NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +20

1 м/c,

вос.

748мм 83%
Подробнее
1 Пробки
USD 88,21
EUR 94,83
Реклама

Торт здесь неуместен

Жительницу Новосибирска обманули в «Кофе Хауз» на половину чизкейка

Посетительница кофейни сети «Кофе Хауз», не получив обещанной скидки на чизкейк и круассан, пожаловалась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (УФАС). Антимонопольщики, рассмотрев дело в прошлую пятницу, 22 января, приняли сторону потребителя, признав действия рестораторов нарушением закона о рекламе. Эксперты признают, что рекламные трюки, цель которых — заставить сделать покупку любой ценой, до сих пор прекрасно работают. Однако потребители все чаще готовы защищать свои права, обращаясь в контролирующие органы, что оборачивается для предпринимателей двойными проблемами. Кроме формальных санкций такие случаи грозят им дурной славой, которая распространяется порой быстрее, чем информация о привлекательных акциях.

«Кофе Хауз» на Красном проспекте, 50 девушка посетила 9 ноября прошлого года около 11 часов вечера. В то время в кофейнях «Кофе Хауз» действовала акция вечерних скидок, которые обещал глянцевый вкладыш в меню. На нем было изображено несколько обычных позиций и обещание 50%-ной скидки «на все блюда с 22:00 до 24:00». Посетительница заказала круассан с шоколадом и чизкейк с шоколадным соусом и рассчитывала оплатить только половину суммы от указанных в меню цен.

Объяснение любительницу чизкейков не устроило, и на следующий день она написала жалобу в УФАС по Новосибирской области на ООО «Байкал Бизнес Групп» (управляет новосибирскими заведениями сети «Кофе Хауз»), потребовав проверить рекламную акцию на соответствие закону «О рекламе».

На заседании в УФАС представитель ресторанной компании кофейни частично признала ошибку, объяснив ее тем, что официант просто не смог правильно объяснить условия акции. Она заверила, что после этого инцидента официант прошел соответствующее обучение, а в книге отзывов и предложений появилась запись с извинениями дирекции кофейни перед клиенткой.

УФАС, однако, такие объяснения не устроили, поскольку в приказе руководства, утверждающем условия проведения данной акции, никаких ограничений по скидкам на блюда из меню не оказалось.

В итоге комиссия признала рекламное предложение не соответствующим п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (содержит несоответствующие действительности требования и вводит потребителя в заблуждение). Компания получила предписание об устранении нарушения, ей также будет назначен штраф за административное нарушение по ст. 14.3 КоАП РФ (по ней юрлицо может получить штраф от 40 тыс. до 500 тыс. руб.).

Вчера корреспондент НГС.БИЗНЕС убедилась, что «провинившиеся» предложения в кофейнях исчезли.

Новосибирские потребители все острее реагируют на неоднозначную информацию о предлагаемых товарах и услугах. Так, в марте 2008 года Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области после многочисленных обращений покупателей провели проверку, которая показала несоответствие ценников на товары ценам, которые пробиваются на кассе при расчете за покупку магазинах сети «Пятерочка» (развивается по франшизе группой «Новые торговые системы» — «НТС»). Тогда ведомству удалось привлечь управляющих магазинов и юридическое лицо к административной ответственности. В августе 2009 года те же «НТС» провинились уже перед УФАС. Покупатель супермаркета «Патэрсон» (тоже развивается «НТС») пожаловался на информационные буклеты о скидках по дисконтной карте магазина. Фактическая скидка покупателя оказалась меньше обещанной буклетом, УФАС к тому же обнаружило, что оплатить покупки с помощью пластиковых карт, информация о которых была размещена в буклетах, на тот момент было невозможно.

«Случаев недостоверной рекламы достаточно много — около 20 подобных дел за год», — сообщила начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС Татьяна Лопаткина.

Впрочем, что касается антимонопольщиков, то в прошлом году они чаще всего выносили решения по нарушениям в рекламе финансовых услуг (кредитные кооперативы называли свои услуги по размещению средств «вкладами», хотя по закону не имеют на это права).

Управляющий партнер агентства «Инмар» Владимир Косых считает, что те или иные манипуляции в рекламе будут всегда. «Если посмотреть на ситуацию цинично, то в некоторых случаях это оправдано. Если вы «сидите на потоке» потенциальных клиентов — например, работаете в крупном аэропорту, вокзале или большом торговом центре, то можете себе позволить подобные «трюки» — на место обиженных клиентов все равно придут те, кто пользуется вашими услугами в первый и последний раз», — объясняет эксперт логику предпринимателей.

Елена Воробьева

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналистка НГС — о резонансном конфликте Грефа и беспорядке в алтайском такси
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления