NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -5

6 м/c,

сев.

751мм 85%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Бизнес Экономика Пойдемте, товарищ

Пойдемте, товарищ

Новые владельцы ИГБ придумали, как им назвать свое терпящее убытки приобретение

Инвестиционный Городской Банк сменит название на «Коммерческий банк «Пойдем!», став едва ли не первым финансовым учреждением, которое получит столь «несерьезное» имя. Собрание акционеров уже утвердило переименование этой структуры, которое является уже третьим за всю историю существования банка. Эксперты считают этот шаг рискованным, но уверены в одном: банку «Пойдем!» будет проще выделиться на фоне других кредитных учреждений. Главное, чтобы клиенты не стали путать его с кредитными кооперативами или магазинами товаров для дома.

Справка: ОАО «Инвестиционный Городской Банк» входит в финансовую группу «Лайф» (создана на базе Пробизнесбанка и включает также «ВУЗ-банк», «Банк24.ру», «Национальный банк сбережений» и др.). Сегодня у банка в Новосибирске более 30 дополнительных офисов и пунктов обслуживания клиентов. По итогам II квартала 2010 года банк получил чистый убыток в 1,919 млн руб., это на 17,355 млн руб. меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Чистая прибыль за 2009 год составила 311 тыс. руб. (за 2008 год — 43,67 млн руб.).

Инвестиционный Городской Банк — один из «ветеранов» финансовой сферы Новосибирска. Он был создан еще в 1993 году (как «ГАЛС-Банк»), после чего уже дважды менял владельцев. Своим нынешним именем он обязан группе «Лэнд» (создавшей также розничную компанию «Холидей»). Активно работать на розничном рынке, правда, он начал лишь в 2006 году, но после кризиса столкнулся с трудностями и был продан финансовой группе «Лайф».

Основным нововведением в банке, связанным с приходом нового владельца стала смена системы скоринга (оценки риска при выдаче кредита). Сегодня ИГБ рекламирует выдачу кредита «после беседы», не требуя ни второго документа, ни поручителей. Правда, и ставки в банке нельзя назвать низкими.

О том, что ИГБ стоит подыскать новое название, задумывались еще его прежние владельцы, признавая, что слово «инвестиционный» плохо сочетается с розничным бизнесом.

Поначалу банк вообще делал упор на кредитование и стал активно привлекать вклады только тогда, когда по миру уже покатился финансовый кризис (и привлекать средства на финансовых рынках стало трудней).

Новые владельцы ИГБ также обещали сменить неудобное название. Старший вице-президент Пробизнесбанка Эдуард Пантелеев еще на пресс-конференции по поводу завершения сделки по покупке ИГБ говорил, что с новым брендом этот банк должен стать базовым для развития розничного бизнеса всей группы.

Окончательное решение о смене вывески Инвестиционного Городского Банка было принято в минувшую пятницу общим собранием акционеров, которое прошло в Новосибирске. Как пояснил начальник отдела маркетинга ИГБ Андрей Чайкин, формально процесс смены названия будет завершен только после того, как соответствующее решение будет выдано ЦБ, а это вряд ли случится раньше второй половины октября.

Банк «Пойдем!» будет по-прежнему заниматься приемом вкладов и выдачей кредитов, правда, головной офис его будет перенесен из Новосибирска в европейскую часть России.

«Лайф» планирует вложить в ребрендинг немалые средства, превратив его в федеральный бренд, однако от подробных комментариев в ИГБ пока отказываются, предлагая подождать решения ЦБ.

Представители банков были несколько озадачены новым именем. Ребрендинг в банковской среде не редкость, однако до сих пор банки предпочитали себе выбирать более «серьезные» или хотя бы малопонятные названия. Например, «Башкредитбанк» в свое время переименовался в УРАЛСИБ, чтобы избавиться от территориальной ограниченности. Ту же цель преследовал при ребрендинге «Сибакадембанк», ставший УРСА БАНКом (правда, не надолго). Пока единственным примером легкой игривости в банковском брендинге можно считать «смайлик» на логотипе банка «Мой банк» (в Новосибирске его подразделение создано на базе банка «Сибирское согласие»).

Для бренда «Пойдем!» уже создан одноименный сайт. В группе «Лайф» это название объясняют как «приглашение к совместному путешествию» и к совместному решению любых финансовых вопросов».

Директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин» (МиФ; которое само давно занимается созданием новых торговых марок) Александр Филюрин считает, что выбранное для ИГБ новое имя «из тех, которые во вред бизнесу». «Это даже хуже, чем «Мой банк». На слух слово «пойдем» не воспринимается как название. В радиорекламе его использовать невозможно», — категоричен Филюрин.

По мнению рекламиста, проблемы могут возникнуть уже на первичном уровне коммуникации «Услышав фразу: «Банк Пойдем. Потребительские кредиты для новосибирцев», можно просто не понять, о каком, собственно, банке идет речь», — отмечает руководитель МиФа. По его мнению, многие просто будут видеть в рекламе ошибку и читать ее как банк «Подъем».

«Перестарались банкиры, перекреативили. Банк, конечно, не разорится из-за плохого названия, но денег на рекламу придется тратить в два раза больше для достижения сопоставимого с конкурентами эффекта», — заключает Филюрин.

Впрочем, если в банковской сфере до сих пор было не принято давать своим структурами столь «динамичные» названия, то в пищевой отрасли и ритейле они используются довольно давно. Так, например, в начале 2000-х в Новосибирске выпускались сухарики «Вот эти!». Дистрибьюторская компания «АБК-Новая Сибирь» давно уже развивает сеть магазинов товаров для дома «Бегом к нам!», а под маркой «Топай по хорошему» в Новосибирске еще недавно продавались напольные покрытия (сегодня магазины этой сети остались только в Сургуте, Томске и Нефтеюганске).

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления