21 октября среда
СЕЙЧАС +6°С

Залп у «Авроры»

На проспекте Маркса открылся универсам новой продуктовой сети «Соседи»

Поделиться

Первый универсам сети открылся в пятницу у «Авроры»

Первый универсам сети открылся в пятницу у «Авроры»

Справка: Андрей Тайлаков — директор компании «Сто магазинов», развивающей сеть универсамов «Соседи». Родился в 1974 году в Новосибирске, окончил Сибирский государственный университет путей сообщения. С 1995 по 2001 год занимался розничной торговлей. В 2001 году пришел в «Юнимилк-Новосибирск» (ОАО «Завод молочный «Новосибирский»), где последние два года являлся директором филиала. ООО «Сто магазинов» зарегистрировано в ноябре 2008 года для развития розничной сети, учредитель «Ста магазинов» — Олег Халитов, владеющий компанией «Логист-Сибирь».

Расскажите, пожалуйста, об истории проекта.

Проект этот зрел давно: примерно год назад мы начали обсуждать возможности с учредителем компании Олегом Халитовым. И получилось, что дождались самого интересного момента — начала кризиса. 1 ноября я покинул прежнюю работу, и мы стали искать место для магазина. Открывающийся универсам расположен в самом интересном месте из того, что предлагал рынок, — на проспекте Маркса, рядом с кинотеатром «Аврора». Проект развивается за счет собственных средств, параллельно владелец компании занимается грузоперевозками: 90% товарных потоков группы компаний «Логист-Сибири» — продукция молочных, хлебных и колбасных заводов.

География сети и планы по развитию — сколько и где магазинов будет открыто?

Первый универсам — на Карла Маркса, 47/2 — открылся в пятницу. Идут переговоры по открытию магазинов в еще двух местах — на улицах Орджоникидзе и Доватора. Всего в этом году мы планируем открыть до 10 торговых точек и дальше будем развиваться такими же темпами. Наш формат — универсамы площадью от 300 до 600 квадратных метров. Пока мы не выработали окончательную стратегию работы с покупателем, и поэтому не готовы вставать на места, которые нужно долго раскручивать и ждать потребителей. Спальные районы достаточно плотно поделены другими операторами, где-то им тесновато и стоит ожидать закрытий. Есть масса предложений по всей территории Новосибирска, но они пока не очень интересные. Мы надеемся найти проходные места — освобождаются большие площади, и поэтому арендодатель нас найдет.

Какие районы привлекательны, где не хватает продуктового ритейла?

Заельцовский и Центральный районы обделены сегодня больше всех. У нас было несколько предложений по Заельцовскому району, но там или не очень хорошее место, или порядок цифр на аренду экономически опасен, чтобы заходить с продуктами.

А. Тайлаков: «Ежедневный спрос наши магазины удовлетворят — ассортимент будет насчитывать около 8000 наименований»

А. Тайлаков: «Ежедневный спрос наши магазины удовлетворят — ассортимент будет насчитывать около 8000 наименований»

Не страшно начинать бизнес, когда многие супермаркеты закрываются? Или это удобное время, потому что конкуренты стали слабее?

Понятие «страшно» не применимо. Риск есть, и мы это осознаем.

Каким будет ассортимент и ценовая политика? Будут ли действовать дисконтные карты?

Мы не выделяем для себя малоимущих слоев населения или элитного покупателя, которому нужно фаршированных канареек, а настроены на всю аудиторию. Понятно, что у нас не 10 000 квадратов и ассортимент в 30 000 наименований мы держать не сможем, но ежедневный спрос большей части аудитории наши магазины удовлетворят — ассортимент будет насчитывать около 8000 наименований.

У нас будут товары по желтым ценникам — на сегодня мы определили 50 позиций из продуктов первой необходимости. В каждой из категорий — хлеб, крупы, молоко, охлажденное мясо и курица — выбрали от 2 до 5 позиций, наценка на которые составит от 10 до 15 %. На остальные продукты наценка в среднем 20–25 %. Кроме того, при покупке на сумму от 700 рублей мы будем выдавать накопительные дисконтные карты со скидкой 3 %, до 5 % можно накопить. Карты действительны в течение года и не распространяются на продукты по желтым ценникам, алкоголь и сигареты.

Что отражает бренд «Соседи» — универсам для близлежащих кварталов?

Наши универсамы, действительно, будут ориентированы на близлежащие кварталы. Как написали в комментариях к заметке на НГС.НОВОСТИ, сосед — это небритый мужик в трениках. На наш взгляд, сосед — это бритый мужчина в наглаженных брюках и чистых ботинках.

С какими поставщиками будете работать?

Список не определен окончательно: основных поставщиков мы нашли сами, кто-то успел найти нас, еще часть проявится в ближайшие 2-3 недели. Планируем иметь до 100 поставщиков и выбирать будем по сервису, ценам и ассортименту. Сейчас руководители предприятий слабо представляют, как работает их персонал, — проходит в 2-3 раза больше времени с момента переговоров до момента поставки, чем планировалось изначально. Мы столкнулись с тем, что многие производители воспринимают нас как отдельно стоящий магазин, и чувствуем, что обделены вниманием и сервисом.

Если перечислять некоторые имена тех, с кем будем работать: то по алкоголю это «Септима», «Формула Холдинг», «САН ИнБев», «Эфес» и другие марки; по молоку — «Юнимилк», «Вимм-Билль-Данн», «Данон», «Ирмень» и даже барнаульская «Молочная сказка»; по мясным изделиям — «СПК», «Торговая площадь», Новосибирская птицефабрика, Новосибирский мясоконсервный комбинат; а также «Камшат», хлебозавод «Восход», «Марс», «Нестле».

Кто ваши конкуренты?

Хорошие конкуренты — это те, кто умеет правильно работать и у кого нам есть чему учиться. Все крупные игроки на рынке являются уважаемыми конкурентами. Потому что сегодня эти люди работают и их бизнес живой, как бы тяжело им ни было, они находят ресурсы на развитие.

Елена Сафронова

Фото Веры Сальницкой

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!