Группа компаний «Обувь России» планирует оборудовать все магазины сети «Вестфалика» платежными терминалами для оплаты мобильной связи и других услуг. Такие терминалы уже установлены в четырех магазинах «Вестфалика» в Новосибирске, а до конца года они появятся и в остальных. За счет дополнительного сервиса в компании надеются не только получить доход от непрофильной деятельности, но и увеличить поток покупателей. Однако другие участники рынка скептически отнеслись к такой маркетинговой уловке.
Справка: «Обувь России» — федеральная обувная розничная компания, основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Развивает две сети — «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (дискаунтер). На сегодняшний день 99 магазинов компании работают в городах Сибири, Урала и Центральной части России. Чистая выручка компании по итогам 2008 года превысила 1,6 млрд рублей. «Обувь России» входит в десятку крупнейших обувных сетей России.
«Обувь России» заключила договор с российской платежной системой CyberPlat. С помощью терминалов, установленных в магазинах «Вестфалика», теперь можно осуществлять оплату услуг операторов сотовой и проводной связи, IP-телефонии, интернет-провайдеров и охранных агентств.
«Вестфалика» — это основная сеть «Обуви России», поэтому мы начали установку терминалов именно с нее, как и в свое время внедрение потребительского кредитования. В дальнейшем дискаунтеры «Пешеход», скорее всего, также будут оснащены платежными терминалами», — рассказала руководитель PR-отдела ГК «Обувь России» Наталья Паули. «Установка платежных терминалов — одно из решений, принятых для повышения эффективности работы сети. В 2007 году мы первыми из обувщиков запустили программу потребительского кредитования, и уже к концу года продажи в кредит составляли 10 % от товарооборота компании, — комментирует Антон Титов, директор ГК «Обувь России». —
Платежные терминалы, помимо того что приносят доход, расширяют спектр услуг наших магазинов и привлекают новых покупателей».
Запуск проекта занял два месяца — с момента принятия решения о внедрении новой услуги до момента установки терминалов в магазинах. По подсчетам «Обуви России», в среднем срок окупаемости терминала составит от 8-12 месяцев.
Доход от одного терминала будет колебаться в районе 5000-10000 рублей в месяц в зависимости от сезона.
«Поскольку терминалы были установлены в конце января и их всего четыре, пока рано оценивать, как это влияет на покупательский поток. Об этом можно будет говорить через полгода-год, когда терминалы будут работать во многих наших магазинах достаточно продолжительный период», — пояснила Наталья Паули.
По мнению руководителя отдела маркетинга и рекламы компании «Аскания» Элины Пыхаловой, установка платежных терминалов никак не простимулирует покупку обуви и вряд ли сможет привлечь новых покупателей. С ней согласился и начальник отдела маркетинга ГТК «Монро» Андрей Калмыков.
«Да, возможно, люди станут специально заходить, чтобы заплатить за что-либо. Но весьма сомнительно, что они при этом будут покупать обувь, так как это не тот товар, решение о покупке которого принимается спонтанно. Скорее всего, установку терминалов нужно рассматривать как отдельный бизнес, с помощью которого возможно повысить эффективность не занятых под обувь площадей. И успешность такого бизнеса будет зависеть от величины трафика», — заключил Андрей Калмыков.
Справка: Интегрированная универсальная мультибанковская система интернет-платежей CyberPlat работает на рынке электронных платежей уже более 9 лет и является самой крупной платежной системой в России и странах СНГ. Сеть пунктов приема составляет свыше 200 000 точек в 5 странах, принимающих наличные платежи в пользу ведущих операторов мобильной и фиксированной связи, коммерческого телевидения и провайдеров различных услуг. Ежемесячно через платежную систему проводится более 100 миллионов платежей.
Елена Сафронова
Фото Веры Сальницкой