NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +6

4 м/c,

ю-в.

747мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Бизнес Экономика Англо-сибирская ярмарка

Англо-сибирская ярмарка

Новый собственник «Сибярмарки» пришел ликвидировать убытки и научить сотрудников иностранному языку

ITE Group и «Сибирская ярмарка» официально объявили о состоявшейся накануне сделке по купле-продаже новосибирского выставочного оператора. Переговоры, шедшие с конца прошлого года, завершились успешно на отметке 12,1 млн долларов США. Новосибирские участники сделки, как и московские представители ITE, упорно не раскрывают эту сумму, однако она указана на официальном англоязычном сайте ITE Group PLC.

Справка: ITE Group основана в 1991 году. Компания публичная, головной офис — в Лондоне. ITE LLC Moscow образована в 1992 году. Компания ITE ежегодно проводит около 150 международных выставок в 14 странах по всему миру, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и странах СНГ. ITE принадлежат такие известные международные проекты, как «Мосбилд»/MosBuild, «Нефть и газ»/MIOGE, «Путешествия и туризм»/MITT, «Весь мир питания» /World Food Moscow, «Мотор Шоу»/MIMS, «Катера и яхты»/MIBS, «ТрансРоссия»/TransRussia и другие.

Этот английский специалист по выставкам в развивающихся странах начинает свое продвижение в регионы России именно с Новосибирска. Здесь ITE не пугают ни сложности с выставочными площадями (те, что в наличии, не соответствуют международным требованиям по целому ряду признаков), ни планы Crocus Group, объявившей о своих интересах в местном выставочном бизнесе.

Крупнейшее региональное выставочное общество «Сибирская ярмарка» занимается проведением специализированных выставок в течение 19 лет. Однако по данным газеты «КоммерсантЪ», в 2006 году, имея оборот 124 млн рублей, ярмарка потерпела убытков на 15,4 млн. Гендиректор «Сибирской ярмарки» Сергей Цой на специальной пресс-конференции 30 апреля заявил, что справиться с убытками — это и есть первая задача нового собственника: «Каждому из направлений поставлены жесткие условия развития бизнеса, вплоть до личной ответственности».

При новом собственнике «Сибирская ярмарка» должна показать прибыль уже по итогам 2008 года и ежегодно увеличивать объем продаж на 20 %.

Сам господин Цой сохранил свой пост (он работает в компании с 2003 года), однако общее руководство будет осуществлять ITE Москва. Возрастут требования и к персоналу в части знания английского языка и качества обслуживания экспонентов. Коллектив (около 160 человек) будет сохранен на 90 %.

Предмет сделки — выставочный бизнес «Сибирская ярмарка» — был специально выделен из других активов новосибирского бизнесмена Сергея Якушина (владелец 100 % «Сибирской ярмарки»), который теперь, по словам Сергея Цоя, сконцентрируется на похоронном бизнесе и других своих проектах. Англичанами были приобретены все существующие брэнды, товарный знак «Сибирской ярмарки», календарь выставок (более 70 мероприятий) и другие нематериальные активы.

Название выставок «Сибирская ярмарка» будет сохранено.

Гендиректор «Сибирской ярмарки» заявляет, что в планах у его компании — доведение выставок в Новосибирске до международного уровня и увеличение их числа с использованием новых площадок. Достигнута договоренность с инвесторами строительства в районе Марусино (промышленно-логистический парк по трассе в Толмачево) — туда будут перенесены крупнейшие выставки уровня «Стройсиба». Кроме того, Цой намерен сохранить существующую площадку за своей компанией до конца 2010 года и рассчитывает, что будет закончено строительство выставочного комплекса рядом с гостиницей River Park Ob Hotel.

В ITE Москва корреспонденту НГС.БИЗНЕС сообщили, что планируют вложения в развитие новосибирского персонала, в запуск новых проектов, а также вывод на рынок Сибири сетевых выставок ITE. И.о. главного исполнительного директора ITE Group PLC Рассел Тейлор заявил: «Иностранные участники наших выставок проявляют интерес к рынку Новосибирска, что вкупе с планами развития выставочной инфраструктуры обеспечивает возможность роста нашего бизнеса в этом регионе в будущем».

«ITE и Crocus, наверное, принесут в Новосибирск то, чего не делала «Сибирская ярмарка»: масштабность, новую идеологию, новые темы выставок», — считает генеральный директор ООО «Экспо Новосибирск — Международные выставочные проекты» Елена Уварова.

Руководитель службы маркетинга и рекламы ООО «УК «БФК» Наталья Замосковцева признает, что проблема недостаточной вместимости помещения, низкого уровня сервиса, катастрофической нехватки парковочных мест на «Сибирской ярмарке» ощущается уже давно: «Поэтому все меньше крупных компаний стремятся стать экспонентами выставки, посетителей также становится меньше. Наша компания хотела бы видеть изменение ситуации, в первую очередь в организационном плане — четко прописанный регламент подачи заявок и выделения мест, оперативное реагирование служб ярмарки на запросы, решение вопроса пропускного режима и парковки транспорта».

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления