NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама

Минутное дело

Уличив в превышении скорости торговцев мебелью, УФАС заинтересовалось «Ашаном»

За какое время житель Новосибирска может преодолеть расстояние в 2,2 километра? «За 2 минуты», — уверяла сибиряков реклама магазина «Энергия уюта». В новосибирском Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) с этим не согласились и решили возбудить против сети мебельных супермаркетов дело об административном правонарушении. В том, зачем рекламодатели предлагают новосибирцам учиться летать и начать нарушать Правила дорожного движения, разбирался корреспондент НГС.БИЗНЕС.

5 августа 2010 года комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ООО «Максритэйл» по факту размещения в январе 2010 г. на площади Калинина у станции метро «Заельцовская» рекламы: «Мебель. Энергия уюта. ТК «Мозаика», Д.Ковальчук, 1/1. Скидки на всю мебель» с указательной стрелкой «2 мин».

Этот щит новосибирские антимонопольщики заметили в ходе мониторинга рекламных щитов еще в январе этого года. Усомнившись в возможности добраться до начала улицы Дуси Ковальчук за 2 минуты, в ФАС определили, что расстояние от площади Калинина, где находится рекламная конструкция с размещенной на ней рекламой, до ТЦ «Мозаика» составляет 2200 метров.

«Это возможно сделать исключительно на мотоцикле или автомобиле, — объясняет заместитель руководителя новосибирского УФАС России, начальник отдела рекламы Татьяна Лопаткина. — Вы знаете, что не все потребители имеют транспортное средство. Рекламодатель должен это учитывать. В противном случае налицо нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, делают саму рекламу недопустимой».

По мнению комиссии, отсутствие такой информации как необходимость воспользоваться транспортным средством не дает потребителю в полной мере оценить все условия приобретения рекламируемого товара, а также вводит потребителя в заблуждение относительно местонахождения продавца необходимого товара.

На этом основании реклама была признана ненадлежащей, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае если вина будет доказана, компанию может ждать административный штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Щит «Энергии уюта» уже демонтирован, но чересчур оптимистичные оценки времени в пути в рекламе не редкость

В компании «Максритэйл» (сеть супермаркетов «Энергия уюта») комментировать решение ФАС наотрез отказались, сославшись на то, что «публикация статьи об этом деле не целесообразна».

«Указание времени или расстояния от рекламного щита до магазина — это очень эффективный способ привлечь покупателей», — объясняет директор по продажам дивизиона «Новосибирск» компании «Дизайнмастер» Константин Журавлев.

Об эффективности такой рекламы говорит ее широкое распространение. К примеру, ряд рекламных баннеров гипермаркета «Ашан» также снабжены информацией о времени, за которое можно добраться от баннера до магазина.

Один из баннеров «Ашана» мы нашли у моста на площади Энергетиков. По данным ДубльГИС, расстояние от щита до дверей «МЕГИ» — 6,33 км.

Если верить размещенной на нем информации, добраться до «Ашана» можно всего за 5 минут. Правда, для этого нужно ехать с постоянной скоростью около 75 км/ч.

«Ответственность за точность данных на рекламном щите в данном случае несет только рекламодатель», — объяснили нам в ФАС. «Обычно рекламодатели приносят нам уже готовый макет своих баннеров, где прорисованы все цифры — метры или минуты», — добавляет Константин Журавлев.

Антимонопольная служба намерена и в дальнейшем бороться с недобросовестными рекламодателями, которые вводят в заблуждение простых потребителей. «Мы готовы рассматривать конкретные обращения граждан, а также будем дальше заниматься мониторингом рекламных конструкций и открытых источников информации. Однако если граждане будут обращаться к нам, а не просто жаловаться где-то на форуме, то реакция будет не просто более оперативной, но и 100%-ной», — улыбается Татьяна Лопаткина.

Узнав о том, что за 5 минут добраться до «Ашана», соблюдая все правила, установленные на участке дороги от пл. Энергетиков до самого гипермаркета, могут только владельцы вертолетов, представители ФАС пообещали «изучить этот вопрос».

«ФАС научила нас следить за тем, чтобы были соблюдены все требования к рекламе, скажем, пива, — рассказал нам на условиях анонимности представитель одного из рекламных агентств. — Теперь будем учиться следить и за тем, чтобы на указателях была размещена верная информация».

Кирилл Маковеев

Фото gettyimages.com (1), Сергея Ляшко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления