NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика «Билайн» послали

«Билайн» послали

Неизвестные партнеры сотового оператора начали распространять его сим-карты через почтовые ящики

Пытаясь расширить клиентуру, сотовые операторы пошли по стопам банков, начав рассылать свои SIM-карты по почте. В апреле новосибирцам пришли такие письма с предложением подключится к «Билайну». В самом «Билайн» отказываются признавать свою причастность к этому «спаму», но при этом готовы подключать таких получателей SIM-карт. Конкуренты с сомнением отнеслись к такому способу продвижения своих услуг

SIM-карты «Билайн» теперь можно найти не только на фирменных стойках и в салонах сотовой связи, но и в собственном почтовом ящике. В сопровождающем симку буклете содержится разъяснение: активировать карту можно в специальных центрах подключения. В этом случае новоявленный абонент получает в подарок 50 руб. за положенную на счет сумму такого же размера и еще одну SIM-карту с подарочными 50 руб. для близких.

Обратившись в компанию «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») с вопросами, когда началась рассылка, по какому принципу она производится и сколько SIM-карт будет разослано новосибирцам, корреспондент НГС.БИЗНЕС с удивлением узнала, что «Билайн» не практикует подобные активности», однако не против новых абонентов, присоединившихся по этой акции.

«Наши партнеры постоянно проводят различные акции для привлечения новых абонентов, и эта инициатива — одна из них. Если в наши собственные офисы обратятся потенциальные клиенты, привлеченные нашими партнерами, с желанием подключиться, то, конечно, мы никогда им не откажем», — прокомментировала Наталья Рыжкова, старший менеджер по связям с общественностью «ВымпелКом» в Сибири. На вопрос, какие именно дилеры пользуются методом спамеров, в компании затруднились ответить, объяснив, что партнеров слишком много, чтобы успевать следить за всеми акциями.

В списке указанных в сопровождающем буклете центров активации SIM-карт сплошь продуктовые магазины неподалеку от центральной части города, в частности «Холидей Классик» на ул. Семьи Шамшиных, «Пятерочка» на Красном проспекте, «Соседи» на ул. Орджоникидзе и «Патэрсон» на ул. Ленина. По словам руководителя отдела маркетинга компании «Холидей» Дмитрия Кувшинова, стойки активации в их магазине поставило агентство Triema Trading, правда, в самом агентстве сообщили, что запросов на установку стоек активации «Билайн» не поступало, поэтому имя заказчика они не подскажут.

PR-менеджер TELE2 Яна Мартьянова уверена, что для использования этого метода продвижения у партнеров по рынку есть веские причины.

По данным агентства J'son&Partners Consulting, «Билайн» не попал в общероссийскую тройку лидеров по приросту абонентской базы по итогам 2009 года — на первом месте «МегаФон», а за ним идут МТС и TELE2.

Справка: По оценке J'son&Partners Consulting, в 2009 году совокупная абонентская база российских операторов выросла на 20,4 млн (+10,9 %). По итогам года первое место по этому показателю в общероссийском масштабе занимает «МегаФон» (+6,9 млн), второе место — МТС (+4,7 млн), третье — TELE2 (+3,9 млн). Наиболее высокие темпы прироста абонентов среди операторов «большой четверки» по итогам 2009 года продемонстрировали TELE2 (37,1 %) и «МегаФон» (16 %). Правда, наиболее высокие темпы прироста абонентов за последние три месяца (по состоянию на 31 марта) демонстрируют «Байкалвестком» (5,3 %), TELE2 (4,9 %) и «ВымпелКом» (3,5 %).

В разделе «Сотовая связь» на форуме НГС уже начали обсуждать новый метод привлечения абонентов — в теме «Билайн из почтовых ящиков» новосибирцы, в основном, пытаются посчитать, сколько денег тратит сотовая компания на выпуск одной симки и оправдан ли такой метод привлечения абонентов экономически.

По словам Яны Мартьяновой, TELE2 старается не проводить подобные акции по ряду причин, в том числе из-за сложностей с активацией SIM-карт. «По закону о связи оператор не имеет права раздавать «рабочие» SIM-карты. То есть для того чтобы начать пользоваться подаренной симкой, потенциальный абонент должен предварительно появиться в точке, где осуществляется подключение к оператору, предоставить свои паспортные данные и заключить договор на обслуживание. С «анонимными» абонентами оператор не имеет права работать.

Мало кто из людей, неожиданно получивших по почте SIM-карту, поедет ее активировать», — полагает эксперт, подчеркивая, что прямая рассылка, скорее, воспринимается как спам и вызывает отторжение.

«Рассылку SIM-карт по почте мы никогда не практиковали и не собираемся, — заявили в «МегаФон-Сибирь». — Все-таки почтовый ящик — это личное пространство человека, здесь мы ожидаем увидеть корреспонденцию, адресованную нам, или, на худой конец, бесплатную газету с телепрограммой». Тех же взглядов придерживаются в МТС: «Существующих каналов дистрибуции хватает для качественного роста абонентской базы. Распространение комплектов с помощью стационарных или мобильных промоутеров (промо-стойки) — более эффективная схема, чем простая почтовая рассылка неактивных SIM-карт», — прокомментировал коммерческий директор по работе с розничным рынком «МТС-Сибирь» Виктор Сатышев.

Подобные методы привлечения клиентов иногда практикуют и банки. В свое время очень активно рассылал по почте именные кредитные карты «Русский стандарт». Комментировать успехи или неудачи «почтовой» программы в «Русском стандарте» не стали. Коммерческий директор по работе с розничным рынком «МТС-Сибирь» Виктор Сатышев предположил, что для их компании отклик абонентов был бы не более 5%, среди которых половина или больше уже являются абонентами МТС.

Елена Сафронова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления