27 июля вторник
СЕЙЧАС +13°С

Скупка мороженого

Транснациональная корпорация покупает новосибирскую компанию «Инмарко»

Поделиться

4 февраля представительство концерна Unilever в России, Украине и Белоруссии заявило о покупке новосибирского производителя мороженого — компании «Инмарко». Зарубежные покупатели надеются укрепить свои позиции на уровне компании-производителя мороженого №1 в мире при помощи приобретения лидера аналогичного российского рынка. Владельцев таких брэндов, как Rexona, Knorr и Lipton также привлекли богатый брэндовый портфель новосибирской компании и возможность значительно контролировать российский рынок.

«Юнилевер» является одним из ведущих в мире поставщиков товаров широкого потребления, активно импортируя это во многие страны мира. В портфель компании входят несколько всемирно известных брэндов, включая 12 брэндов стоимостью в 1 млрд евро. В «Юнилевере» работают порядка 179 000 сотрудников почти в 100 государствах мира. В 2006 году годовой объем продаж компании составил 40 млрд евро.

Президент направления «Продукты питания» компании «Юнилевер» Винди Банга так прокомментировал сделку: «Инмарко» — это сильный брэнд, который хорошо знаком российским потребителям. Мы планируем развивать свой бизнес мороженого в России, опираясь на эту компанию, ее успешную стратегию, сильный портфель брэндов и управленческие таланты. В то же время мы будем совместно использовать глобальный опыт и экспертные знания «Юнилевера» с целью дальнейшего роста и повышения конкурентоспособности в категории «мороженое».

Также, согласно официальной позиции концерна, данная сделка должна усилить позиции «Юнилевера» как мирового лидера рынка мороженого.

По информации директора компании «БКС Консалтинг» Игоря Ладыгина, представители «Инмарко» на протяжении последних 6 месяцев занимались активным поиском партнеров для сделки слияния-поглощения. Игорь Ладыгин скептически отнесся к версии о кризисном характере инициатив новосибирской компании. «Думаю, им просто были нужны дополнительные инвестиции», — отметил эксперт.

Как известно, зачастую покупка крупными иностранными игроками российских компаний не проходит бесследно для последних, а порой не всегда позитивный эффект поглощения ощущают и конечные потребители. Председатель совета директоров компании «Инмарко» Дмитрий Докин так описал возможные последствия сделки: «Уверен, что на конечном потребителе присутствие «Юнилевера» отразится минимально. Все наши продукты и брэнды останутся прежними, качество — тоже. Другое дело, что, скорее всего, появятся новые продукты класса суперпремиум, которых сейчас на российском рынке мороженого практически нет. Внутри компании больших перестановок или сокращений также не планируется. Единственное, что поменяется, — привезем несколько более современных линий производства», — прокомментировал Дмитрий Докин.

На российском рынке «Юнилевер» работает с 1992 года, и в настоящее время штат компании насчитывает более 2000 сотрудников. Наиболее успешные продажи на территории РФ формируют такие товарные категории, как дезодоранты, средства по уходу за кожей и волосами, чистящие средства, а также чай, соусы и спреды.

В российский брэнд-портфель компании входят средства личной гигиены — Axe, Rexona, Dove, Sunsilk, Clear Vita ABE, Timotei; чистящие средства — Domestos, Cif; продукты питания — соус Bertolli, майонез Calve, супы Knorr, маргарин марок Rama, Rama Cre Bonjour, «Пышка», чаи Lipton, Brooke Bond, «Беседа».

«Юнилевер» владеет четырьмя крупными российскими предприятиями: парфюмерно-косметической фабрикой «Северное сияние» в городе Санкт-Петербурге, Московским маргариновым заводом, заводом по производству бульонных кубиков, супов быстрого приготовления, приправ и картофельного пюре в Туле, а также санкт-петербургской чаеразвесочной фабрикой. Общий объем инвестиций «Юнилевера» в российскую экономику составляет более 600 миллионов долларов.

Компания «Инмарко» была учреждена в 1991 году в Новосибирске, где находится ее головной офис. На сегодня «Инмарко» является лидером среди российских компаний, производящих мороженое. Компания владеет 15 брэндами (более 100 видов продукции), среди которых наиболее известными являются мороженое «Магнат», «Экзо», «Русский размах», «Торжество», «Сан-Кремо» и «Статус».

В 2005 году компания запустила производство замороженных овощей и ягод под собственным брэндом «Есть идея». В современном состоянии штат компании насчитывает свыше 4500 сотрудников, а ее география поставок включает в себя работу по всей территории РФ, а также в Республике Казахстан. Компания производит свою продукцию на трех заводах, расположенных в Новосибирске, Омске и Туле, используя 8 складов (суммарная мощность/вместительность — свыше 7 000 тонн), более 540 киосков розничной продажи и около 50 000 прилавков для мороженого.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...