16 октября суббота
СЕЙЧАС -2°С

Справочник массового поражения

Руководитель «ДубльГИС» рассказал, почему его система лучше карт «Яндекса» и Google

Поделиться

При выходе на рынок Санкт-Петербурга 2ГИСу пришлось долго разбираться с особенностями местного градостроительства

При выходе на рынок Санкт-Петербурга 2ГИСу пришлось долго разбираться с особенностями местного градостроительства

Поделиться

Справка: Первый справочник под названием «ДубльГИС» выпущен в 1999 году. Сегодня информационная система включает в себя справочник и карты, которые в целом охватывают 80 городов России и СНГ. С февраля 2011 года называется «2ГИС». Компания издает бесплатные электронные карты-справочники, получая доход от размещаемой в них рекламы. Сегодня в системе компании работает порядка 1 тыс. человек. Оборот управляющей копании в 2010 году составил более 770 млн рублей (без учета выручки франчайзи-партнеров).

Зачем ребрендинг компании, продукт которой практически не продается в розницу?

Новое имя нужно нам, чтобы упростить выход на новые рынки. В Новосибирске, конечно, все нас и так давно знают, но на новых территориях мы сталкиваемся, например, с тем, что люди понимают слово «дубль» как нечто вторичное, «копию». А «2ГИС» не несет подобных оттенков и хорошо выглядит на любом языке.

У ребрендинга есть и чисто технические задачи. Старый логотип был придуман довольно давно, поэтому и выглядит старомодно, и просто не слишком удачен с чисто графической точки зрения. На нем есть мелкие детали, которые труднее отобразить при выпуске сувенирной продукции.

Сначала мы пытались заказать новый фирменный стиль у специализированных компаний, но результат нас не устроил. В результате принятый нами вариант — собственного изготовления, его придумал наш дизайнер.

Что нового появилось в вашей системе за последние год-полтора?

Если говорить о каком-то принципиально новом функционале, то сегодня мы уже не занимаемся его активным внедрением, чтобы не перегрузить справочник. В свое время в этой сфере мы сделали довольно много, причем многие плагины к «2ГИС» выпускали другие компании самостоятельно — для своих нужд. Массовым спросом такие приложения, как правило, не пользуются. Пожалуй, единственный продукт на базе 2ГИС, который нашел более или менее широкое применение, — это система отслеживания движения автотранспорта.

В России почти не осталось крупных городов, где компания Александра Сысоева не была бы уже представлена

В России почти не осталось крупных городов, где компания Александра Сысоева не была бы уже представлена

Поделиться

Поэтому сейчас мы сконцентрированы на расширении объема предоставляемой информации. Например, в прошлом году наш справочник стал показывать время работы организаций. Мы начали добавлять на карту киоски, павильоны. Принцип прост — мы стараемся отразить на своих картах как минимум 95 % всего работающего бизнеса в городе.

Это не значит, что функционально 2ГИС не будет меняться. Технология позволяет делать для карты конкретного города свои собственные слои, отражающие какие-то важные широким кругам пользователей объекты. Это могут быть, например, зимние катки, места массовых гуляний, достопримечательности города и т.д. В обозримой перспективе мы планируем ввести на картах более детальное объемное изображение ключевых архитектурных сооружений — будет проще сориентироваться на местности. Но делать полностью город в 3D мы не планируем. У справочника несколько иные задачи, и большинству пользователей «утяжеление» программы за счет масштабного внедрения 3D неинтересно.

Почему у вас нет до сих пор нормальной мобильной версии?

Первоначальная мобильная версия была выпущена еще в 2005 году, но она нами практически не продвигалась. В настоящее время мы готовим полноценные продукты для ряда популярных мобильных платформ, и в ближайшее время на сайте появятся бета-версии справочника для Android, Windows Mobile и Symbian, позже мы выпустим приложение для iPhone.

Вообще, источником развития бесплатного для пользователя справочника 2ГИС является размещаемая в программе реклама. Однако в отличие от ПК, баннерную рекламу на экране смартфона представить сложно. Но мы придумали, как решить эту проблему, сделав акцент в сторону текстовой информации.

В марте вышла первая версия 2ГИС Санкт-Петербурга. Какие сложности у вас были при выходе на столь крупный рынок?

Набор белых матрешек подарил «2ГИСу» создатель «Яндекса» Аркадий Волож. После чего новосибирцы не утерпели и сделали для них «упаковку»

Набор белых матрешек подарил «2ГИСу» создатель «Яндекса» Аркадий Волож. После чего новосибирцы не утерпели и сделали для них «упаковку»

Поделиться

Главная особенность Петербурга — высокая плотность застройки. Очень много улиц, застроенных домами без промежутков между ними, когда при взгляде сверху в принципе трудно понять, где заканчивается одно здание и начинается следующее. К тому же в городе на Неве весьма запутанная адресная система, например, мы встречали такие ситуации, когда две квартиры на одной и той же лестничной площадке относятся к разным домам!

При этом у самих жителей Питера уже есть привычка пользоваться электронными картами — там есть собственный локальный продукт «Топ-План», который похож на наш, но распространяется за деньги, как любой коммерческий софт. Так что, в принципе, приучать потребителей к инсталлируемой на ПК программе-справочнику нам не придется.

На очереди Москва. Но там люди уже очень активно пользуются картами Яндекса и Google. Что вы можете противопоставить этим монстрам?

Главное наше преимущество — это выработанная технология сбора информации. Как составляют свои базы поисковые системы? Они создают специальные программы-роботы, которые ищут в сети адресные блоки и сопоставляют их с имеющимися картами. Но даже в Америке как минимум 35 % бизнесов не имеют сайта, и, значит, информация о них в Сети может просто отсутствовать. В России же эта доля и того больше. Не говоря о том, что сайты могут вовремя не обновляться, могут существовать какое-то время уже после того, как компания закрылась.

Мы же формируем всегда собственные базы адресов, которые наши сотрудники регулярно проверяют и корректируют. Причем делается это не только по телефону, но и визуально. В каждом нашем городе есть «полевые» команды специалистов «2ГИС», которые регулярно объезжают и обходят город. В результате сегодня у нас в базе есть даже ларьки, где торгуют цветами или ремонтируют обувь. Сейчас, по нашим внутренним стандартам, в базе данных должны присутствовать не меньше 95 % всех реально работающих в конкретном городе предприятий.

Конечно, поисковые системы тоже не стоят на месте. Сейчас «Яндекс», например, сотрудничает с локальными справочниками (в Новосибирске, например, с системой БИС). Но это все равно чужие данные. Мы же предоставляем информацию, собранную нами самостоятельно, в которой мы уверены. Полнота и актуальность справочника 2ГИС — наша визитная карточка.

И как скоро новый магазин, например, или кафе попадут в вашу базу, если сами к вам не обратятся?

Крайний срок — это 4 месяца. По нашим стандартам, полностью справочная база города проверяется нами три раза в год. Необходимость такого самостоятельного мониторинга очень хорошо показывает пример Новосибирска. Это наш родной город, нас здесь очень хорошо знают, компании вроде бы привыкли уже сами предоставлять информацию обо всех изменениях. В какой-то момент мы решили, что можем обойтись исключительно работой из офиса. Так вот, после очередной проверки мы выяснили, что из реально работающих бизнесов у нас в базе присутствовало где-то 75 %. Мы стали активнее использовать «полевые» команды, колл-центр, и список фирм в городе существенно увеличился. Сейчас в 2ГИС Новосибирска более 36 тыс. компаний.

Как много у вас времени уходит на то, чтобы освоить очередной город, и как скоро предприятие в этом городе начинает зарабатывать?

В среднем, на создание филиала в крупном городе порядка 1 млн человек требуется 3 месяца, хотя где-то это получается даже быстрее. На точку безубыточности филиал выходит примерно через год с небольшим. Но здесь есть и рекордсмены — например, 2ГИС Магнитогорска, которому удалось стать самоокупаемым уже через 5 месяцев.

Сколько пользователей у 2ГИСа?

Мы проводим постоянные маркетинговые исследования, позволяющие с помощью опросов жителей городов оценить аудиторию пользователей 2ГИС. По результатам недавних исследований число пользователей справочников 2ГИС сегодня превышает 7,2 млн человек. Количество скачиваний 2ГИС в месяц составляет около 5,5 млн. Но реальное число пользователей больше, поскольку однажды скачанная копия продукта, к примеру, может использоваться в компаниях для инсталляции сразу на десятки компьютеров. Для этого у нас есть специальные программы для предприятий, позволяющие закачать обновления централизовано на сервер и затем уже устанавливать их на отдельные машины.

Стас Соколов

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...