Новосибирский перевозчик ОАО «Экспресс-пригород» рассчитывает получить в 2010 году в пользование 11 новых электропоездов, купленных в рамках инвестиционной программы РЖД. Об этом заявил 14 апреля генеральный директор ОАО «Экспресс-пригород» Сергей Лобанов. К началу летних перевозок, говорит господин Лобанов, эти поезда не успеют, но в течение года заменят самые старые из 41 электропоезда, которые сейчас эксплуатирует «Экспресс-пригород».
«До ноября практически все электропоезда серии ЭР2 уйдут на металлолом. Берите по остаточной стоимости, они все по сути дела ничего не стоят», — иронизирует Лобанов в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ. Он напомнил, что все электропоезда находятся на балансе РЖД, а «Экспресс-пригород» их только использует. Инвестиционная программа Западно-Сибирской железной дороги на 2010 год составляет 11,5 млрд рублей. Около 5 млрд рублей планируется израсходовать на приобретение современного подвижного состава.
Справка: С 1962 г. Рижский и Калининский вагоностроительные заводы начали выпускать электропоезда ЭР2. Моторный вагон электропоезда ЭР2 имеет массу 54,6 т, головной — 40,9 т, прицепной промежуточный — 38,3 т. Конструктивная скорость электропоездов 130 км/ч. В 10-вагонном составе поезда ЭР2 1050 мест для сидячих пассажиров. В сентябре 1984 года Рижский вагоностроительный завод выпустил последний электропоезд ЭР2 № 1348. Всего было построено 850 поездов. (emupages.narod.ru)
НГС.НОВОСТИ
Фото Константина Пономарева