NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

пасмурно, снег

ощущается как -9

4 м/c,

сев.

755мм 52%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама

Внимание, наливаю!

В битве за покупателей производители воды приписывают ей мистические свойства и снижают цены

«Война компроматов» на рынке бутилированной воды не утихает. Компании «Чистая вода» и «Сибирский источник» по очереди получили от антимонопольных органов решения, в которых их рекламные компании признаны некорректными. Особенностью нового витка водного противостояния стало то, что теперь в контролирующие органы обращаются то обычная гражданка, то никому не известная общественная организация. Эксперты сомневаются, что взаимные обвинения могут помочь реальным продажам самих участников рынка, но уверены, что потребитель от них останется в выигрыше. Повышенное внимание общественности к этому продукту заставляет производителей строже следить за качеством и улучшать сервис. Снижаются и цены — пока, правда, только для крупных корпоративных клиентов.

Справка: Крупнейшими производителями бутилированной воды в Новосибирске являются компании «Чистая вода» (марка «Норинга»), «Росинка» и «Сибирский источник» (Family spring). Помимо них в городе работает еще 12 компаний подобного профиля.

Новосибирское УФАС нашло неточности в рекламе питьевой воды Family spring, проверить которую ведомство решило по заявлению общественной организации «Сибиряки за благоприятную окружающую среду». Как сообщила начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС Татьяна Лопаткина, антимонопольщиками было признано некорректным утверждение о том, что только натуральная вода (какую производит «Сибирский источник») может быть использована для питания детей с первых дней жизни. На самом деле такая рекомендация дается для любой воды высшей категории, вне зависимости от ее происхождения. Кроме того, по словам Лопаткиной, размещенная на сайте компании информация о том, что эта вода улучшает концентрацию внимания, тоже не получила документального подтверждения.

В самом «Сибирском источнике» комментировать решение УФАС отказались, сославшись на то, что еще не получили его в официальном порядке. Это уже второй случай за последнее время, когда УФАС рассматривает «водную» рекламу. До этого на компанию «Чистая вода» (конкурентов «Сибирского источника») пожаловалась в УФАС жительница Новосибирска.

По мнению экспертов, появление обращений в УФАС — это продолжение рекламной войны, начатой производителями воды еще осенью прошлого года. Напомним, тогда сначала «Сибирский источник» разместил на городских улицах билборды с «интригующими вопросами» про «обратноосмотическую воду». Ответом на это стали рекламные щиты, обвиняющие неназванных производителей в том, что они добывают воду рядом с кладбищем.

Эксперты отмечают, что впервые слышат об организации «Сибиряки за благоприятную окружающую среду». «Если бы не было такой общественной организации, кое-кому стоило бы ее создать», — говорит управляющий партнер PR-агентства InMar Relations Владимир Косых. По его мнению, продолжение взаимных обвинений только портит репутацию обеим сторонам конфликта. «Производители считают, что таким способом борются за рынок, но по сути это игра амбиций», — рассуждает эксперт.

В самой «Чистой воде», впрочем, утверждают, что компания «ни имеет никакого отношения» к данной организации. «В последнее время вопросы контроля качества бутилированной воды стоят особенно остро, поэтому интерес УФАС или любых других контролирующих или общественных организаций к участникам этого рынка вполне понятен», — заявили НГС.БИЗНЕС в компании.

Задумавшись о качестве воды, покупатели могут выбирать других производителей, а то и вовсе отказаться от покупки бутилированной воды, предупреждают другие участники рынка. «Скорее всего, они выберут угольные фильтры», — полагает директор компании «Ледь» (барнаульский производитель питьевых и минеральных вод) Владимир Киреев.

Есть, однако, у обострения конкурентной борьбы и положительные стороны. Так, по наблюдениям Владимира Киреева, жесткая конкуренция на новосибирском рынке уже вынуждает игроков снижать цены.

Формально тарифы могут не меняться, но потребитель платит меньше, потому что ему предоставляется скидка. Это подтверждает и директор компании «Росинка» Никита Катешов, отмечая, правда, что речь идет только о крупных корпоративных клиентах, для домохозяйств стоимость воды осталась прежней.

Самих потребителей, похоже, не особенно заботят взаимные обвинения. «Мы руководствуемся ценой, потребительскими свойствами и наличием всех необходимых документов и сертификатов. Производители бутилированной воды постоянно контролируются Роспотребнадзором, и у нас нет оснований ему не доверять», — говорит пресс-секретарь «МегаФон-Сибирь» Михаил Ивонин.

Следует признать, что рекламные войны положительно сказываются на качестве предлагаемого продукта.

После того как немногим ранее УФАС указала на то, что стандартный продукт «Чистой воды» нельзя рекомендовать детям с первых лет жизни, в компании решили выпустить на рынок новую воду.

«По новому законодательству детям с первых дней жизни официально рекомендуется не просто вода высшей категории, но вода, которая по 11 критериям оценивается более строго, чем вода высшей категории», — сообщили в «Чистой воде», добавив, что уже готовы к этому технически и получили необходимые заключения.

Специалисты Горводоканала, в свою очередь, не сомневаются в качестве простой питьевой воды из-под крана: «Нашу воду можно спокойно пить, потому что ее источник — река Обь — очень чистая в отличие от Москвы-реки или Невы, а недавно в левобережье мы вообще ввели ультрафиолетовое обеззараживание».

Елена Сафронова

Фото watermarket.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления