NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика Шаурма наступает

Шаурма наступает

Сеть «Блин.ОК!» закрывается — на месте ее заведений будут торговать мясом в лаваше и сырой рыбой с рисом

Ресторанная группа «Терра» приняла решение ликвидировать свою сеть русских фастфудов «Блин.ОК!». Три из четырех точек проданы новым владельцам, а четвертую компания намерена использовать для расширения заведений своей основной концепции — «Суши Терры». Эксперты сетуют на то, что патриотические блины не пользуются у новосибирцев достаточной популярностью — космополитичные жители «столицы Сибири» предпочитают кухню поэкзотичней.

Справка: Группа «Терра» основана в 1999 году. Управляет сегодня 28 заведениями в Новосибирске, Кемерово, Омске и Красноярске. Основные форматы: кафе японской кухни «Суши Терра» (18, из них 9 в Новосибирске), «Кофе-Терра» (в Новосибирске — 2). Компании также принадлежат бары «Уголок святого Патрика» и «Серп и молот» (Новосибирск), трактиры «Ё-моё» (Кемерово и Омск) и кондитерский цех в Кемерово.

О решении «Терры» НГС.БИЗНЕС сообщил генеральный директор и совладелец компании Константин Локонов. По его словам, «Терра» давно уже приняла решение избавиться от этой сети, поскольку считает ее для себя непрофильным бизнесом. Основным форматом, который развивает «Терра», является кафе японской кухни «Суши Терра».

Как рассказал Локонов, его компания продала три из четырех заведений сети «Блин.ОК!» (на Красном проспекте, ул. Ленина и в ТЦ «Калина») разным покупателям. Сумму сделки руководитель «Терры» не называет, но известно, что ранее компания просила за свои блинные точки по 600 тыс. рублей — по сути, это минимальная стоимость оборудования с учетом износа.

Известно, что заведение на ул. Ленина приобрели владельцы сети «Донер» (кроме нескольких уличных павильонов им принадлежит еще кафе в подвале здания гостиницы «Центральная», к которой примыкает павильон «Блин.ОК!»). На павильоне уже появилась новая вывеска, и, как сообщили в «Донере», в новом формате он должен начать работу уже сегодня.

Последнюю закусочную на проспекте Маркса «Терра» решила оставить себе, поскольку планирует использовать ее помещение для расширения находящейся по соседству «Суши Терры». Количество посетителей в последней, нужно заметить, действительно было стабильно больше, чем в «Блин.ОК!», несмотря на более высокий средний чек. «Блин.ОК!» станет не единственным заведением, которое «Терра» приносит в жертву своим японским кафе. Недавно такая же участь постигла одиночную закусочную «Паприка» в Кемерово.

Неудачи преследуют блинные сети в Новосибирске уже давно.

Весьма популярная в Томске сеть «Сибирские блины», придя в Новосибирск, имела куда меньший успех и долгое время практически не развивалась (число точек у нее начало расти только в последние полтора года). Крупнейшая в России сеть блинных фастфудов «Чайная ложка» из Санкт-Петербурга и вовсе вынуждена была закрыть все работавшие здесь точки из-за убыточности.

Даже крупные местные ресторанные компании «Терра» и «Ресторатор», начав практически одновременно развивать свои сети блинных, довольно быстро охладели к ним. «Ресторатор», так же как и «Терра», продал одну из точек (в ТЦ «Ройял Парк») екатеринбургской компании «Юнивер-фуд», сеть которой «Блинофф», впрочем, до сих пор представлена двумя точками на фуд-кортах.

Ресторатор Александр Жулковский (совладелец сети «Соленый арбуз») считает, что неудачи блинных могут объясняться частично «банальностью» блинов как блюда. «Когда готовые блинчики с начинками продаются в любом супермаркете, нужно постараться, чтобы убедить потребителей покупать их в общепите», — говорит Жулковский.

Совладелец компании «КартБланш Рестогрупп» (кафе «Иероглиф», суши-бар «И. Понкин») Дмитрий Лаевский добавляет, что успеху блинных в Москве и Санкт-Петербурге немало способствовали туристы, которых в Новосибирске немного.

При этом рестораторы уверены, что если бы нашелся какой-то оператор, который последовательно продвигал бы блинные, такой проект мог бы иметь успех.

Частично это подтверждает пример сети «Сибирские блины», которая в последние полтора года начала более или менее активно развиваться, открывая небольшие павильоны.

Нельзя не отметить, что сегмент «уличной еды» вообще сейчас переживает расцвет — количество точек, торгующих навынос шаурмой, сэндвичами, беляшами и т.д. увеличилось за последние полтора года более чем вдвое. Кроме «Донера» точки с шаурмой работают под названиями Doner, Shaur-мания, просто «Шаурма» и т.д.

Стас Соколов

Фото Евгении Брыковой (1), Стаса Соколова (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления