NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

2 м/c,

южн.

745мм 88%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Бизнес Экономика Кончились танцы

Кончились танцы

Владельцы ночных клубов расстаются со своими развлекательными проектами

В первый месяц осени на портале НГС.БИЗНЕС было опубликовано сразу два предложения о продаже клубного бизнеса. В ночном заведении «Красная площадь» продается доля в 40 %, а клуб Raffinate выставлен на продажу полностью. Ходит информация о продаже как минимум еще одного известного в городе ночного заведения, но официально это пока не подтверждается. Ряд заведений закрылись ранее. Среди клубов наступила жесткая конкуренция, обостренная еще и общей нестабильной экономической ситуацией. В результате чего, по мнению экспертов, с этого рынка начали уходить те, у кого такой бизнес являлся непрофильным.

В середине сентября с разницей в один день на портале НГС.БИЗНЕС появилось сразу два объявления о продаже клубного бизнеса. В одном выставлены на продажу 40 % ночного клуба «Красная площадь», в другом предлагалось купить клуб целиком. Во втором случае речь идет о расположенном в Академгородке заведении Raffinate известного в городе бизнесмена Андрея Гладченко — бывшего владельца нескольких радиостанций, ушедшего позднее в рекламный бизнес.

«Красная площадь» — ночной клуб, который располагается в подвальном помещении ТЦ «Москва». Занимает около 350 кв. м, вместимость порядка 250 человек. Клуб относится к разряду демократичных — здесь проходят различные по тематике шоу, в том числе и эротического содержания. Указанная владельцами ежемесячная прибыль — 500 тыс. рублей. Стоимость 40%-ной доли — 5 млн рублей.

Это будет ноу-хау, и для Новосибирска в том числе, такая сеть небольших развлекательных заведений. На мой взгляд, это (покупка части «Красной площади». — И.К.) — выгодные инвестиции, потому что октябрь-декабрь — самые прибыльные месяцы во всех развлекательных сферах».

За Raffinate, который продается целиком, просят 3 млн 200 тыс. рублей, торг уместен. Площадь — 450 кв. м, стоимость аренды в месяц — около 90 тыс. рублей (здание принадлежит другому собственнику). По оценке владельцев клуба, среднемесячные обороты заведения — 900 тыс. рублей. Прибыль за месяц — 150 тыс. рублей.

Представитель собственника Светлана Чимирева уточнила: «В эту сумму входит два комплекта оборудования (свет, звук) на два зала. Два бара, мебель, кухня, видеонаблюдение. У нас это непрофильный бизнес, а время ему нужно уделять постоянно. Вот и решили продать его людям, у кого больше опыта, желания».

За последнее время в городе исчез уже ряд клубов, среди которых — «Голодный койот», Paparazzi, «Макумба», Prime Time, Number One. Амбициозный проект «Нефть» перестал работать в открытом режиме.

Один из совладельцев «Бродячей собаки» до конца года расстанется со своей долей в 33 %, продав ее другому совладельцу — Юрию Евдокимову. Какие-то клубы, как, например, бывший Portfolio, регулярно меняют хозяев и проводят ребрендинг. Те же, что остались, замечают снижение количества посетителей. Директор «Рок-Сити» Максим Коротких оценивает это снижение где-то в 30 %. С ним соглашаются и другие участники рынка.

Соучредитель клуба «Изюм» Григорий Распутин прокомментировал: «Люди стали реже ходить в клубы. И стали тщательнее выбирать, куда идти. Я думаю, что посещаемость уменьшилась на 30–40 %, но в некоторых клубах, знаю, она уменьшилась в 10 раз.

У нас, тьфу-тьфу-тьфу, все нормально. Многие вкладывали безумные деньги, не понимая, зачем они это делают. И в результате получался сырой продукт, который при первой же нестабильной ситуации в стране лопнул».

Мнение, что с рынка уходят в первую очередь те, у кого клубный бизнес был непрофильным, а значит, относились они к этой деятельности менее серьезно, чем к основной, подтверждает известный клубный промоутер Вадим Прусаков:

«Сейчас клубные тренды уже определились, и все пытаются конкурировать. На легкий успех уже нельзя рассчитывать. Остаются люди, кто может это делать хорошо и умеет зарабатывать. Но и появляются новые. People’s и 5’nizza, например, со своими вечерними программами. Любой проект подчиняется известной концепции четырех «п» — place, price, product и promotion (англ. — место, цена, продукт, продвижение. — И.К.). Для того чтобы сегодня выжить, надо чтоб работала вся схема. Раньше же могла работать только часть схемы: цена-продвижение или место-цена.

Сейчас надо работать по «гамбургскому счету», то есть честно», — заметил г-н Прусаков.

Однако, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, информация о готовящихся клубных проектах с началом нового сезона появляется вновь. О своем открытии объявил клуб «Пейот», один известный бизнесмен рассматривает возможность создания развлекательного центра на месте бывшего «Пилота», да и сам Вадим Прусаков, по собственному признанию, планирует поучаствовать в новом проекте — разработке клубного заведения нового формата.

Илья Калинин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Не принимать важных решений: Солнце переходит в знак Близнецов — астролог предупредила об опасностях
Юлия Тарантина
Рекомендуем
Знакомства
Объявления