Отель международного аэропорта «Толмачево» получил статус четырехзвездочной гостиницы. Подтверждающий это сертификат Sky Port выдали на три года. Оценка соответствия проводилась в несколько этапов и учитывала все аспекты — начиная от здания и прилегающей к нему территории, особенностей номерного фонда, технического оснащения, санитарного состояния объектов и заканчивая обязательными и дополнительными услугами. О том, что и по каким ценам предлагает путешественникам четырехзвездочный отель, корреспондент НГС.БИЗНЕС узнавала у управляющего директора Sky Port Дмитрия Бекирова.
Справка: Дмитрий Бекиров родился в Москве в 1977 году. Закончил Государственную академию управления им. Серго Орджоникидзе, экономические школы при Российской академии им. Плеханова и Государственной финансовой академии, имеет дополнительное образование сомелье. В сфере гостеприимства работает 12 лет: начинал трудовую деятельность в гостинице «Националь», где проработал 6 лет, начав с должности официанта и закончив заместителем директора ресторана. Работал в гостинице «Марко Поло Пресня», занимался проектом «Курорт Пирогово», работал первым заместителем генерального директора отеля «Савой». Управляет отелем SkyPort с января 2009 года.
Как выглядит процедура сертификации? Кто и по каким параметрам оценивает гостиницы?
Сертификация проводится по процедурам и в объемах, предусмотренных правилами системы сертификации услуг гостиниц и системы сертификации работ и услуг в Российской Федерации. Сверяется соответствие гостиницы по предоставляемым услугам, техническому состоянию, качеству сервиса «Системе классификации гостиниц и других средств размещения» от 21.07.2005, «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» от 02.10.99 и ряду других нормативных документов. В Новосибирске такую оценку имеет право проводить орган по сертификации услуг гостиниц.
Изначально Sky Port хотели сертифицировать как трехзвездочный отель?
Гостиницу строили как бизнес-отель, но делали все с запасом, поэтому получилось четыре. Более того, стандарты сервиса, по которым работает наш отель, основаны на стандартах международных гостиничных сетей. Мы стараемся предоставить нашим гостям сервис уровня пяти звезд.
Какое качество и сервис предполагает наличие у гостиницы четырех звезд? В чем разница между трех- и четырехзвездочными отелями?
В трехзвездочной гостинице телевизор, холодильник, ванная и туалет в каждом номере, должны быть кондиционер и радио, проводится ежедневная уборка, смена белья раз в три дня и полотенец каждый день. Предлагается стирка, мелкий ремонт одежды, чистка обуви и химчистка, также необходимо наличие ресторана или кафе, автостоянка. В нашей гостинице помимо всех вышеперечисленных благ есть салон красоты, ресторан, конференц-зал, круглосуточный бар, обслуживание в номерах, ежедневная смена белья. Кроме того, для четырех звезд необходимо наличие сауны или бассейна — в Sky Port есть и то, и другое.
Как вы оцениваете уровень новосибирских гостиниц, удовлетворяет ли спрос их количество и сервис?
Что касается спроса, то номерного фонда в городе избыток, но не хватает хороших гостиниц с качественными услугами. Хотя многие готовы платить больше за достойные условия проживания.
Повлияло ли получение четырех звезд на стоимость номеров?
Мы понимаем, что являемся транзитной гостиницей, и многие люди приходят к нам, потому что рядом нет альтернативы. Пользоваться такой ситуацией некорректно — и, получив звезды, мы не подняли цены, это наша принципиальная позиция. Если брать Новосибирск в целом, то мы находимся около нижней ценовой планки.
Стоимость стандартного двухместного номера в Sky Port — 3000 руб., номера-студии — 6000 руб., апартаменты обойдутся в 10 000 руб.
В эти цифры включена стоимость американского завтрака — можно выбрать вегетарианское или обычное меню: горячее, омлет, каши, мюсли, овощи, фрукты, выпечка, сыр, мясная гастрономия, горячие и прохладительные напитки. Пользование аквазоной и тренажерным залом не входит в стоимость стандартных номеров, но для гостей отеля эти услуги стоят гораздо дешевле.
После прохождения сертификации мы изменили фирменный стиль и ввели символ, с которым будет ассоциироваться SkyPort. Это серый сибирский гусь, гнездящийся в бассейне реки Обь. Гусь — перелетная птица, родная сибирякам и известная не только в России.
Расскажите об особенностях сервиса SkyPort.
Мы стараемся предвосхищать желания гостей, чтобы после пребывания в гостинице у людей оставались только положительные впечатления. Поэтому у нас есть и тренажерный зал, и бассейн, и салон красоты, и бильярд. Ведь мы находимся не в центре города, и рядом сложно найти дополнительные услуги. Если гость желает увидеть на завтрак что-то особенное, мы готовы это предоставить, главное — заранее высказать свои пожелания. Некоторые вещи мы делаем не с точки зрения выгоды, а с точки зрения удовлетворения потребностей — например, номера для людей с ограниченными возможностями.
Можно ли у вас снимать номера по часам?
Как правило, номера продаются ночами. Учитывая то, что наших гостей коснулся кризис, мы ввели размещение до 12 часов. Это минимальный отрезок, на который предоставляются номера, в таком случае стандартный номер стоит 2000 руб. Средний срок проживания — одна-две ночи, но с течением времени он начинает расти.
Какова заполняемость гостиницы?
Заполняемость хорошая — нам помогает близость к аэропорту. И, несмотря на кризис, продажи у нас растут. Когда гостиница только открылась, основную массу гостей составляли люди с задержанных рейсов, которых размещали у нас авиакомпании. В марте, когда в порту не было ни одного задержанного рейса, число гостей отеля увеличилось. Это индивидуальные туристы — люди, которые попадают сюда осознанно.
Справка: Общая площадь отеля — 6419 кв. м. В основном блоке расположены номера, в общественном находится главный вестибюль, reception, фитнес-центр с бассейном, салон красоты, лобби-бар, конференц-зал, бильярдная, ресторан и производственные помещения. К гостиничному комплексу примыкает автостоянка вместимостью до 300 автомобилей. В отеле 149 номеров, в каждом из которых: спутниковое TV, мини-бар, телефон, доступ в интернет через Wi-Fi. Предусмотрены номера для некурящих, родителей с детьми, людей с ограниченными возможностями.
Елена Сафронова