NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика «Желтые страницы» в онлайне

«Желтые страницы» в онлайне

Справочник «Желтые страницы» повышает популярность у рекламодателей с помощью выхода в интернет

На прошлой неделе в составе владельцев телефонного справочника «Желтые страницы» произошли изменения: «Сибирьтелеком» продал свой блокпакет основному владельцу — компании «Связьинвест-Медиа-Сибирь». Сейчас она работает над выходом «Желтых страниц» в интернет-пространство. Это повысит популярность справочника среди рекламодателей, считают эксперты, но вряд ли позволит обойти основного конкурента — справочную систему «ДубльГИС».

Никаких перемен смена собственников за собой не повлечет, уверяет гендиректор ООО «Связьинвест-Медиа-Сибирь» Светлана ван Вирен. Продажа доли акций дочерней компании «Сибирьтелекомом» была вызвана обоюдным решением акционеров. «СИМедиа» давно хотело выкупить этот пакет, а «Сибирьтелеком» избавлялся от непрофильных активов, поясняет она. Тираж «Желтых страниц» остается 40 000 экз., которые распространяются бесплатно по организациям города через курьерскую службу и нашими консультантами справочника по рекламе.

В то же время владельцы «Желтых страниц» решили вывести справочник на новый уровень — теперь его можно будет найти в интернете. «Сейчас ведется активная работа по развитию нового проекта федеральной сети «Желтые страницы» — создание информационного портала www.federalyellowpages.ru (www.fedyp.ru), — говорит Светлана ван Вирен. — Планируется, что информационно-справочный портал www.fedyp.ru будет предоставлять различные информационные сервисы, основанные на телефонно-адресной базе. Общее число организаций, хранящихся в нашей базе, — около 1 052 000 по 86 регионам России». Портал будет использовать современные программно-технические системы, позволяющие осуществлять быстрый поиск информации, а также самый быстрый доступ к базам регионов. Все это будет делать его весьма привлекательным для рекламы в масштабах России, считает Светлана ван Вирен.

В марте 2008 года компания «Сумма Технологий» провела исследование аудитории справочников Новосибирска. Несмотря на достаточно большое количество игроков на рынке (печатные, электронные, онлайн-справочники, городские порталы, телефонные службы), только три источника информации о предприятиях города регулярно используют более 100 тысяч человек — это телефонная справочная 09, городской информационный сайт НГС и ДубльГИС. По данным исследования, аудитория ДубльГИС составила 559 000 человек. Аудитория «Желтых страниц» и «БИС 077» снизилась по сравнению с предыдущим годом и составляет менее 100 тысяч человек.

Эксперты полагают, что реклама в «Желтых страницах» малоэффективна. «Необходимо вспомнить, что справочники такого типа пришли к нам с западного рынка, где они существуют уже многие годы и распространены повсеместно, — говорит стратеджик плэннер коммуникационной группы Petra Валентина Логинова. — У нас производство таких рекламных изданий началось относительно недавно, и у населения пока не сформировалась культура потребления «Желтых страниц». Валентина Логинова считает, что сибиряки не привыкли искать информацию в такого рода справочниках, им проще открыть свежую бесплатную рекламную газету или спросить нужные данные у знакомых.

Кроме того, по мнению Валентины Логиновой, «Желтые страницы» отличаются далеко не полной информацией. Рекламодатели не доверяют таким изданиям и не видят в них эффективной отдачи, резюмирует эксперт. Единственным плюсом для них становится относительно низкая стоимость, но эта выгода исчезает, если вспомнить, что распространение печатных «Желтых страниц» оставляет желать лучшего, говорит Логинова. На Западе ЖС лежат всюду, у нас их невозможно найти в открытом доступе для потребителя ни в общественных местах (кафе, офисы), ни в госучреждениях (почты, вокзалы), добавляет она.

«Желтые страницы» все-таки не наш прямой конкурент, — говорит руководитель отдела маркетинга Управляющей компании ДубльГИС Анна Ламтюгина. — Мы считаем ДубльГИС в первую очередь рабочим инструментом, а не только справочником предприятий, и стремимся к тому, чтобы ДубльГИС стал экспертом в информации по городу в целом».

Мы стараемся обеспечить максимальную полноту справочника за счет бесплатного размещения информации о предприятиях, тогда как «Желтые страницы» делают упор на платную справочную информацию, добавляет Анна Ламтюгина. По ее словам, на одну бесплатную рубрику в «Желтых страницах» приходится пять бесплатных рубрик в ДубльГИС.

Выход «Желтых страниц» в интернет-пространство позволит справочнику расширить аудиторию: пользователи печатных справочников и пользователи интернет — разные группы населения, говорит Анна Ламтюгина. «То, что электронные и онлайн-СМИ сегодня начинают превалировать — ни для кого не секрет, — добавляет она. — В развитых городах-миллионниках количество запросов рекламодателей на размещение рекламы на онлайн-площадках постоянно растет».

Ольга Коберник

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления