NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика «Цены выше, чем в Нью-Йорке»

«Цены выше, чем в Нью-Йорке»

Владелица «американского» бутика о том, кому нужна в Новосибирске одежда редких брендов и сколько можно на ней заработать

Покупатели уже привыкли: что бы ни было написано на этикетке, производится весь ассортимент модных магазинов, как правило, в Юго-Восточной Азии. Владелица открытого в начале июня бутика Vanity Fair Hall Яна Фомина, похоже, намерена разрушить этот стереотип — она нашла американскую одежду, которую шьют сами американцы. О том, зачем в Новосибирске нужны вещи марок, которые и в Америке-то известны далеко не всем, и почему они стоят так дорого, Фомина рассказала НГС.БИЗНЕС. Предпринимателю, правда, приходится верить на слово — придя в магазин, корреспондент НГС.БИЗНЕС нашла там только одно платье и стеллаж с аксессуарами.

Как появилась идея создания магазина?

Сначала мы начали работать с Jennifer Ouellette — это аксессуары для волос, которые продаются только в Нью-Йорке и Копенгагене. Через них познакомились с другими марками. Открытие подобного магазина — это цепочка элементов, собранных в правильное время в правильном месте. У нас уже были клиенты, заинтересованные в появлении таких брендов в Новосибирске, для них и были сделаны первые заказы. По нашему замыслу этот магазин скорее клубный, камерный. У нас нет планов открывать сеть.

На кого рассчитан магазин?

Прежде всего, это fashion-аддикты. Те, кого интересуют острые тенденции, те, кто с ума сходит по моде. Это люди, которые обладают определенным социальным статусом. Но они гонятся скорее за трендами, а не за брендами. Для тех, кто одевается для того, чтобы демонстрировать не свой доход, а свой хороший вкус.

Чем конкретно собираетесь торговать?

Основа коллекций — коктейльные платья, футляры, юбки. Футболки с кружевом, рубашки с жабо. Нам хочется показать, что не нужно ассоциировать США только с джинсами и тотальным casual. Нью-Йорк, Манхэттен живут немного другой жизнью. Здесь ты обязан выглядеть отлично в любое время суток, так как твой внешний вид — это твоя визитная карточка.

Наш магазин — мультибрендовый. Всего будет представлено марок 5–8: Jennifer Ouellette, Yoana Baraschi, T by Alexander Wang, Notte by Marchesa, Loeffler Randall, Xenia Collection.

Ценовая категория — разная. Но мы стараемся представлять вещи по минимальным ценам, насколько это позволяют экономические условия импорта в Россию.

Если говорить о дизайнерских линиях, то максимальная цена составляет 500 долларов. Средняя стоимость — 300–500 долларов. Middle-class — футболки — 1,5–2,5 тыс. рублей, платья, юбки — 3,5–5 тыс. рублей.

Насколько уникальны эти марки для Новосибирска?

В России лишь в Москве в мультибренде есть Alexander Wang. Мы берем только его вторую линию — более доступную. В любом случае, это специфическая марка. С отличными базовыми вещами и уникальным геометричным кроем. Хедлайнер среди молодых дизайнеров.

Loeffler Randall — дорогая марка, ее нет в России. Сами они называют свой бренд истинно манхеттенским. Notte by Marchesa — вторая линия культовой кутюрной марки Джорджины Чепмен.

А сколько наименований вы обычно привозите?

Middle-class — наименований 250–300. Дизайнерские — будем пробовать. У каждой марки по-разному. У Yoana Baraschi, например, в принципе не очень большой ассортимент на сезон. Jennifer Ouellette — любимая марка Кэти Холмс — тоже имеет небольшой модельный ряд, однако каждая модель представлена в 45 цветах.

Аксессуары для волос — идут по сотням в заказ. В категории есть коллекционеры, которые приобретают по 20–30 штук из каждой коллекции.

Как и где закупаете товар?

Коллекции проплачиваются за 10 месяцев до того, как они поступают в продажу. Это нормальная практика для всех, кто работает с брендами по контракту. Сначала мы выбираем вещи в шоу-румах, получаем счет и оплачиваем 50 % стоимости всего заказа. Остальное — за 2 месяца до отгрузки товара. Заказы я делаю лично.

А где производится одежда представленных у вас брендов?

Например, Jennifer Ouellette работают по принципу ателье. У них в бутике расположена пошивочная. Yoana Baraschi и Xenia Collection работают по тому же принципу.

Alexander Wang шьется по всему миру. Middle-class производится в Индонезии, Китае, США, Румынии, и это норма. В Америке располагается менеджмент, дизайнеры и т.д. А в других странах — промышленность, фабрики. Это логично, это просто специализация труда.

У нас раньше в бутиках любили срезать «Made in Malaysia». Я, наоборот, к этому факту отношусь спокойно. В мире много стран, где стоят фабрики, шьющие для американских брендов. Материалы все натуральные, вещи качественные. Пугаться, что одежда пошита в Китае, Малайзии или Индонезии не имеет смысла. Эти фабрики оказывают американским компаниям услуги, выполняют их заказы, не более.

В Новосибирске, конечно, продается и другой ассортимент вещей из Китая — фейки известных брендов. Все это сбывается на барахолках. И человек, купивший там вещь за 300 рублей, должен понимать, что цена ей 3 рубля.

Насколько отличается цена одежды, которую вы продаете, от ее стоимости в Нью-Йорке?

Цены на одежду у нас на 50–150 % выше, чем Нью-Йорке. Надо понимать, что Новосибирск не Милан и даже не Токио, где дороже всего. Сюда везти одежду еще труднее. Это условия импорта, все зависит от логистики. И если цены на 50 % больше, то это не означает, что 50 % — чистая прибыль. Далеко нет. Прибыль составляет около 5–10 % от оборота.

Яна Долганина

Фото Сергея Ляшко (1, 3), Стаса Соколова (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления