Реклама
СЕЙЧАС -14°С
Все новости
Все новости

Кассовое разделение

Транспортная компания «Мой город» вводит тарифы на такси для «бедных» и «богатых»

Поделиться

В середине ноября компания «Мой город» разделила автомобили в своем таксопарке на 4 класса. В основу такого разделения легла стоимость и престижность авто. Также был введен новый дифференцированный тариф на перевозку пассажиров тем или иным классом машин, согласно которому минимальная стоимость поездки была увеличена. В качестве компенсации клиентам был предложен новый, бюджетный класс машин с самой низкой в городе «минималкой». Таким образом, «Мой город» стал первым в Новосибирске таксомоторным предприятием, которое стало работать сразу во всех ценовых сегментах — от экономного до премиумного. Однако участники рынка пассажирских перевозок сомневаются, что перевозчики массово последуют примеру «Моего города».

Справка: Компания «Мой город» создана в марте 2003 года. В настоящее время таксопарк компании насчитывает более 100 автомобилей, оборудованных таксометрами с функцией печати отчета о поездке. Автопарк компании находится на территории автопредприятия по адресу ул. Немировича-Данченко, 145. В 2004 году компания «Мой город» была признана «Лучшим предприятием города Новосибирска в сфере транспортных услуг». Также компания предоставляет автомобили в прокат и осуществляет грузовые перевозки по городу и России.

16 ноября фирма «Мой город» разделила свой парк автомобилей на четыре класса и ввела новые тарифы на пассажирские перевозки. Теперь в формате такси работают три класса машин — «Комфорт», «Стандарт» и «Эконом». Машины класса VIP (Mercedes, BMW, Toyota Land Cruiser) предоставляются только по индивидуальным заказам.

В класс «Комфорт» вошли такие автомобили, как Toyota Camry, Ford Mondeo, Ford Galaxy, Renault Trafic и Nissan Navara. Самый многочисленный класс — «Стандарт» — составили машины Renault Logan, Renault Megane, Ford Focus, Ford Fusion, Toyota Corolla и «Волга».

Специально для организации класса «Эконом» были закуплены ВАЗ-2105. Пока машин этого класса в парке немного — всего 11 единиц, но в компании пообещали, что количество автомобилей класса «Эконом» будет увеличено — в нем также должны появиться автомобили Daewoo Matiz. «Машин эконом-класса будет столько, сколько потребуется для обеспечения перевозок», — заверили в руководстве «Моего города».

Как прокомментировал корреспонденту НГС.БИЗНЕС директор группы компаний «Мой город» Евгений Рыдкин, разделение автомобилей на классы и введение новых тарифных планов было необходимо для того, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности клиентов: «У нас есть разные клиенты. Есть такие, которым нужно просто доехать подешевле, а на каком автомобиле — совершенно неважно. Есть корпоративные клиенты, в числе которых и бюджетные организации, которые предпочитают оптимизировать затраты на поездки. Но есть и более требовательные клиенты, которым нужны комфорт и удобство, важен класс автомобиля».

Зато минимальная стоимость поездки на такси эконом-класса у «Моего города», пожалуй, самая низкая в городе — 120 рублей. Вообще же «минималка» у новосибирских перевозчиков варьирует в пределах от 150 до 250 рублей.

Введение класса «Эконом», по словам Евгения Рыдкина, было обусловлено стремлением компании оказывать качественные услуги по более низкой цене, чем та, которая действовала ранее. «Класс «Эконом», — поясняет Евгений Рыдкин, — позволит нам удержать ту часть клиентов, которые привыкли пользоваться услугами такси, но не готовы к повышению стоимости поездки. «Эконом» предназначен прежде всего для обеспечения корпоративных клиентов.

Фактическое повышение стоимости на услуги такси «Мой город» директор компании объясняет плановой индексацией заработной платы своих сотрудников.

«Цены на бензин, конечно, влияют на стоимость услуг такси, но не являются определяющими, — говорит он. — Бензин подешевел, а потребительская корзина, стоимость обслуживания автомобилей, тем не менее, подорожали. В выполнении заказа задействовано большое количество персонала: диспетчеры, водители, механики, врачи, кассиры, и все они должны получать достойную зарплату».

Участники рынка пассажирских перевозок оценивают нововведения «Моего города» неоднозначно. Директор одного из крупных новосибирских таксомоторных предприятий, попросивший себя не называть, оценил действия «Моего города» не более как рекламный ход и высказал уверенность в том, что машин эконом-класса никогда не будет достаточно для выполнения должного числа заказов. По его мнению, перевозчики, в большинстве своем, не намерены следовать примеру «Моего города».

Заместитель директора компании «Такси-Классик» Алексей Дегтярь считает, что появление дифференцированного тарифа может быть интересным для потребителя, однако тоже не склонен считать, что перевозчики станут в массовом порядке перенимать опыт «Моего города».

«Ранее услуги в экономном сегменте в основном оказывались лишь мелкими перевозчиками, которые не всегда способны обеспечить должный контроль над техническим состоянием автомобилями и водительским составом, — говорит он. — У «Моего города» довольно серьезный подход и, можно сказать, оказывается качественная услуга. Интересен их выход в премиум-сегмент, потому что до этого в городе в нем, кроме «Дельфина», практически никто не работал.

Однако наиболее массовым все равно будет оставаться стандартный сегмент. Категория «Эконом» наименее интересна перевозчикам, на ней достаточно проблематично хорошо заработать, а более дорогие сегменты в силу понятных причин не будут пользоваться большой популярностью у клиентов.

Что же касается повышения стоимости перевозок, то цену поднял не только «Мой город». Это плановое увеличение тарифов, которые перевозчики делает раз или два в год. Темпы роста цен, я думаю, будут оставаться на прежнем уровне».

Евгений Ющенко

Фото Евгении Брыковой

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter