NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

южн.

743мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама

110 эскимо в минуту

Фоторепортаж с новосибирского завода компании «Инмарко»

Лета в Сибири нынче практически не было. И пока кратковременное тепло не сошло окончательно на нет, самое время посмотреть, как делается мороженое — лакомство, которым было бы лучше всего спасаться от жары. Если бы эта жара действительно наступила. Показать свое производство читателям НГС.БИЗНЕС любезно согласилась новосибирская фабрика компании «Инмарко».

Справка: ООО «Инмарко» (до 31 марта 2010 г. — ОАО «Инмарко») — крупнейший производитель мороженого в России (доля свыше 20 %). С февраля 2008 г. «Инмарко» входит в состав группы Unilever в России. «Инмарко» производит и продает более 100 наименований мороженого под 18 собственными торговыми марками. Также с 2005 г. компания начала продажи замороженных овощей и ягод под собственной маркой «Есть идея». Завод в Новосибирске начал работать в 1996 г., в настоящий момент объем производства составляет 7000 тонн в год, численность сотрудников — 120 человек.

Unilever на российском рынке работает с 1992 г. В настоящее время корпорации принадлежит 8 крупных российских предприятий с числом сотрудников свыше 6500 человек. Корпорации принадлежат такие марки, как Calve, Hellmann's, Rama, Knorr, чай «Беседа», Brooke Bond и Lipton, а также целый ряд брендов бытовой химии и средств личной гигиены: Dove, Clear vita ABE, Sunsilk, Timotei, Rexona, Axe.

Ставшие популярными в последние годы замороженные соки на самом деле — самый древний вид мороженого, именно такое лакомство готовили еще в Древнем Китае.
Большую часть предприятия занимает огромный склад-терминал, откуда продукция отправляется по всей Сибири и Дальнему Востоку.
На предприятии строжайшие меры безопасности. Нельзя, например, носить кольца или другие украшения. Даже наручные часы приходится оставлять у входа в цех.
Главный цех новосибирской фабрики невелик, как и сама фабрика. Основное производство «Инмарко» сосредоточено сегодня в Омске.
Зато новосибирское предприятие является экспериментальной базой — именно здесь рождаются все новые виды мороженого.
Производство лакомства начинается здесь — через эту воронку засыпаются сухие ингредиенты, которые смешиваются с жидкими в емкостях на заднем фоне.
Внутри стальных танков в буквальном смысле «кипит жизнь» — здесь рождается основа для большинства видов мороженого.
После смешивания смесь поступает в специальные охладители, где не только доводится до нужной температуры, но и становится полностью однородной.
Главное в современном мороженом — форма. Этот карусельный аппарат делает эскимо со скоростью 110 порций в минуту.
Высокопроизводительное оборудование, тем не менее, не может работать без чутких рук человека.
Например, чтобы сделать эскимо «Шрек» с кусочками желе внутри (которые изображают червяков), работник фабрики вручную утапливает кусочки желе, чтобы они оказались примерно на одном уровне.
Когда сок достаточно замораживается, в него автоматически втыкают палочки. Которые периодически приходится пополнять вручную в палочковбивателе.
Еще немного — и фруктовый лед готов. Автомат извлекает его из форм, освобождая место для новой партии.
Замороженный сок можно заменить в этом эскимо на привычный пломбир. Чтобы одеть его в шоколадную глазурь, нужно просто добавить еще одну операцию.
Этот конвейер доставляет мороженое к упаковочному автомату.
Иногда приходится использовать дополнительные приспособления — например, сейчас автомат клеит специальные подарочные стикеры на внутреннюю часть упаковки.
Готовый фруктовый лед течет из упаковочной машины почти бесконечной рекой.
Два оператора упаковочного автомата едва успевают раскладывать его по коробкам.
Рецептов мороженого — бесконечное множество. Но единственный «ингредиент», без которого этот продукт невозможно сделать, — это холод.
На этом аппарате мороженое фасуется в потребительскую упаковку. Это могут быть и небольшие стаканчики, и ванночки по полкилограмма.
Чтобы перестроить аппарат на другой вид упаковки, достаточно заменить установочные пластины и дозаторы.
Так выглядит лазерный принтер, надписи которого мы видим ежедневно на самых разных продуктах. Стакан слева еще не помечен.
После того как мороженое разлито по стаканам и закрыто крышками, его остается только упаковать в коробки.
На заднем плане небольшой автоматический лифт, который поднимает готовый продукт наверх, чтобы передать его транспортеру, ведущему в камеру закаливания.
Прежде чем попасть к потребителю, мороженое должно пройти «закалку» в морозильной камере. Сейчас здесь почти минус 30 по Цельсию.
Качество готового продукта постоянно проверяется в производственной лаборатории на фабрике.
Так до сих пор приходилось наносить этикетку на большие крышки. Сейчас эти крышки будут приходить на фабрику с уже впечатанным намертво рисунком.
Небольшая комната отдыха, где можно перекусить и отдохнуть.
На фабрике уживаются старые традиции и новые веяния.
Когда-то история «Инмарко» началась именно с уличных киосков, где продавали импортное мороженое.
Материал подготовил Стас Соколов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления