Все новости
Все новости

Технологии или креатив?

Как создать эффективный бренд

Поделиться

В условиях жесткой конкуренции борьба за кошелек потребителя тесно связана с борьбой за «место в его голове». Если вы хотите получить лояльного клиента, вам необходимы знания в области брендинга. Ведь бренд – это инструмент конкуренции и помощник в «битве за умы». Своим опытом в построении успешных брендов в рамках мастер-класса «Волшебство или технология. Создание эффективного бренда» делится управляющий партнер консалтинговой компании «Мак» Оксана Филонова.

Справка: Оксана Филонова (Новосибирск), бизнес-тренер и консультант, управляющий партнер консалтинговой компании «Мак», специалист в области маркетинга и брендинга. Реализованные проекты: построение систем маркетинга в крупных предприятиях («Сибирский Гурман», «Сибирский Берег», R-Style, «Сибирская Хлебная Корпорация»). Создание и выведения на рынок локальных и федеральных брендов(«Кириешки», «Компашки», «Сибирский Берег», «Хозяйка Дома»). Автор методики проведения семинаров «Блиц-практика». Автор научных статей по маркетингу, брендингу, продажам, мерчендайзингу. Автор методики построения бренда «Башня Лояльности». Автор метода построения коммуникации «Два крыла успешной рекламы». Участник конференций «Бренд года», «Маркетинговые коммуникации». Аудит маркетинговой деятельности предприятия. Построение системы маркетинга на предприятии.

Четкое позиционирование бренда – это одна из важнейших составляющих продвижения не только компании, но и отдельных ей продуктов на рынке. И от того, как компания сформулирует суть своего бренда или суть бренда продукта, который она выпускает на рынок, зависит его успех, его путь к сердцу потребителя. Это особенно важно для нового продукта: в этом случае нужно не только привлечь к нему внимание покупателей, но и обеспечить стабильный спрос и лояльность потребителей.

Что важно при создании бренда – технологии или креатив? С одной стороны, маркетологи – творческие люди, которые, как известно, не вписываются в общие правила и не терпят рамок. С другой – есть мнение, что маркетинг – это точная наука, и направление для креатива должна определять четкая позиция товара. Как совместить две, казалось бы, противоречивые точки зрения?

«Бородатый миф о том, что самые креативные видеоролики, побеждающие на профессиональных конкурсах, не продают рекламируемый товар, к сожалению, часто становится реальностью, – говорит Оксана Филонова. – Сегодня большинству специалистов понятно, что успешно конкурировать в современных условиях, способны не просто креативные решения, а точно продуманные и просчитанные идеи. Если, создавая новый продукт, вы мечтаете о лояльном потребителе, забудьте о креативе месяца на два-три», – советует Оксана Филонова.

Разработка нового продукта – сложный процесс, который состоит из нескольких этапов. На первом этапе необходимо собрать информацию о потенциальных конкурентах для того, чтобы определить привлекательный сегмент рынка. Определив размеры сегментов (ценовых, товарных, потребительских), нужно выбрать для нового продукта наиболее емкую или наименее конкурентную нишу. Далее – определяем будущую целевую аудиторию покупателей и группируем потребителей по ключевым признакам. Главный вопрос этого этапа: какие из сегодняшних покупателей продукции конкурентов смогут переключиться на ваш новый продукт и почему?

На втором этапе начинается качественная работа с выбранной целевой аудиторией. Маркетологи изучают мотивы потребления аналогичных продуктов и определяют ключевые ценности потребителей. И, наконец, по окончании исследовательских работ наступает период идеологических и творческих разработок. Используя полученную информацию, маркетологи формулируют суть бренда, отвечающую ключевым ценностям и потребностям потенциальных клиентов. И обращаются к креаторам.

«При создании названия важно договориться о том, в каком семантическом поле будут вестись поиски имени бренда. Например, если вы создаете продукт для девочек-подростков, вам не подойдут названия военной тематики, – советует Оксана Филонова. – Чтобы получить от креаторов ожидаемый и качественный результат, необходимо письменно оформлять подробное техническое задание. Именно ваше техническое задание и будет теми самыми рамками для творческой группы».

И только после того, как имя продукта выбрано и протестировано на целевых группах, можно переходить к этапам разработки упаковки и рекламных материалов. Эти виды работ часто передаются подрядчикам, и ситуация с постановкой задач повторяется. Идея дизайна упаковки или рекламного ролика так же должна соответствовать сути бренда. «Задача креаторов – выразить суть бренда ярким оригинальным способом, – объясняет Оксана Филонова. – И, как показывает мой опыт, профессиональным креаторам это удается».

Результаты успешно созданного бренда могут быть действительно волшебными: ваш продукт становится узнаваемым, популярным и продажи начинают расти. Однако всегда стоит помнить, что за этим стоит не чудо, а четко продуманная, созданная профессионалами технология.

Мастер-класс по брендингу поможет:

• понять, как определять самый привлекательный сегмент рынка,

• научиться качественно работать с выбранной целевой аудиторией,

• четко сформулировать суть бренда,

• повысить эффективность рекламной кампании и сделать ее уникальной!

Дата и место проведения – 18-19 октября, консалтинговая компания «Мак».

Стоимость участия при оплате до 11.10.2007 - одного человека – 8700 руб., двух человек – 12 000 руб.; после 11.10.2007 - одного человека - 9200 руб., двух человек – 12 800 руб. (НДС не облагается).

Зарегистрироваться вы можете по тел. 20-15-627, 20-15-647 или по электронной почте info@red-mak.ru.

www.red-mak.ru

На правах рекламы

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter