NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Бизнес Экономика Паровая машина рекламы

Паровая машина рекламы

Ученые Академгородка создали новый рекламный носитель, однако продают его слишком дорого

В начале апреля новосибирская компания «Медиа-Сервис» представила широкой общественности инновационный проект Cachalot — первый российский аналог созданного в Европе оригинального рекламного носителя. Ученые Академгородка разработали отечественный вариант комплекса, способного создать объемное, цветное, висящее в воздухе изображение на поверхности направленных струй пара. Создатели машины рассчитывают сделать своими клиентами крупные компании и выставляют высокую цену. В то же время потенциальные потребители и эксперты в сфере рекламных технологий скептически оценивают успех новинки при таком уровне цен.

Прототипом установки Cachalot стал известный столичной публике уже на протяжении нескольких лет «туманный экран» финской компании FogScreen. Однако сибирские ученые доработали существующую технологию, сделав устройство легче и меньше по габаритам. Несмотря на то что продвигающая новинку на рынке ГК «Медиа-сервис» не разглашает названий НИИ, где разрабатывалось и продолжает тестироваться изобретение, известно, что главный сборочный цех находится в одном из институтов Академгородка, а детали для установки производят такие предприятия, как ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова», ОАО «Сибсельмаш» и Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина.

Согласно данным представителей ГК «Медиа-сервис», все составные части установки Cachalot производятся в России, а на разработку технологии ушло 2,5 года и около 4 млн руб.

Проходящий сквозь изображение чувствует легкую прохладу

Сама установка Cachalot представляет собой продолговатый стальной корпус с излучателем, к которому подведена трубка от резервуара с водой.

Корпус излучателя с максимальной горизонтальной точностью подвешивается в проеме арки, над входом в помещение или под потолком, а насос водного резервуара контролируется микропроцессором, регулирующим количество и интенсивность подачи воды в излучатель. Сам излучатель, производя так называемые «короткие волны», расщепляет струи воды в мельчайшие капли «тумана» и направляет их в виде горизонтальных воздушно-паровых потоков вниз. Для того чтобы на получившейся полупрозрачной стене «тумана» толщиной около 70 мм появилось объемное изображение, используется стандартный световой проектор-«пушка».

В результате Cachalot выдает вертикальное, парящее в воздухе изображение, через которое можно беспрепятственно проходить. В то же время постоянно колеблющаяся полупрозрачная поверхность уступает видеоэкранам и лазерным проекторам в четкости картинки. На ощупь нисходящий «туманный поток» слегка прохладен и не оставляет влажного следа на предметах. Дотошный корреспондент НГС.БИЗНЕС намеренно проверил это свойство установки, подержав в потоке пара свои солнцезащитные очки. При этом на стеклах не обнаружилось видимых глазу влажных следов.

Через минуту после выключения устройства пар полностью рассеивается

При всей своей необычности установка Cachalot довольно капризна — для успешной проекции изображения в помещении не должно быть и малейшего сквозняка.

Также спорным моментом изобретения является и то, что «туманный экран» подходит лишь для достаточно больших помещений — из комнаты меньше чем 50 кв. метров излучатель сделает баню менее чем за 10 минут. Интересным моментом инновационного продукта оказывается возможность значительно увеличивать длину установки, а также изменять ее линейность вплоть до создания дугообразных, замкнутых, овальных и кольцевых конструкций.

Весьма смелой оказывается ценовая политика производителей установки Cachalot — уже на старте проекта арендная плата составляет 100 тыс. руб. в день, а стоимость агрегата — 2 млн руб.

Специалисты новосибирского рекламного рынка не высказали восторженных откликов в отношении новинки. По мнению одного из владельцев РГ «Мелехов и Филюрин» Александра Филюрина, туманный экран при данном соотношении эффективности и цены не сможет стать достойным конкурентом другим имиджевым рекламным носителям. «Эту штуку нельзя рассматривать как массовый медианоситель, это скорее выставочный трюк, аттракцион. С таким же успехом можно повесить рекламу на «чертовом колесе». Дай бог, чтобы этот пар окупился», — отметил эксперт.

По мнению директора по маркетингу компании «ТехноСити» Андрея Коротнева, сама идея туманного экрана очень актуальна на фоне «заезженных способов выделиться», однако заявленная цена аренды является неадекватной. «Окупаемость за 20 дней — это нереально, потребитель попросту не пойдет на такое. Думаю, адекватен начальный ценник — около 20 тыс. рублей в день. Если производители пересмотрят свою ценовую политику, уверен, что в нашем городе на «Кашалот» будет большой спрос», — объяснил специалист.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления