NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

вос.

757мм 65%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама

Метро без пива — деньги на ветер?

«ТВ Метро» отказывается от контрактов с пивными брендами

С будущего года новосибирцы не увидят рекламы пенного напитка на мониторах в новосибирской подземке. Пивные бренды, рекламу которых вытеснили уже практически отовсюду, получают очередной демарш рекламистов. Такое решение прокомментировал генеральный директор корпорации «МедиаСфера» Андрей Гладченко

Справка: Корпорация «МедиаСфера» образована в 2007 году после приобретения предпринимателем Андреем Гладченко электронного СМИ «ТВ Метро», газеты «Николаевский проспект» и «Городской курьерской службы». В корпорацию входит также агентство рекламы «Альянс Медиа», созданное в 2001 году.

Андрей, с чем связан отказ от размещения рекламы пивной продукции? Это запрещено?

Реклама пива на «ТВ Метро» не противоречит закону, хотя и вызывает удивление некоторых горожан. Дело в том, что «ТВ Метро» (здесь ТВ расшифровывается как «транспортное видео») не является телеканалом и, соответственно, не обязано придерживаться «телевизионных» ограничений. Тем не менее, в рамках соблюдения общей имиджевой концепции Новосибирского метрополитена, мы решили отказаться от продления контрактов с пивными брендами. Более того, в июле мы решительно отказали притязаниям крепкоалкогольных компаний, хотя формально не только имели не права, но даже были обязаны принять их заказ на рекламу. К счастью, заказчику хватило благородства не упорствовать во грехе. А то, что широкая реклама водки, да и, по большому счету, пива, портит рекламисту карму, в этом нет сомнения.

Впрочем, мало кто верит, что рекламисты выбросят деньги на ветер из одних только благородных побуждений. Приходится разъяснять, что мы прагматики и что джентльменское поведение на рынке на самом деле экономически выгодно, ну или скоро станет таковым. Это мнение полностью разделяют наши партнеры — руководство Новосибирского метрополитена и компания «Спаркс», которая уже в этом году отказалась от размещения рекламы алкоголя и табака. Взамен мы приобретаем лояльность горожан и, как мы надеемся, новых рекламодателей, бесспорных с любой точки зрения.

Видно, что для рекламистов под землей — не рай. Так?

Вообще, работать в метро интересно, хотя и не просто. Публика метрополитена — это довольно консервативная и, я бы сказал, пуританская среда, что для современного рекламиста, прямо скажем, не подарок. Любая эпатажная реклама здесь связана с психологическим риском. Даже если это обыкновенная реклама джинсов: изображенные там молодые люди могут раздражать не только своим типично вольным поведением, но даже самим фактом своего массового присутствия. И здесь рекламист ищет компромисс между двумя стремлениями: подстроиться под среду или продавить среду под свои модные воззрения. В случае с пивом верх одержала первая тенденция. А жадность решено засунуть в задний карман.

Наверное, это не самое простое решение?

Разумеется, маркетинговые шаги такого плана требуют большой концентрации воли. Особенно учитывая, что мы приобрели компанию в прошлом году в состоянии глубокой убыточности, которая на сегодня еще не преодолена. Планируем выйти в ноль в октябре — как раз к годовщине нашего проекта. Для этого воюем на двух фронтах. Первый очевиден — это техническое перевооружение. Разрабатываются новые системы подачи сигнала, способные противостоять натиску электрических помех подземки. Надеемся, что результаты этой работы станут видны пассажирам уже осенью. Параллельно начнется плановая замена устаревших телевизоров на плоские ЖК мониторы.

Второй фронт, конечно, творческий?

Скорее психологический. Борьба с заскорузлыми стереотипами рекламодателя. Большинство из них широко известны и основаны на смешении представлений о собственном поведении и поведении целевой группы. Типичные примеры: «Я уехал отдыхать, мои знакомые уехали отдыхать, значит, все уехали отдыхать, бизнес остановился, рекламный бюджет тратить бессмысленно». В результате июль-август, а особенно январь — месяцы уныния. Мы называем это «рекламодатель на Канарах». Применительно к рекламе в метро этот стереотип преобразуется так: «Я езжу на машине, мои друзья ездят на машинах, а кто ездит в метро — вообще не понятно». Приходится напоминать, что «непонятных» людей в метрополитене в сутки набирается 250 тысяч, среди которых все чаще появляются владельцы дорогих авто, ценящие свое время. Новосибирскому метрополитену уже впору вводить специальное обслуживание для VIP-клиентов.

Третий стереотип — самый веселый. Называется «Стадный инстинкт». Выглядит так: «Мои коллеги и конкуренты там не рекламируются. Значит, это не мой носитель. До свидания». Интересно, как порой легко перекидывается планка после двух-трех прецедентов: «Ой, там появились мои конкуренты! Выписывайте счет». Так приходят целые сегменты рынка. Вот появилась банковская сфера. На очереди ритейлерские сети. А пиво? Утекает последнее. Скоро повесим табличку «Пива нет».

Справка: Рекламная инфраструктура Новосибирского метрополитена — одна из самых развитых среди метрополитенов страны. Количество рекламоносителей в отношении к пассажиропотоку превышает аналогичные показатели Москвы. Основные рекламные игроки: «Спаркс» (реклама на поверхностях) и «ТВ Метро» (реклама на видеомониторах).

Редакция и рекламная служба «ТВ Метро» располагаются по адресу Вокзальная магистраль, 16, офис 803. Многоканальный телефон (383) 355-19-97.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления