5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -3°С

Бизнесмен в домашних тапках

Реально ли заработать на интернет-торговле и сколько придется для этого сначала потратить

Поделиться

Поделиться

Совладелица появившегося этой осенью интернет-магазина Kigurumi.ru Алена Шипицина еще недавно работала по найму в телекоммуникационных компаниях. Свой нынешний бизнес она, как и следовало ожидать, нашла в интернете. Сайт продает сравнительно недорогие костюмы (в среднем стоят 2 тыс. рублей) мультипликационных героев и животных. В каталоге — полноразмерные флисовые комбинезоны Стича, коровы, Чипа и Дейла, Чеширского кота. В Японии наиболее «продвинутые» подростки ходят в таких одеяниях по улицам — это один из последних писков моды.

В России поклонников аниме (японских мультфильмов) не так много, однако фантазия наших соотечественников нашла японской фишке новое применение. По словам Шипициной, костюмы покупают, чтобы блеснуть оригинальностью на вечеринке, для проведения рекламных акций и т.д. Отдельную группу клиентов составляют покупатели, которые используют японские наряды как альтернативу нарядам из секс-шопа. «Берут костюмы для обоих: «Давай ты будешь белочкой, а я зайчиком»… Ну или Чипа и Дейла — фантазии разные бывают», — признается Алена.

По информации компании «ДубльГИС», с начала 2010 г. в Новосибирске открылось 134 интернет-магазина, причем частота открытий стабильно растет. Всего в каталоге ДубльГИС на данный момент 284 интернет-магазина. Больше всего из них продают товары для детей (одежда, игрушки, мебель, памперсы) — 23 магазина и автомобилистов (шины, сигнализации, запчасти) — 16 сайтов.

Добиться прибыльности или хотя бы остаться в живых, впрочем, удается не всем. «С 2010 года нашей компанией сделано десять интернет-магазинов. Из них успешны и приносят прибыль владельцам только два», — признается Александр Кириллов, исполнительный директор студии дизайна «Контур».

Поделиться

«Магазин сделали — и довольны, но чтобы он продавал, нужно вложить еще кучу денег, — объясняет Андрей Епанчинцев, руководитель проектов компании «Артекс», занимающейся разработкой сайтов. — Общаясь со своими заказчиками, я ясно понимаю, что они не до конца осознают серьезность этого бизнеса».

По оценкам разных компаний, занимающихся разработкой и продвижением сайтов, средняя стоимость разработки интернет-магазина — 20 тысяч рублей, без учета наполнения, сопровождения и продвижения.

«Минимальный «джентльменский набор» для запуска подобного проекта — 300–400 тысяч рублей на первые полгода работы, и это не считая всех офлайновых затрат на торгово-логистические банальности», — говорит президент Сибирского веб-клуба Алексей Раменский.

Поделиться

По данным компании «ДубльГИС», самые первые интернет-магазины, зарегистрированные в системе и работающие до сих пор, — это книжный интернет-магазин «Топ-Книги» «Букеан» и магазин контактных линз «ИнОптика».

Онлайн-продажи в Новосибирске «Топ-Книга» начала с 1998 года, сейчас, по данным компании, они составляет 8–10 % от розницы. «Это хороший показатель, — считает Максим Толстобров, директор департамента дистанционной торговли ООО «Топ-Книга». — 70 % покупателей посещают интернет, чтобы почитать отзывы и узнать о наличии товара в розничном магазине, где они в итоге и покупают». По мнению Максима, главный фактор тут — страх:

«Люди боятся нажать на кнопку «В корзину», думают, что у них сразу спишутся откуда-нибудь деньги», — объясняет он.

Опасность такая действительно есть. Взломав сервер интернет-магазина, злоумышленники могут в принципе получить данные всех клиентов, которые делали там покупки, чтобы впоследствии использовать их для списывания денег со счетов жертв. Чаще, впрочем, кража личных данных происходит по вине самих пользователей, которые делают покупки в сомнительных местах, изначально созданных для воровства данных, либо на подставном сайте (клоне), который будет работать и выглядеть как сайт, которым владелец карты пользовался раньше.

«Внимательно посмотрите на адресную строку браузера, не вставлена ли в адрес сайта лишняя буква, не заменена ли буква «о» на цифру «0», не добавлен ли дефис в слово. Также посмотрите, изменился ли протокол с http:// на https://», — советуют в пресс-центре Сибирского банка Сбербанка России. Для оплаты через интернет рекомендуется завести отдельную банковскую карту и хранить на ней лишь небольшие суммы, а также подключить мобильную систему оповещения, чтобы о любом списании с карты вы могли получать SMS-уведомление. Альтернатива картам — электронные кошельки: Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal, где хранится также лишь сумма для конкретной покупки.

И все же, несмотря на проблемы, интернет-торговля развивается. Алексей Раменский уверен, что уже через несколько месяцев в Новосибирске можно будет говорить о моде на интернет-магазины.

«Из того, что очень хочется увидеть, приезжая в Новосибирск,— интернет-аптеки и продуктовые интернет-магазины — с ними Новосибирску не везет со времен закрытия подобных проектов 10 лет назад», — считает эксперт.

Зинаида Кузнецова

Фото gettyimages.com (1, 2), av-auto.ru (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку