NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика Марс атакует

Марс атакует

Компания из Владивостока с помощью агрессивных цен, девушек и инопланетян захватила компьютерный рынок Новосибирска

Компания DNS почти завершила захват новосибирского рынка, открыв накануне свой 11-й магазин в Академгородке — единственном районе города, который до сих пор не был накрыт сетью ее компьютерных магазинов. Конкуренты обвиняют агрессивного новичка в демпинге и морщатся от его эпатирующей рекламы, пророча дальневосточной компании скорое разорение. С тем, почему ничего подобного даже не пытался сделать никто из корифеев местного рынка и как чувствует себя компания сегодня, пытался разобраться корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Справка: Компания ДНС появилась на рынке Владивостока в начале 2000-х годов. Ее учредители, согласно данным системы «СПАРК», — Дмитрий Алексеев и Юрий Чернявский. Активный рост с востока на запад ДНС начал в 2006 году. Год спустя, в мае 2007 года, компания открыла первый магазин в Западной Сибири — в Новокузнецке. Еще год спустя, в мае 2008 года первый магазин ДНС появился в Новосибирске, в районе «Сибирской ярмарки». Сегодня у компании более 120 магазинов от Петропавловска-Камчатского до Нижнего Новгорода.

Когда два года назад DNS пришел на новосибирский рынок, на нем не было ни одного по-настоящему крупного розничного торговца. Даже у такой мощной компании, как «НЭТА», ресурсы были распределены по всему сибирскому региону. При этом ни о каком доминировании в самом Новосибирске говорить не приходилось — даже самые заметные игроки имели всего по нескольку магазинов. Так, у «НЭТА» имелось три объекта, у «Готти» и «ТехноСити» — по два.

Дальнейшее развитие компьютерщиков сдерживалось, отчасти, опасениями попасть под «каток» крупных сетей бытовой электроники, которые все активней осваивали торговлю цифровой техникой и имели несопоставимо большие ресурсы для развития.

И тут как черт из табакерки на местный рынок выскочила доселе никому неизвестная сеть. Единственным городом в Западной Сибири, где были открыты тогда магазины этой сети, был Новокузнецк (далее ближайшей точкой присутствия оставался Иркутск). В самом DNS объясняют, что решили начать освоение региона с не самого крупного города тем, что «на тот момент не были уверены в своих силах и умениях».

Впрочем, вспоминая то, как повела себя компания, выйдя на рынок, в это трудно поверить. DNS начал открывать магазин за магазином, так что появление еще одного объекта сети сегодня перестало уже быть новостью.

Сильно отличалась у DNS и манера продвижения себя на рынке. Каждый магазин украшали надувные фигуры инопланетян, от которых порой шарахались пенсионеры. На открытиях магазинов девушки-покупательницы демонстрировали свои прелести в надежде получить в подарок какую-нибудь железяку. Все это не могло остаться незамеченным. «Это легкий и недорогой способ привлечь внимание, — объясняет директор по развитию компании DNS Константин Богданенко. — Может быть, он не самый красивый и вызывающий».

Вызывающими показались конкурентам и цены в новой сети. Заходя в любой город, они просто «убивают» конкурентов низкими ценами, — говорят конкуренты. Появление DNS оказало негативное влияние на все новосибирские компьютерные компании.

Но есть среди конкурентов и те, кто считает, что DNS оказал положительное влияние на развитие рынка. Руководитель отдела маркетинга и развития сети магазинов «Компьютерные системы» Иван Шавнев уверен, что с приходом ДНС сильные участники рынка оживились, начали расти и развиваться, открывать новые магазины в регионах Сибири: «После прихода DNS в Кемерово у нас стало значительно больше клиентов. Демпингом они вытеснили мелких и средних участников с рынка, и их клиенты пришли к нам».

«DNS — это бизнес а-ля «Евросеть»: откроем как можно больше и дальше посмотрим, кто выживет, — рассуждает коммерческий директор «ТехноСити» Сергей Которов. — Подозреваю, что они скоро почистят свою сеть и оставят лишь те точки, которые более-менее рентабельны». По оценкам участников рынка, в развитие новосибирской сети было вложено более миллиарда рублей — только ежемесячные платежи за аренду у компании могут превышать 2,5 млн рублей. В ДНС эту информацию предпочли не комментировать.

Общие точки с «Евросетью» находят и другие конкуренты. «DNS пользуется уже давно за уши притянутыми инструментами «агрессивного продвижения», действие которых проверял еще господин Чичваркин. Для своей компании мы считаем неприемлемыми методы распространения информации о себе, «раздевая» женщин», — говорит Иван Шавнев.

В самом DNS, впрочем, эти обвинения считают нелепыми. «Я часто слышу слово «демпинг» по отношению к нам, — разводит руками Константин Богданенко. — Не знаю, зачем нам нужно работать себе в убыток. Времена 30-50-процентной маржи прошли. И те, кто это понимает, — выживают. К примеру, в Кемерово цены ниже, чем в Новосибирске. И это вызвано исключительно активностью тамошних конкурентов».

Сегодня у DNS создалась устойчивая репутация компьютерного дискаунтера, которой в самой компании, похоже, уже не особенно рады. В DNS говорят, что цены в их магазинах нередко бывают выше, чем у конкурентов. Признают в компании и имеющиеся проблемы с сервисом и гарантийным обслуживанием, ссылаясь на то, что в условиях постоянного роста нравиться всем покупателям просто невозможно.

Кирилл Маковеев

Фото Евгении Брыковой (1), miss-dns.ru (2), Стаса Соколова (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления