NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

облачно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама

В пролете

Нанятая туроператором грузовая авиакомпания так и не смогла увезти новосибирских туристов в Европу

Сибирякам не удастся этим летом слетать без пересадок на Кипр или в Италию. Новосибирский аэропорт «Толмачёво» с начала года не обслужил ни одного прямого рейса ни в кипрскую Ларнаку, ни в итальянский аэропорт Римини. Несмотря на озвученные ранее заявления представителей туристических компаний «Натали Турс» и «СТА-Новосибирск», прямое сообщение между Новосибирском, Италией и Кипром до сих пор не налажено. С тем, что случилось с этими турами, пытался разобраться корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Перевозить сибиряков в европейские страны безо всяких пересадок должна была российская авиакомпания «Аэростарз». «Первый рейс «Новосибирск – Ларнака» был запланирован на 7 июня, но он не состоялся», — сообщила нам руководитель пресс-центра «Толмачёво» Светлана Смирнова. Не выполнила компания также запланированные рейсы в Римини, Ираклион и Барселону.

По данным пресс-службы аэропорта, в апреле компания «Аэростарз» обратилась в «Толмачёво» с просьбой предоставить слоты для организации чартерных рейсов в четыре европейских аэропорта. Для этих целей перевозчик намеревался задействовать самолет Ту-214.

«Да, мы действительно лишились возможности отправлять наших туристов прямыми рейсами в Испанию, Италию, Грецию и на Кипр, — констатирует директор фирменного агентства «Натали Турс» — фирмы «Ольга-Райзен Новосибирск» Ольга Кобец. — В результате отказа авиакомпании «Аэростарз» от выполнения взятых ранее обязательств мы потеряли до 30 % клиентов, которые отказались лететь в указанные страны с пересадкой в Москве. Мы намерены обратиться в суд и взыскать все убытки».

Представитель авиакомпании «Аэростарз» на условиях анонимности сообщил, что никакого ущерба туроператорам перевозчик нанести не мог:

«Мы не пассажирская, а грузовая компания. У нас в ангарах стоят самолеты-грузовики».

По словам собеседника из «Аэростарз», авиакомпания действительно «намеревалась» перевозить туристов, даже взяла для этого самолет Ту-214. В «Толмачёво» были забронированы слоты (время, в которое аэропорт готов принять борт), но потом выяснилось, что самолет «находится в плачевном состоянии и для перелетов непригоден».

«Тогда мы сообщили аэропорту, что не нуждаемся в его услугах. С туроператорами мы никаких договоров не заключали и нанести им ущерб с юридической точки зрения не могли. Мы и договор перевозки заключить не могли, потому что у нас не было разрешения от Росавиации. Грузы перевозить — пожалуйста. Людей — нет», — разводит руками представитель «Аэростарз».

По информации «Толмачёво», «Аэростарз» — единственная авиакомпания, которая намеревалась перевозить пассажиров из Новосибирска в Ларнаку и Римини. В Барселону и Ираклион пассажиров по скользящему графику будет возить «Боинг 757-200» авиакомпании «Северный ветер». Других желающих работать на этих направлениях в «Толмачёво» не знают.

По словам Ольги Кобец, сегодня «Натали Турс» не продает путевки в европейские страны с прямыми перелетами из Новосибирска: «Только через Москву. Других вариантов у нас нет».

У коллеги Ольги Кобец — руководителя турфирмы «Акрис» Владимира Коурова — также возникли большие проблемы с организацией прямых перелетов из Новосибирска в Буграс. Напомним, что накануне Росавиация отказалась выдавать болгарской авиакомпании Bulgaria Air разрешение на полеты в Сибирский регион.

В этом году поток туристов из Новосибирска мог вырасти по сравнению с прошлым годом почти в три раза. Основным «драйвером» роста рынка уже второй год выступает турецкая компания «Пегас», запустившая в этом году ежедневный рейс в Анталию. Надеясь найти свое место на рынке в новых условиях, другие операторы пытаются осваивать новые направления, но, по всей видимости, им не всегда удается выбрать для этого надежных перевозчиков.

Комментируя сложившуюся ситуацию, руководитель Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Галина Машухова считает преждевременным хоронить сибирскую туристическую отрасль: «Проблемы возникают у всех операторов: у «Натали» есть проблемы с Европой, у «Акриса» сложилась неприятная ситуация с Болгарией, но и у «Пегаса» сняты два прямых направления — одно в Турцию, одно в Восточную Азию — и 90 % рейсов отправляются более чем с 5-часовой задержкой. Это неприемлемо, но это, к сожалению, нормальная сегодня ситуация».

С руководителем НАТО соглашается и Ольга Кобец: «Да, мы оказались не готовы к тому, чтобы конкурировать с «Пегасом». Мы все продумали, мы старались все предусмотреть, но мы не ожидали, что столкнемся с отказами авиакомпаний от выполнения обязательств».

«Натали Турс» продавала по 150 путевок по каждому из направлений и, по утверждениям Ольги Кобец, не испытывала проблем со спросом. Но предугадать такой удар со стороны перевозчика компания оказалась бессильна.

Для того чтобы выжить в условиях конкуренции с международными туристическими гигантами, Галина Машухова предлагает сибирским туроператорам развивать собственные направления выездного туризма в Азию, а также внутреннего туризма — в Новосибирской области, на Алтае или Байкале. Вместе с тем уверенности в том, что операторы поступят таким образом, у руководителя НАТО нет.

Кирилл Маковеев

Фото gettyimages.com (1), 100dorog.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления