NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика Посидеть с ветерком

Посидеть с ветерком

Сколько собираются заработать владельцы летних кафе в этом году

Этим летом в Новосибирске будет работать свыше 215 летних кафе. Парадокс, однако, заключается в том, что львиную долю всех «летников» организуют стационарные кафе, которые готовы вкладывать в «летники» немалые деньги. В то же время крупные поставщики пива уже давно готовы предоставлять практически полный набор оборудования предпринимателям, затеявшим летние кафе, бесплатно. С тем, почему это происходит и сколько можно заработать на желании горожан посидеть на свежем воздухе, пытался разобраться корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Этим летом группа «Терра» решила серьезно обновить свои летние площадки. Наиболее фундаментальное сооружение — «летник» у бара «Уголок Святого Патрика» — обошлось рестораторам в 350 тыс. рублей. Генеральный директор и совладелец «Терры» Константин Локонов объясняет решение потратиться на оборудование, которое будет работать только несколько месяцев в году, стремлением удержать клиентов. По оценке Локонова, наличие хорошего летника позволяет увеличить оборот на 20 % по сравнению со среднегодовыми показателями. А вот его отсутствие роняет продажи порой наполовину. «Люди привыкают к какому-то ограниченному количеству любимых заведений, и если в кафе или баре нет летника, то оно просто из списка «любимых» выпадает (хотя бы на время)», — считает руководитель «Терры».

Главные расходы «Терры» связаны с возведением солидных деревянных конструкций, которые близки по объему работы и материалам к стационарным сооружениям. Это, впрочем, не единственное, на что в этом году потратились рестораторы. Своеобразным новшеством можно считать появление в «летниках» демократичных заведений (таких как, например, сеть Traveler’s Coffee) мягкой мебели, которую ранее можно было встретить разве что на летних верандах считанных дорогих ресторанов.

Это не может не вызывать удивления, поскольку в прошлом году городские власти пошли на существенную либерализацию правил открытия подобных временных объектов. В мае 2009 года горсовет принял новое положение о порядке размещения временных объектов на территории Новосибирска, по которому предпринимателям, решивших открыть кафе, не нужно заключать с муниципалитетом договор аренды земельного участка. Сейчас достаточно оформить заявку в районную администрацию, предоставив копии учредительных документов, и получить паспорт мобильного объекта, выдаваемого администрацией района.

Коммерческий директор компании «Центр пивного оборудования» (ЦПО) Илья Шабуров добавляет, что большая часть «летников», открываемых без привязки к существующему предприятию общепита, имеет возможность получить практически все оборудование для своей работы в аренду от поставщиков пива, заинтересованных в продвижении своего продукта. Как правило, для этого нужно убедить «пивников» в том, что точка сможет продавать определенный объем хмельного напитка. Кроме того, получивший такой «спонсорский» комплект предприниматель не имеет право торговать продуктом другого производителя. «В результате мы практически не ведем на месте продаж оборудования таким «независимым» точкам. Эти контракты заключаются с поставщиками оборудования на федеральном уровне», — говорит Шабуров.

Начальник отдела по продажам разливного пива в Новосибирске компании «Балтика» Егор Гусельников объясняет, что для получения от поставщиков пива шатров и устройств для охлаждения и розлива пива обращаться к пивоварам нужно накануне сезона.

«Одно из главных условий — наличие предварительного разрешения администрации района на организацию летнего кафе. Мы просчитываем возможную эффективность торговой точки, исходя из этого предоставляем соответствующий комплект оборудования», — говорит Гусельников.

По словам коммерческого директора ЦПО, в случае покупки у дилеров оборудование по розливу пива, рассчитанное на 3–4 сорта, обойдется в 40–50 тыс. рублей. Однако Шабуров сам признает, что предпринимателям проще взять его на время у пивоваренных компаний, чем заниматься затем организацией хранения.

По словам Гусельникова, удачно расположенное летнее кафе может продавать в месяц до 10–15 тыс. литров пива.

При условии если точка будет зарабатывать на одном литре «хотя бы» 50 рублей, получается, что только пивной доход «летника» может превысить 500 тыс. в месяц. При этом Илья Шабуров отмечает, что при грамотной организации работы летней площадки большую часть прибыли точке дает продажа сопутствующей продукции — чипсов, снеков, шашлыков и т.д. Рестораторы говорят, что нормальным сроком окупаемости для летней площадки считается 40–50 дней (в том случае, если предприниматель делает собственные вложения), после чего точка начинает приносить прибыль.

Впрочем, как показал опыт прошлого лета, и 50 теплых дней в Сибири нужно еще дождаться. Ресторатор Денис Иванов рассказвал, что в прошлом году его компании пришлось ввести во внутренней отчетности дополнительную графу: заведения, имевшие летние площадки, указывали не только выручку, но и дневную температуру. В этой ситуации «независимые» летние площадки обречены на убытки — у них просто нет помещения, в котором можно принять посетителей, когда на улице холодно и сыро.

Стас Соколов

Фото автора (1), Сергея Ляшко (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления