NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Миллион за парковку

Миллион за парковку

Строители автостоянок ждут ужесточения наказаний для водителей, оставляющих машины на улицах

В Новосибирске стартуют сразу несколько проектов по строительству парковочных комплексов стоимостью несколько сотен миллионов рублей каждый. И девелоперы, и сами автовладельцы признают, что в городе остро не хватает специализированных «машинохранилищ». При этом вторые пока не готовы платить деньги первым, поскольку могут просто оставить машину во дворе или у обочины. Но предприниматели ищут и находят управу на своих потенциальных клиентов.

Владелец сети автозаправок «Беркут» Михаил Сенчук намерен возвести пятиэтажный паркинг на 500 мест на ул. Ипподромской. Автостоянка обойдется предпринимателю примерно в 300 млн рублей (то есть себестоимость одного места может составить 600 тыс. рублей).

Еще одна парковка может начать возводиться на площади Маркса — ее намерена построить компания Аркадия Белова, руководителя «Новосибирской городской службы парковок» (НГСП). Когда конкретно начнется строительство на Маркса, Белов сказать пока не может, объясняя это тем, что им еще не получены документы на земельный участок. В перспективе предприниматель считает нормальной ставкой, по которой может работать парковка в оживленном месте, 30 рублей в час.

Площадь Маркса вообще превращается в последнее время в большую «парковочную зону». Здесь построено и действует уже две многоуровневых автостоянки: над ТЦ «Александровский» и при торгово-офисном центре «Версаль». В «Александровском» места сдаются в аренду любым желающим со стороны по ставке 3 тыс. рублей в месяц. В «Версале» утверждают, что стоянка бесплатна, но ориентирована исключительно на посетителей и арендаторов торгово-офисного центра и в ночное время паркинг попросту не работает.

Уже весной к этим комплексам прибавится шестиуровневая парковка комплекса «Сан Сити» (который, так же как и «Версаль», состоит из офисной и торговой частей). Здесь можно будет разместить 450 машин. Кроме того, еще 300 авто поместятся на подземной парковке под ТРК. В «Сан Сити» также утверждают, что не собираются сдавать места в аренду, оставив весь паркинг для собственных нужд.

Еще один парковочный комплекс (пусть и существенно меньшего масштаба — всего 65 машин) весной должен начать работать в центре города. Компания «Сиб-Лувр» уже возвела у здания «Дома быта» на Красном проспекте 14-этажное автоматическое «автохранилище» с лифтом для автомобилей. Бюджет проекта составит 40 млн рублей, то есть себестоимость одного места окажется более 714 тыс. рублей.

Отдельным направлением в «парковочном девелопменте» можно считать паркинги, которые возводят строительные компании в составе своих жилых комплексов.

Директор исследовательской компании RID Analytics Елена Ермолаева говорит, что в новостройках, рассчитанных на состоятельных покупателей, места на подземной парковке стоят и больше 1 млн рублей.

Парковки, впрочем, возводят и застройщики массового жилья. Так, компания «Сибирь» в составе микрорайона «Горский» уже построила 1640 парковочных мест (подземная парковка) и планирует дополнить еще 200 местами, говорит генеральный директор компании «Сибирь-Развитие» Дмитрий Червов. Продаются парковки в «Горском» по 340 тыс. рублей за место, причем в «Сибири» утверждают, что это уровень себестоимости.

Торговля идет не очень бойко — сейчас у «Сибири» реализовано немногим больше 60 % готовых парковок, притом что квартиры здесь проданы еще в прошлом году.

В «Сибири» признают, что основная причина такого перекоса — привычка новосибирцев оставлять машины во дворах, на газонах, в общем, везде, где найдется свободный пятачок. По словам строителей, жильцы «Горского» помогают с этим бороться, периодически вызывая эвакуаторы для вывоза машин, которые припаркованы особенно небрежно.

С тем, что главным тормозом для развития парковочного бизнеса является парковочная вольница, согласен и Аркадий Белов. «Я как-то в Европе оставил машину в неположенном месте и, придя за ней, обнаружил под стеклом штраф на 200 евро. С тех пор желания такого как-то не возникает», — делится личным опытом предприниматель.

По словам Белова, одна из главных проблем в борьбе с нарушителями парковочной дисциплины — это недостатки законодательства. Сегодня в РФ выписать штраф за неправильную парковку в отсутствие водителя невозможно. Это подтверждают и в городской ГИБДД, отмечая, что сотрудник инспекции может принять решение о эвакуации машины, если она создает помехи движению.

В ГИБДД тоже ведут работу с нарушителями: в прошлом году различным санкциям (в основном штрафы) за нарушение правил парковки подверглись 5252 автовладельца — на 16 % больше, чем в 2009 году. Однако этого мало, уверен Белов, — возможность выписывать штраф, просто засовывая его под «дворники» и посылая уведомление по почте, существенно повысило бы эффективность борьбы с нарушителями. Руководитель НГСП надеется на то, что в обозримом будущем в законодательство будут внесены изменения, которые позволят штрафовать автовладельцев в их отсутствие.

Аркадий Белов уверен, что вообще запрет на парковку в центральной части города вне специально отведенных для этого мест — это один из способов борьбы с пробками.

Столкнувшись с необходимостью платить за стоянку, часть горожан начнет пользоваться для поездок на работу общественным транспортом. На ужесточение правил парковки надеется и Михаил Сенчук, который при этом уточняет, что прежде чем бороться с теми, кто бросает машины на улице, можно создать альтернативу.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления