединившихся к акции.

С каждой покупки на карту зачисляется 1 % от потраченной суммы при оплате собственными средствами и 2 % при использовании средств банка.

Так, с каждой потраченной 1000 рублей на дебетовую карту начисляется 10 баллов, а на кредитную — 20. По условиям программы, с покупок в интернет-магазинах, а также в заведениях игорного бизнеса бонусные баллы не начисляются. То же самое справедливо и для операций по снятию наличных с карты в банкоматах.

Оформляется карта бесплатно, при этом при первой транзакции с нее списывается плата за годовое обслуживание в 950 руб., а если не пользоваться картой более трех месяцев (91 день и более), банк списывает с нее еще 99 руб.

Называть количество уже выданных карт управляющий «МЕГИ Новосибирск» Роман Дубакин не стал, сославшись на коммерческую тайну. «Можем отметить, что по количеству выданных карт «МЕГА Новосибирск» находится в числе лидеров», — добавил он. При этом потенциальный масштаб проекта представляется ощутимым. По оценкам Дубакина, в прошлом финансовом году (период с 01.09.2009 по 31.08.2010) торговый центр «МЕГА Новосибирск» посетили более 14 млн человек.

Пока накопленные баллы можно потратить в ограниченном числе магазинов из всего их разнообразия «МЕГИ». Свое участие в программе подтвердили на данный момент все магазины компании Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho), «Спортмастер», Marks&Spencer, MoDaMo, Salamander.

В ближайшее время к программе намерены присоединиться также магазины профессиональной косметики для волос Minomin и мультимедийной продукции «1С интерес». Из заведений, представленных на фуд-корте «МЕГИ», свое участие в программе подтвердила ГК «Терра». Как пояснил Роман Дубакин, в настоящее время торговый центр ведет переговоры по участию в программе еще с порядка 50 компаниями-арендаторами.

«Программа позволяет ее участникам заниматься формированием лояльной клиентской базы, изучать потребительские предпочтения, стимулировать продажи», — уверен в преимуществах участия в Megacard управляющий новосибирской «МЕГИ». Директор Marks&Spencer в Новосибирске Анна Пахомова признает, что «это просто дополнительная услуга для покупателей». Согласен с ней и гендиректор «Спортмастер-Сибирь» Константин Макаров. «Это всего лишь интерес клиентов к торговому центру «МЕГА», мы в данном случае с «МЕГОЙ» партнеры», — поясняет он.

Крупнейшие арендаторы «МЕГИ» — ИКЕА, «Ашан» и «Леруа Мерлен» — в программе не участвуют.

В случае с «Ашаном» это объясняется отказом гипермаркета принимать любой «пластик», кроме фирменных карт гипермаркета «Ашан Visa Classic», эмитированных тем же КЕБ. У мебельного магазина «ИКЕА» также действует собственная карточная программа совместно с КЕБ. «Леруа Мерлену» не удалось оперативно прокомментировать, чем мотивирован отказ работать с «Мега-картой».

Прежде программ по стимулированию коллективных продаж, подобных «Мега-карте», в новосибирском ритейле никто не предлагал. Хотя в Москве и Санкт-Петербурге существует успешный пример реализации такой концепции. Накопленные баллы с карты «Малина» компании «Лоялти Партнерс Восток», впервые выпущенной в 2006 году, засчитываются сегодня в оплату счетов в ресторанах «Росинтер Ресторантс» (сети «IL Патио», «Планета Суши», TGI Friday's), на АЗС «ТНК-BP», в кинотеатрах «Формула кино» и за мобильную связь от «Билайн».

Управляющий ТРК «Ройял Парк» Владимир Кузнецов согласен, что «Мега-карта» — полезный для торгового центра продукт. При этом он уверен, что уговорить арендаторов участвовать в программе непросто. «Здесь надо надувать очень мощный корпоративный дух», — говорит он. По словам Кузнецова, «Ройял Парк» также готовит запуск «какой-то подобной карты», но подробно раскрывать планы управляющий ТРК пока отказался.

Наиболее успешными проектами по стимулированию продаж Владимир Кузнецов, а также коммерческий директор торгового центра «Сибирский Молл» Татьяна Баженова называют проходившие в торговых центрах акции ночного шопинга, когда магазины на одну ночь устанавливали весомые скидки для пришедших покупателей. В «МЕГЕ» знаковым мероприятием, способствующим увеличению продаж, по словам Дубакина, стала кампания прошедшего лета «Шоколад… или жизнь в Шоколаде». «Участник акции мог либо сразу получить гарантированный приз, либо побороться за главные призы акции: квартиру, автомобиль и путешествие. Ее проведение поспособствовало значительному увеличению продаж», — отметил он.

Елена Воробьева

Фото Сергея Ляшко (1), Стаса Соколова (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления