Новосибирская компания «Обувь России» планирует в сентябре открыть в Москве первый магазин сети «Вестфалика», а в течение двух лет – до 20 магазинов.
Первая «Вестфалика» площадью 100 кв. м расположится в здании, находящемся на ул. Менжинского, вблизи станции метро «Бабушкинская». С владельцем помещения уже заключен договор аренды, рассказал директор и владелец «Обуви России» Антон Титов. По его словам, в течение сентября-октября в столице будет открыто еще две точки, в 2008 г. – пять, а к концу 2009 г. их число планируется увеличить до 20. «К 2010 г. мы хотим завершить формирование федеральной сети и увеличить оборот компании до 4,6 млрд руб.», – говорит Титов. По его мнению, пока на рынке российский обувной розницы ни один из игроков не занимает даже 1 %, у «Обуви России» есть шанс занять на нем влиятельные позиции. Рекламный бюджет на продвижение брэнда в 2008 г. составит 65 млн руб., сообщил он.
«Рынок Москвы интересен прежде всего из-за его емкости, – объясняет Титов. – Сейчас мы работаем в 24 городах. Их население в целом чуть больше 11 млн человек, а в одной Москве – около 12 млн». В компании ФИНАМ оценивают объем московского рынка обуви в 35 млн пар и в $1,5-2 млрд, российского рынка – в 280 млн пар и в $10-12 млрд.
По словам Титова, узнаваемость брэнда и продажи в Москве позволят осуществить «последовательную экспансию» в города европейской части России. Ради этого компания готова платить вдвое больше за вход на рынок: по данным Титова, вложения в открытие одного магазина – 2 млн руб. против 1 млн руб. в регионах, аренда в столице в 2-2,5 раза дороже.
«Ведомости»