21 января четверг
СЕЙЧАС -17°С

«Богатые — рабы своих предприятий»

Предприниматель-консультант прочел в магазине одежды лекцию о том, как совместить деньги и счастье

Поделиться

В меню «фанк ланча» были только сушки и глинтвейн

В меню «фанк ланча» были только сушки и глинтвейн

Поделиться

Справка: Дмитрий Чепель — выпускник социологического факультета НГУ, в бизнесе с 1993 года. Работал на позициях управленца на Новосибирском жировом комбинате, в компании «Аллегро Фуд», холдинге «Нью-Йорк Пицца». С 2006 года занимается бизнес-консультированием, владелец компании «Отладка».

Ogorod представляет собой небольшой (70 кв. метров) магазин на задворках дома на ул. Советской, предлагающий одежду «европейских и азиатских марок». По весьма недорогому и причудливому дизайну, впрочем, можно понять, что главная задача у этого помещения не столько торговать, сколько служить «местом для своих». Одним из способов сбора «своих» должны стать мероприятия под названием Funk Lunch — публичные лекции-беседы на какую-нибудь животрепещущую тему.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Свободных мест в маленьком зале магазина не было

Свободных мест в маленьком зале магазина не было

Поделиться

Помещение магазина мало того что невелико, но еще и разделено на две комнаты, так что большого числа зрителей оно вместить не могло. Послушать о старорусских бизнесменах, впрочем, собралось в конечном итоге человек двадцать.

Сам Дмитрий внешностью вполне соответствовал теме своего выступления, хотя говорил довольно сбивчиво, периодически признаваясь не то себе, не то залу: «Улетаю куда-то». Однако, если попытаться изложить коротко суть выступления, получится примерно следующее:

В «Огороде» можно совместить общение с интересными людьми с шопингом

В «Огороде» можно совместить общение с интересными людьми с шопингом

Поделиться

Современный бизнес болен, и виной этой болезни — бездушный американский подход к делу, ставящий деньги превыше всего. Люди, ставшие на этот путь, превращаются в «рабов своего предприятия», поскольку вынуждены служить ему точно так же (а может, и в большей степени), как и наемные работники. В результате разбогатевшие бизнесмены не знают, чего им еще хотеть в личном плане и как совладать с разбухшим управленческим аппаратом своей маленькой империи. Не нравится Чепелю и то, как многие компании ведут себя со своими клиентами.

«Очень часто сейчас торговое предприятие видит нас не как людей, а как источник денег. Вся американская торговля так построена. Она хищническая», — резюмировал лектор.

В итоге все чувствуют себя обманутыми и несчастными — и владелец бизнеса, и его работники, и те, кто покупает их товары и услуги. Разорвать порочный круг можно, по мнению Дмитрия Чепеля, вернувшись к неким духовным истокам, которые рассказчик нашел в русском купечестве. О жизни последнего, если судить по прочитанной лекции, Чепель имеет довольно отрывочные представления, зато уверен, что «жили купцы чертовски интересно».

Реальных предпринимателей на лекцию пришло немного

Реальных предпринимателей на лекцию пришло немного

Поделиться

Главный секрет предков состоял в том, что «сутью русского дореволюционного предпринимательства было стремление выстроить дело по душе». Люди становились богатыми, потому что хотели стать счастливыми, уверен рассказчик. При этом разбогатевшие дореволюционные предприниматели сразу же принимались как-то обустраивать окружавшую их действительность, строя школы, больницы и т.д.

Гармония царила, по мнению рассказчика, и в отношениях предпринимателя с работниками. Самый смышленый из которых становился приказчиком, а остальные «хоть и были угнетаемы», но любили хозяина. Не совсем понятно, правда, что побудило реальных представителей этой профессии в 1904 году провести в Новониколаевске общегородскую забастовку (организована обществом приказчиков). Менеджеры по продажам начала прошлого века добивались установления дней отдыха и десятичасового рабочего дня.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Отсутствие нормальной кухни делало мероприятие похожим на студенческие посиделки

Отсутствие нормальной кухни делало мероприятие похожим на студенческие посиделки

Поделиться

К концу разговора Дмитрию Чепелю все-таки удалось вырулить на более приземленные материи, рассказав поучительную историю про красноярский медиахолдинг «Юнитмедиа». В нем все было не слава богу, пока хозяин (не без помощи консультанта) не поставил во главе каждого из подразделений тех сотрудников, «на ком все держалось», уволив «модничавших» «дядечек с пузиками».

Так, несколько неожиданно, разговор на мировоззренческие темы обернулся презентацией услуг консалтинговой компании «Отладка» Дмитрия Чепеля.

В качестве консультанта Чепель призывает клиентов задуматься, нужно ли им столько наличности в принципе («достаток — это когда достаточно, а не когда всего без меры»).

Funk lunch выглядит как своего рода реинкарнация проекта «Кухня» — серии встреч с самыми разными людьми, которые рассказывали — кто о чем мог — в клубе «Труба». Экономический базис «Умным средам» создавался, с одной стороны, за счет гранта, который выиграл этот проект, с другой — тем, что приходившие на лекции в «Трубу» хоть немного, но выпивали и закусывали.

В «Огороде», видимо, решили использовать несколько иную бизнес-модель, где эксперты будут выступать на общественных началах, раскручивая и себя, и предоставивший им трибуну «шоу-рум».

Стас Соколов

Фото автора (1, 3–5), Евгении Брыковой (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...