NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика «МЕГА» пришла в недвижимость

«МЕГА» пришла в недвижимость

В популярном торговом центре начали торговать квартирами в новостройках

Столкнувшись с падением спроса, застройщики и торговцы жильем ищут новые способы контакта с потенциальными покупателями. Вчера агентство «Грановит» официально открыло в торговом центре «МЕГА» «Магазин недвижимости», в котором, как утверждают в компании, можно будет не только познакомиться с предложениями разных застройщиков, но и получить предварительное одобрение ипотечного кредита для покупки конкретной квартиры. Эксперты признают, что до сих пор торговать недвижимостью в ТЦ никто не решался, однако не уверены, что эта попытка будет успешной в плане количества реальных продаж. В накладе «Грановит», впрочем, явно не останется.

«Магазин недвижимости» представляет собой зигзагообразную стойку высотой примерно в 1,8 метра, размещенную в галерее «МЕГИ». На стойке представлена информация об отдельных проектах застройщиков, а в «нишах» предполагается разместить наглядные макеты представляемых домов и целых жилых комплексов. Пока, впрочем, такой макет есть только у компании «Совинтех».

Как рассказала НГС.БИЗНЕС руководитель проекта Екатерина Морева, сейчас на стендах «Магазина недвижимости» представлены 8 застройщиков («Первый строительный фонд», «Совинтех», «СтройМастер», «Базис-НСБ» и т.д.), однако «Грановит» рассчитывает, что их число увеличится до 25. За возможность представить себя публике строители платят «Грановиту». Стоимость участия в проекте Морева не назвала, сказав только, что она «не больше, чем при размещении наружной рекламы».

При этом представитель «Грановита» отмечает огромное количество посетителей ТЦ, которые смогут увидеть стенды застройщиков. В будни «МЕГУ» посещают порядка 40 тыс. человек, а в выходные — около 80 тыс., говорит Екатерина Морева.

Застройщики уже пытались размещать свои предложения в «МЕГЕ». Так, в прошлом году здесь стоял макет жилого комплекса компании «Сибакадемстрой». Отличие «Магазина недвижимости» в том, что рядом с презентациями будут дежурить риэлторы (в выходные их число может доходить до 5 человек), способные ответить на вопросы и рассказать о каждом из проектов более подробно. Кроме того, в проекте согласились принять участие Сбербанк и ЮниКредит Банк, чьи кредитные менеджеры обещают на месте принять заявку от потенциального заемщика и даже сообщить ему предварительное решение о возможности предоставления ему необходимого кредита.

В «Грановите» ждут, что в «Магазин» будут обращаться для беседы в день порядка 50 человек. Кроме того, еще 200–300 потенциальных покупателей будут знакомиться с информацией самостоятельно.

Риэлторы говорят, что 50 обращений в день — очень высокая планка. Обычный офис агентства недвижимости, занимающий существенно большую площадь, принимает сегодня до 20 посетителей в день. Впрочем, управляющий Заельцовским офисом компании «Сибакадемстрой Недвижимость» (САСН) Игорь Зеленский считает, что качество обращений в обычное агентство существенно выше. «Не думаю, что человек, пришедший в «МЕГУ» с семьей, будет готов потратить существенное время на общение с риэлтором», — говорит эксперт. При этом Зеленский признает проект «Грановита» интересным «с точки зрения имиджа компании».

По мнению представителя САСН, более эффективны целевые ярмарки недвижимости, где собирается много застройщиков и куда посетители приходят специально, чтобы подобрать себе варианты.

С риэлтором соглашается директор консалтинговой компании RID Analytics Елена Ермолаева, которая считает, что значительная часть посетителей ТЦ (которые дают ему высокие показатели трафика) — молодые люди, которые вряд ли заинтересуются покупкой квартир. Тем не менее Ермолаева полагает, что попытка искать покупателей квартир среди посетителей ТЦ перспективна.

Новизну формата «Грановита» признают и в новосибирском филиале банка ВТБ24, однако последовать за Сбербанком и ЮниКредитом не торопятся. Но считают, что принимать заявки, пусть даже устные, на кредит как раз и нужно в тех местах, где недвижимость предлагается.

«Тем не менее держать там для этого специалиста считаем пока не выгодным. Мы бы предпочли обучить специалиста-риэлтора и мотивировать его. Даже при условии технической организации удаленного рабочего места ВТБ24 не выдаст решения «на месте» по ипотечному кредиту, так как потенциальные клиенты достойны более внимательного отношения и индивидуального подхода. Каждая ипотечная сделка эксклюзивна», — говорит пресс-секретарь новосибирского филиала Лариса Кузнецова.

«Магазин недвижимости» занимает в «МЕГЕ» более 10 кв. метров. Представители «МЕГИ» и «Грановита» не говорят, на каких условиях предоставляется площадь агентству недвижимости. Однако, по словам представителей компаний, которые работали в этом ТЦ (или вели с ним переговоры), аренда такой площади может стоить порядка 100 тыс. рублей в месяц. Таким образом, если предположить, что застройщики платят риэлторам хотя бы по 10 тыс. в месяц за размещение своей информации на стендах, то (с учетом оплаты труда консультантов) проект может стать для «Грановита» рентабельным уже при наличии 15 участников вне зависимости от количества реальных продаж.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления