NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

облачно, без осадков

ощущается как +17

7 м/c,

с-з.

741мм 54%
Подробнее
8 Пробки
USD 89,05
EUR 95,39
Реклама
Бизнес Экономика Пошли колядовать

Пошли колядовать

Известный ресторан русской кухни выходит на улицы, чтобы конкурировать с «Подорожником»

Сеть кафе русской кухни «Коляда» обратилась к торговле на вынос, приступив к развитию сети киосков с выпечкой под брендом «Колядки». Продукт позиционируется как вариация на тему домашних, «бабушкиных» пирожков, традиционной русской кухни. За два месяца ООО «Коляда» открыло три киоска — на улице Советской недалеко от цирка, на улице Бориса Богаткова и на Речном вокзале. По словам учредителя ООО «Коляда» Валентины Тимоновой, планируется открытие не менее десяти киосков — меньшее количество для стрит-фуда нерентабельно. Кроме того, выпечкой собираются кормить не только уличных прохожих: «Коляда» намерена арендовать киоски-буфеты в торговых центрах и бизнес-центрах или вузах (так, ведутся переговоры с ТРЦ «Континент»).

Справка: В сеть кафе «Коляда» входит три заведения (на 100–150 посадочных мест) на Красном проспекте, улицах Жуковского и Танковой. Первое заведение сети открылось в 2001 году. Ценовая категория — около 200–300 рублей за горячее и 100 рублей за суп.

В ассортименте киосков с вывеской стилизованной кириллицей «Русские пироги» — около 30 позиций. Сдобный или жареный пирожок с капустой, луком и яйцами или печенью стоит 15 рублей. Сдоба с клюквой или курагой — 15 рублей. «Колядка с мясом» (беляш) или сочень с творогом — 20 рублей. Кусок шарлотки или рыбного пирога (около 150 граммов) стоит 25 рублей, манника — 15 рублей. Есть и интернациональные позиции: три варианта мини-пиццы за 50 рублей. Кроме того, есть салаты советской кухни — «Оливье», «Сельдь под шубой», «Крабовый», — стоящие около 30 рублей за 140 граммов. Ассортимент, как комментируют в ООО «Коляда», частично разработан специально, а частично пересекается с меню «больших» заведений сети, готовится без упрощения рецептуры на кухнях «Коляды» и развозится по киоскам в готовом виде.

Киоски действительно кроме вывески имеют и крупный баннер с адресами заведений сети «Коляда». Как поясняет Валентина Тимонова, идея охватить новую, более демократичную группу потребителей стрит-фуда вынашивалась давно, но запустилась в удачный для уличных пирожков момент: «Кризис — прекрасное время для стрит-фуда: с арендой стало легче, и потребитель стал экономнее».

Ближе всего — по ассортименту и цене — «Колядки», по мнению учредителя, находятся к «Подорожнику» — крупнейшему игроку на рынке стрит-фуда в Новосибирске.

Участники рынка общепита сходятся на том, что демократичный стрит-фуд от кризиса пострадал куда меньше, чем заведения средней и дорогой ценовой категории. Уйти — с целью экономии — от уличных пирожков, сэндвичей и шаурмы потребитель может только к самодельным бутербродам из дома. По мнению Ирины Горчаковой, помощника руководителя ресторанного направления ГК «Септима», «рынок стрит-фуда в городе недостаточно насыщен, мало компаний конкурирующих в этом сегменте».

Ассортимент новой мини-сети, в котором преобладают пирожки, продвигаемые как продукт «по домашним рецептам», госпожа Горчакова считает удачной альтернативой сэндвичам: «Эта еда более близка нашему менталитету, в некотором роде более полезная, чем, скажем, бутерброд с колбасой и майонезом.

«Ниша стрит-фуда, конечно, интересная и в сложившейся экономической ситуации на ней можно успеть отлично заработать. Но лично мы туда даже не лезем, — говорит Валерий Богданов, директор ресторанной компании «Восточный двор», — потому что она явно имеет временный характер. Достаточно посмотреть, что происходит в Москве, где киоски стрит-фуда убираются с улиц и страдают даже такие серьезные бренды, как «Крошка-картошка».

Мы же всегда идем за столицей, и стрит-фуд не выглядит надежным в долгосрочном направлении. В отличие от фуд-кортов».

«Что касается развития одновременно уличных киосков и заведений в торговых центрах, — отметила Ирина Горчакова, — то, возможно, разумнее для начала сосредоточиться на одном направлении, на одном проекте. Фуд-корт — более конкурентная среда, у потребителя здесь есть большой выбор, и чтобы его привлечь — нужно предложить что-то интересное и особенное. У уличных киосков и точек на фуд-корте разная аудитория, разная стратегия продвижения и условия существования — аренда, количество персонала и так далее. Едва ли «Подорожник» в крупном торговом центре с хорошим фуд-кортом чувствовал бы себя так же хорошо, как на улице».

Елена Полякова

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Летнее Солнцестояние — 2024: как подготовиться к этому дню и зарядиться энергией — советы астролога
Юлия Тарантина
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«А рожать в таком городе не хочется»: молодая мама из Новосибирска — о недоступности транспорта для людей с колясками
Татьяна Строкатова
молодая мама
Мнение
Не принимать важных решений: Солнце переходит в знак Близнецов — астролог предупредила об опасностях
Юлия Тарантина
Рекомендуем
Знакомства
Объявления