В 2005 году в Новосибирске стартовал проект «Энфорта» — национальный провайдер беспроводного доступа в интернет. Старт оказался успешным, и сейчас «Энфорта» обещает обеспечить высокоскоростным интернетом и качественной телефонией практически любую точку города за минимальные сроки. Как удается преодолевать технические трудности, которые до сих пор не были решены другими провайдерами? Об этом и многом другом в интервью директора Новосибирского филиала «Энфорты» Александра Голенкова.
Город Новосибирск имеет весьма обширную территорию и разделен полноводной рекой Обь. Но помимо естественных преград есть и другие трудности, с которыми сталкивались остальные провайдеры, например, удаленное расположение клиента. В частности, в промзонах на окраинах Новосибирска получить доступ в интернет весьма проблематично…
Действительно, в такой ситуации тянуть провода на окраину города или «в поле», где строится крупный торговый центр или промышленное предприятие, — и слишком дорого, и долго. Для беспроводной связи не нужно ни траншей, ни столбов, ни других дорогостоящих работ. В течение 3–4 дней «Энфорта» обеспечит подключение вашей компании к беспроводной сети, где бы офис ни находился.
Беспроводная связь удобна и в случае географической разрозненности подразделений компании?
Совершенно верно. При наличии у клиента разветвленной сети подразделений в разных точках города не каждый оператор сможет объединить их в общую сеть — из-за одного склада прокладывать дорогостоящую линию связи на окраину нецелесообразно. «Энфорта» и здесь поможет: мы в состоянии «связать» все точки компании и предоставить доступ в интернет по всей корпоративной сети.
На сегодняшний день услуги компании доступны во всех районах Новосибирска?
Мы охватили большую часть территории города, а также Бердск и Искитим. Сегодня мы готовы предоставить нашим клиентам связь между 45 регионами России — география сети «Энфорта» тянется от Сочи до Владивостока, от Санкт-Петербурга до Махачкалы. Это первая национальная беспроводная сеть передачи данных, услугами которой пользуются более 34 000 компаний по всей стране.
На кого, в первую очередь, ориентированы услуги компании?
В качественных услугах связи сегодня нуждаются все компании. Невозможно представить себе конкурентоспособную фирму без сайта в интернете, корпоративной почты, многоканальной внутренней телефонии. Мы не проводим четких границ между индивидуальным предпринимателем и крупной корпорацией — для нас они все важны, и задачи каждого мы решаем индивидуально.
Однако потребность именно в беспроводных телекоммуникациях больше испытывают небольшие офисы, средний бизнес и филиалы крупных фирм. Руководители именно этих организаций нуждаются в экономичном, простом и целостном решении, не требующем от персонала специальных знаний и навыков. Наш пакет услуг разработан таким образом, чтобы удовлетворить запросы подобной категории предприятий. Мы предлагаем клиентам круглосуточный сервис, особенно если у компании нет возможности держать своего технического специалиста.
Расскажите, как происходит подключение услуг?
Мы предоставляем все услуги «под ключ» — установка и настройка оборудования полностью совершается нашими специалистами. Есть еще один приятный момент — все оборудование предоставляется клиентам в бесплатное пользование на срок действия договора, а мы берем на себя все заботы по его техническому обслуживанию. В случае возникновения каких-то вопросов техническая поддержка доступна 24 часа в сутки, и сервис будет восстановлен в течение 4 часов. Мы строим свою деятельность так, чтобы клиенту было удобно с нами работать.
«Энфорта» прочно обосновалась на рынке Новосибирска, а на другие рынки компания собирается выходить?
Стартовав в 2005 году с двух пилотных городов, сегодня компания имеет филиалы в 86 городах страны, а к концу 2010 года планирует охватить 95 городов России. Возможность географической интеграции сочетается с готовностью предложить клиенту в каждом городе индивидуальный пакет услуг связи для его бизнеса. Подобных предложений на рынке телекоммуникаций не так уж и много.
Новосибирск, Комсомольский проспект, 1а, 4-й этаж;
тел.: +7 (383) 344-99-22;
e-mail: info@nsk.enforta.com;