NGS
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+15°

пасмурно, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

штиль.

742мм 100%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,05
EUR 95,39
Реклама
Бизнес Экономика В «Ленте» каждый пятый

В «Ленте» каждый пятый

Как питерская сеть гипермаркетов заманила в свои магазины больше 300 тысяч новосибирцев

На новосибирском рынке «Лента» проявила себя как агрессивный игрок, способный на многое

Компания «Лента» была первым федеральным ритейлером, который пришел на новосибирский рынок. Довольно быстро она обзавелась четырьмя магазинами в разных частях города и теперь, по собственному убеждению, контролирует пятую часть местного рынка. О том, как питерскому ритейлеру это удается и какое место занимает Новосибирск в бизнесе самой «Ленты», корреспонденту НГС.БИЗНЕС рассказала региональный директор компании по Сибирско-Уральскому региону Анна Богуш.

Справка: Компания «Лента» основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Работает в формате гипермаркета. Сегодня сеть насчитывает 37 магазинов. Общий оборот более 55,6 млрд рублей. Считается одним из наиболее вероятных претендентов на покупку со стороны американской Wal-Mart Stores Inc. (крупнейшая розничная сеть в мире). В Новосибирске компания с 2006 года — здесь открылся ее первый магазин за пределами родного города. Сейчас в Сибирско-Уральском подразделении компании работают 8 гипермаркетов: 4 — в Новосибирске, 2 — в Омске, по одному — в Барнауле и Тюмени.

В недавно распространенном пресс-релизе говорится, что «Лента» занимает 22 % новосибирского рынка. Как получены эти оценки?

Мы не делали замеров доли рынка именно в сегменте продуктов питания. В целом, на сегодняшний день, по данным телефонного опроса жителей, проведенного для нас компанией Mix Research, доля «Ленты» на рынке розничной торговли Новосибирска составляет 22 %. Около 320 тысяч жителей являются владельцами карт постоянного покупателя сети.

Отличаются ли показатели новосибирских «Лент» от магазинов в других регионах (объем продаж с квадратного метра, посещаемость, средний чек) в большую или меньшую сторону?

Конечно, есть различия в товарооборотах от гипермаркета к гипермаркету и от города, где расположены магазины, к городу. Такая разница существует и в Санкт-Петербурге, где у компании 14 магазинов. Различие связано и с размером торгового комплекса, и с расположением. Так, к примеру, по данным сентября этого года, гипермаркет на Таллинском шоссе в Санкт-Петербурге продемонстрировал товарооборот 20 тысяч рублей с квадратного метра, а на Бухарестской улице — более чем в 2 раза больше.

В «Ленте» на Большевистской этот показатель зафиксирован на 23 % ниже. При этом общий товарооборот в «Ленте» на Большевистской выше, чем в магазинах на Кирзаводской и Энергетиков. Эта разница возникает как раз из-за разницы в площади магазинов: на Большевистской торговая площадь 7300 кв. м, а на Энергетиков и Кирзаводской этот показатель составляет около 5000 кв. м.

Безусловно, во многом благодаря удачному расположению лидером по товарообороту остается «Лента» на Гусинобродском шоссе. Оборот этого магазина сопоставим с оборотом удачно расположенных магазинов в Санкт-Петербурге. Средний же товарооборот наших новосибирских магазинов сопоставим с магазинами в Барнауле и Омске.

Что касается среднего чека, то в среднем по Новосибирску — это порядка 850 рублей. Это меньше, чем, скажем, в Санкт-Петербурге, где средний чек приближается к 1000 рублей, и Тюмени, где эта сумма составляет около 1200 рублей.

Средний же чек магазинов «Лента» в Новосибирске сопоставим с такими южными городами, как Астрахань и Тольятти, и с сибирским Омском.

В среднем в день «Ленту» на Гусинобродском шоссе посещают более 8 тысяч клиентов, в неделю — до 60 тысяч. Торговые комплексы на Энергетиков, Большевистской и Кирзаводской ежедневно в среднем принимают до 6 тысяч клиентов (каждый магазин), а в течение недели к нам приходят чуть более 40 тысяч человек.

Как часто ваши покупатели приходят в магазин?

Так как «Лента» — это гипермаркет формата one-stop shopping, то покупатели ориентированы на приобретение покупок на 7–10 дней. Мы фиксируем, что наши покупатели приходят за покупками в среднем 3 раза в месяц.

Как менялось поведение покупателей в течение кризиса? Какие продукты стали пользоваться меньшим спросом, какие, наоборот, продавались лучше? Восстановилась ли уже докризисная ситуация?

Как и любой гипермаркет, «Лента» позволяет поесть без отрыва от шопинга

Несмотря на общее снижение показателя оборота розничной торговли в стране, средний чек в «Ленте» в период с июля 2008 по май 2009 года вырос, в том числе в Новосибирске — на 7 %. А с начала 2010 года средний чек увеличился где-то на 6 %. То есть, в среднем, по сравнению с прошлым годом, покупатели стали на 50 рублей больше тратить. Нужно отметить, что клиенты очень взвешенно относятся к своей продуктовой корзине, покупают самое необходимое.

Какие наиболее успешные акции, распродажи этого года вы можете вспомнить?

Традиционно успешно в торговых комплексах «Лента» проходят акции BOGOF (происходит от английской фразы Buy One Get One Free, что переводится как «Купи один (товар), другой получи бесплатно»). BOGOF включает в себя «3 по цене 2» и т.д., «подарок за покупку», «вместе дешевле».

Так, например, акция «2 по цене 1» на кофе «Чибо» 285 г увеличила продажи данного товара в 70 раз, акция «3 по цене 2» на водку «Хортица Платинум» — в 30 раз.

Хочется отметить новую акцию «Вперед за скидками!», которая успешно стартовала 1 октября. Покупатель, совершая покупки в «Ленте», собирает фишки, которые дают возможность приобретать подушки и одеяла линии WoolField (премиум-класса) с 50%-ной скидкой. С момента старта акции реализация данного товара возросла в 20 раз! По мере накопления фишек покупателями продажи будут только расти.

Занимается ли компания анализом жалоб покупателей? На что чаще всего жалуются покупатели именно в Новосибирске?

Покупатель может высказать пожелание или претензию устно менеджеру по работе с клиентами на стойке информации в любом гипермаркете нашей сети или написать на листах для сбора обращений (они располагаются на информационных стендах на входе в комплекс). Можно отправить письмо по электронной почте на сайт компании (ответ придет на почтовый ящик клиента или будет размещен на сайте компании). Также покупатель может позвонить в Единый Информационный Центр (звонок по России бесплатный) и оставить свое пожелание, узнать о наличии товара, цене и т.д. Все отклики посетителей заносятся в базу данных компании и приводятся к исполнению.

Можно ли на основе анкетных данных держателей дисконтных карт «Ленты» сформировать какой-то обобщенный портрет покупателя?

Покупатель «Ленты» в Новосибирске — семейный человек, достаточно молод, большая часть в возрасте от 20 до 34 лет. Половина респондентов имеет как минимум одного ребенка. 50 % клиентов имеют доход средний и выше среднего. Клиенты придерживаются модели закупок с посещением гипермаркета раз в неделю.

Считает ли «Лента» существующее количество магазинов в Новосибирске достаточным и окончательным? Если рассматривается возможность строительства еще магазина, то где (в какой части города) вы хотели бы его построить?

Конкурентная ситуация в Новосибирске, в самом деле, довольно напряженная: плотность гипермаркетов на 100 тысяч жителей уже превышает единицу, что близко к предельным показателям. Другие сегменты продовольственного ритейла менее насыщены, однако и среди супермаркетов, и среди дискаунтеров наблюдается серьезная конкуренция.

До нашего прихода в Сибирь на рынке доминировали местные игроки, а в 2007 году появились «МЕТРО» и «Ашан», которые существенно повлияли на расклад сил. По данным наших телефонных опросов (проведенных независимой исследовательской компанией WorkLine), в первой половине 2009 года доля федеральных игроков среди сетевого ритейла достигла 50 %. Поэтому пока мы не можем сказать с полной определенностью о принятом решении, потому что на данном этапе мы взвешиваем возможности расширения, плюсы и минусы строительства еще одной «Ленты». Мы можем сказать, что мы бы хотели открыть еще один магазин в Сибири, но это лишь наши планы.

Стас Соколов

Фото автора (1, 3), предоставлено компанией «Лента» (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Летнее Солнцестояние — 2024: как подготовиться к этому дню и зарядиться энергией — советы астролога
Юлия Тарантина
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления