NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +6

4 м/c,

ю-в.

747мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Бизнес Экономика Кассы высокого полета

Кассы высокого полета

«Толмачево» расширяет свое присутствие на рынке авиакасс, но им придется побороться за пассажиров

На прошлой неделе аэропорт «Толмачево» объявил о планах ввода программы брэндирования авиакасс — распространения сети точек продаж авиабилетов под маркой «Авиакассы Толмачево». На сегодня в планах компании — около 20 точек, расположенных на территории Новосибирска и Новосибирской области. Для того чтобы успешно конкурировать с авиакассами-лидерами рынка, «Толмачево» разрабатывает целый комплекс совместных акций с авиакомпаниями.

При этом ОАО «Аэропорт Толмачево» не намерено создавать новые точки продаж или организовывать кассы. Речь идет об объединении части сегодняшних партнеров предприятия в единую сеть под новым брэндом. Фактически уже существующие авиакассы будут продолжать работать на тех же местах и с той же аудиторией, но под вывеской «Авиакассы Толмачево».

Например, по информации представителей компании, одним из участников программы брэндирования станет сеть касс Сибирского авиационного комплекса.

В программе брэндирования аэропорта «Толмачево» заявлены вполне определенные цели. Объем продаж пассажирских перевозок компании в 2007 году составил более 500 млн рублей, а благодаря осуществлению проекта «Авиакассы Толмачево» планируется увеличение этого показателя не менее чем на 25 %. Согласно стратегии компании, основным конкурентным преимуществом сети авиакасс на новосибирском рынке станут совместные акции с авиакомпаниями: распродажи билетов, участие в бонусных программах и скидки. Также в планах сети — продажа услуг залов специального обслуживания аэропорта.

В сущности, новая сеть будет иметь два по-настоящему уникальных конкурентных преимущества по отношению к сильным игрокам рынка — самое большое количество точек продаж и известный брэнд с хорошей репутацией.

По словам курирующего проект «Авиакассы Толмачево» менеджера коммуникационной компании Petra Светланы Григорьевой, основная особенность и маркетинговая задача создания нового суббрэнда — сохранение и поддержка позитивного эффекта традиционного брэнда «Аэропорт Толмачево».

Новому проекту придется конкурировать со 130 авиакассами и туристическими агентствами Новосибирска. Законы рынка авиабилетов Новосибирска во многом отличают его от других рынков сферы обслуживания. Главное отличие — это характер получения прибыли игроками рынка, основанный не на наценках, а на комиссиях. Комиссия от авиакомпаний своим субагентам составляет в среднем от $1 и до 5–6 % от тарифа. Причем именно от тарифа, так как стоимость билета для клиента складывается из тарифа и сборов.

По информации заместителя директора туристического агентства «Афина Паллада» Эдуарда Севостьянова, система комиссий действует для субагентов первого и второго порядка:

«Цена билета везде одинаковая. В большинстве случаев ни оператор, ни субагент не имеют права изменять тариф — это крайне не приветствуется авиакомпаниями. Поэтому, когда кто-то пишет в рекламе о «скидках на авиабилеты», это неправильно.

На реальные махинации с ценой билета авиакомпания ответит субагенту прекращением сотрудничества. По информации эксперта, субагенты могут использовать в качестве маркетинговых инструментов лишь сервисную составляющую, но ни в коем случае не манипуляции с ценой.

По оценке нескольких независимых экспертов из новосибирских туристических агентств, на сегодня лидером по объему реализуемых авиабилетов является сеть авиакасс S7. Существующая сеть из 4 касс под маркой «Толмачево» оценивается экспертами как один из лидеров рынка.

Специалисты туристической сферы оценили перспективу проекта «Авиакассы Толмачево» позитивно, но без излишнего восторга. По мнению и.о. генерального директора ЗАО «САВС» Елены Князевой, у новой сети есть все шансы завоевать значительную долю рынка: «На сегодняшний момент в данном бизнесе очень актуальна тенденция «быстрой покупки». Часто бизнесмены решают приобрести билет буквально за несколько часов до вылета. Такие потребности может обеспечить далеко не каждый оператор. Аэропорт есть аэропорт — у них в этом смысле гораздо больше возможностей. Кроме того, для успешных продаж необходимы высококвалифицированные кадры, которых не так уж и много в городе, а у «Толмачево» их предостаточно. Вы знаете, что, казалось бы, «обычный» кассир по продаже авиабилетов должен прекрасно знать английский и уметь работать в пяти сложных специализированных операционных системах?» — пояснила Елена Князева.

По мнению пожелавшего остаться не названным специалиста компании «Олимпия Райзен-Сибирь», «Толмачево» нужно будет побороться за клиентов: «Им придется потратить определенное время на наработку постоянной клиентской базы, потому что около 50 % всех клиентов авиакасс являются постоянными, то есть не готовы быстро поменять компанию-поставщика», — рассказал эксперт.

Если же оценивать успех продаж билетов со стороны самих авиакомпаний, то, по информации специалистов рынка, лидерами по количеству продаваемых в нашем городе авиабилетов остаются авиакомпании S7 и «Аэрофлот», находящиеся по отношению друг к другу примерно в равной позиции.

Марк Волков

Фото rb.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления