Агентство Interbrand в очередной раз опубликовало ежегодный список 40 самых дорогих российских брендов. Лидером рейтинга, как и в 2007 году, стал бренд «Билайн», стоимость которого составляет около 7,43 миллиарда долларов, пишет газета «Коммерсант». За год торговая марка подорожала на четыре процента. На втором месте – МТС (6,9 миллиарда долларов), стоимость бренда выросла на 19 процентов. Третью строчку занимает пиво «Балтика» (2,4 миллиарда долларов). Эта торговая марка повысилась в цене на девять процентов.
Сильнее всего за год снизилась стоимость пивного бренда «Арсенальное» (минус 18 процентов – до 294 миллионов долларов) и «Ярпиво» (минус 14 процентов – до 213 миллионов).
Издание отмечает, что на фоне финансового кризиса снижается стоимость банковских брендов. Из пяти представленных в российском Топ-40 банковских брендов «Банк Москвы» подешевел на два процента до 273 миллионов долларов, «Альфа-банк» – на четыре процента до 380 миллионов. «Русский стандарт» потерял пять процентов до 219 миллионов. В то же время стоимость бренда ВТБ осталась неизменной, а торговая марка Сбербанка подорожала на один процент до 401 миллиона долларов.