NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика «Кегля кеглей, а там внутри стоит батарейка»

«Кегля кеглей, а там внутри стоит батарейка»

Интервью с директором сети секс-шопов «Казанова» об эротических предпочтениях новосибирцев

Весна обостряет основной инстинкт, заставляя новосибирцев сделать более интенсивным сексуальное общение с любимым человеком. Выигрывают от этого не только горожане, но и секс-шопы — весной в этих заведениях продажи значительно увеличиваются. Несмотря на табуированность темы, этот вид бизнеса в Новосибирске хорошо прижился: сети открывают новые магазины и конкурируют друг с другом необычным ассортиментом. О бизнесе секс-шопов, а также об эротических предпочтениях новосибирцев корреспондент НГС.БИЗНЕС побеседовал с коммерческим директором сети магазинов «Казанова» Михаилом Тюрневым.

Справка: Компания ООО «Казанова» работает на рынке товаров «для взрослых» 15 лет. Оборот составляет 35 млн руб. в год. Торговая сеть компании состоит из четырех магазинов в Новосибирске и двух — в Новокузнецке. Коммерческий директор компании Михаил Тюрнев также является основателем «Новосибирского кельтского общества».

Влияет ли весна на продажи в секс-шопе?

Да, сезонный фактор имеет значение. Когда на улице становится тепло, продажи увеличиваются. Сейчас мы как раз это и наблюдаем.

У меня сложилось такое ощущение, что, несмотря на кризис, количество секс-шопов увеличивается. Так ли это?

Да, за последние полтора года открылось несколько новых магазинов. Не сказал бы, что рынок секс-товаров у нас насыщен, однако, на мой взгляд, кризис не лучшее время для открытия новых магазинов: сейчас, вместо того чтобы расширять сеть, лучше поработать с ассортиментом, добавить в линейку новые товары, оптимизировать издержки. Работать себе в убыток полгода, а то и более — это как раз то время, которое требуется на раскрутку нового магазина, — сейчас нелогично.

Кризис сказался на предпочтениях новосибирцев?

Скажем так, на товары высшей ценовой категории (от 10 тысяч рублей), в принципе, спрос не изменился. Их берут достаточно редко, но регулярно. Например, резиновую куклу за 11 тысяч рублей стабильно покупают раз в месяц, а то и чаще. Но, конечно, основной спрос сместился в более низкие ценовые категории.

Какой товар самый ходовой?

На данный момент ходовых товаров три вида. Во-первых, это DVD-диски с фильмами. Во-вторых — различные смазки, косметические средства, возбуждающие таблетки. А третий вид товаров — это вибраторы и различные насадки. Остальные товары, вроде кукол или вакуумных помп, пользуются ограниченным, но стабильным спросом.

Что-то изменилось на рынке за последние годы?

Я в бизнесе шестой год и могу сказать, что новинки появляются ежегодно — новые материалы, цвета, фактуры и игрушки, которых никогда не было. Когда я только начинал, гелевые фаллоимитаторы и вибраторы считались шиком, сейчас их ассортимент велик и цена их вполне доступна. Есть такой материал — «киберкожа», который по ощущениям практически идентичен коже человека. Изделия из него стоили заоблачных денег, и далеко не каждый мог себе позволить купить такую игрушку. Сейчас «киберкожа» тоже стала доступной, вибратор из «киберкожи» можно купить за 1500–2000 руб. Что касается совсем новых материалов, то сейчас появилась термопластичная резина, или TPR, — такой «живой» и очень гигиеничный материал разнообразных цветов. Еще появилось новое поколение киберсиликона или «киберкожи», и если в первых моделях еще чувствовалось что-то ненатуральное, то сейчас от человеческой кожи его просто не отличить. Из чистого силикона появилось много изделий, из стекла...

А что делают из стекла?

Из высокопрочного кварцевого стекла — фаллоиммитаторы, причем небьющиеся — можно уронить на бетонный пол и ничего с ним не случится. Кварцевое стекло — вообще один из самых гигиеничных материалов, на нем нет никаких пор, достаточно после использования обработать его водой и мылом, и все будет в порядке. В интерьере такой фаллоимитатор выглядит как украшение интерьера — изящная стеклянная фигурка.

Каков портрет вашего обычного покупателя?

Как правило, им является мужчина старше 30 лет. Это тот покупатель, который чаще всего приходит и делает покупки на достаточно большую сумму. Таких примерно половина от общего числа. Часто заходит молодежь, студенты, дамы приходят белье посмотреть, пожилые покупатели встречаются, лет 60. Если говорить о том, кого больше — мужчин или женщин, то их соотношение где-то 60 на 40.

Заходя в секс-шоп, люди стали меньше стыдиться?

Пожалуй, что так. Когда мы только начинали свой бизнес, то люди воспринимали секс-шоп как цирк шапито, сейчас же отношение к ним гораздо спокойнее. Как некоторые люди в бутик приходят за обувью или одеждой или едут за мебелью в IKEA, так они и к нам идут. Наш товар — для нормальных людей, у которых есть нормальные человеческие потребности. Чего же тут стыдиться?

Новосибирцы отличаются от жителей других городов?

В Новосибирске всегда было несколько сложнее работать, чем в других регионах. У нас высока концентрация людей, воспитанных по старому образцу, плюс есть Академгородок, где много научных сотрудников, которых, в силу их деятельности, сложнее убедить покупать наши товары. В Новокузнецке, например, где расположены еще два наших магазина, с этим намного проще.

Люди там более раскрепощенные?

Я бы сказал, что там люди относятся к этому проще. Однако в последнее время взгляды на эти вещи везде стали более или менее одинаковы. Не зря мы столько лет ведем активную просветительскую работу.

А где вы ее ведете?

Только в магазинах. Если выходить за их пределы, то можно столкнуться с неодобрительной реакцией властных структур. Да у нас, по большому счету, и не тот профиль — мы ведь продаем товар. Хотя нет ничего предосудительного в просветительской деятельности подобного рода, есть некоммерческие организации, которые этим занимаются, и мы готовы с ними сотрудничать. Более того, наша фирма уже несколько раз выступала в роли спонсора различных мероприятий.

Как вы понимаете слова «аморальность» и «мораль»?

Точное определение тут дать невозможно. Мораль у разных народов и даже групп людей своя, она основывается на традициях, обычаях. Для какого-то человека наши магазины совершенно аморальны и он, выйдя от нас, будет плеваться, другой воспримет все совершенно адекватно или даже с интересом. Аморальность для меня — это, наверное, если человек преступает закон. Хуже этого, на мой взгляд, только ограниченность — когда человек загоняет сам себя в какие-то рамки и при этом осуждает тех, кто думает по-другому, навязывает им свою точку зрения. Есть простой принцип: живи и дай жить другим. Если тебе что-то не подходит, не надо об этом кричать, как многие у нас любят делать.

С бесплатным интернетом спрос на эротическое видео не упал?

Ну, бесплатный — это еще как сказать. 80 % порталов работают за деньги, и 50 % из них — это чистой воды «развод». Выбор в интернете велик, но у многих людей нет интернета и компьютера, а DVD-плеер есть. Где они возьмут «взрослое» видео? Хорошо, если знакомые помогут, но не факт, что они к ним за этим обратятся. Сексуальная область у нас по-прежнему остается табуированной. Кроме того, фильмы, представленные у нас, записаны в хорошем качестве, и прошли специальную экспертизу. Ко всему прочему можно прибавить и большой ассортимент — каждый найдет себе фильм по вкусу.

Расскажите о моде, которая характерна для Запада, но до нас еще почти не дошла.

Сейчас в моде «жесткая» абстракция. Это значит, что фаллоимитатор делают вообще ни на что не похожим. Здесь может сказываться тот факт, что на Западе покупать игрушки стали больше семейные пары, и для того, чтобы дети не поняли предназначение этих предметов, форма их изменяется. Есть, например, фаллоимитаторы в виде статуэтки. А вот смотрите (показывает) — кегля кеглей, а там внутри стоит батарейка, и все нормально вибрирует и работает. Есть вот утенок, совершенно обычная игрушка — утенок для ванной, а на деле — вибратор для клитора, водонепроницаемый. Есть и «маскировочные» вибраторы, внешне выглядят как помада, кисть для пудры или лак для ногтей, а по сути своей — вибраторы. Ну и «кукуруза», «огурцы», «бананы» — это уже некий «стандарт». Что касается новосибирцев, то к абстракции они пока привыкают с трудом и предпочитают более реалистичные игрушки.

Владимир Иткин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления