NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -3

6 м/c,

южн.

745мм 70%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,44
EUR 99,73
Реклама
Бизнес Тачку на прокачку

Тачку на прокачку

Тюнинг автомобилей в Новосибирске превращается в выгодный бизнес для узкого круга профессионалов

Новосибирск встает на колеса. Каждый год в полуторамиллионном городе прибавляется по 50 000 автовладельцев. С точки зрения обывателя, это пробки и загазованность, а с позиции предпринимателя – возможность заработать на актуальной потребительской тенденции. «Поймать волну» автобума можно по-разному, однако сегодня речь пойдет об очевидной потребности автолюбителей – дополнительном обслуживании четырехколесных любимцев, иными словами об открытии салона автотюнинга.

Напичкать и раскрасить

Большинство из 80 предприятий автотюнинга в Новосибирске предлагают два основных направления услуг. Внутренний тюнинг — «прокачка» двигателя, коробки передач и сцепления, ходовой и тормозной систем, «впуск-выпуск» и установка электроники (бортовые компьютеры, чип-тюнинг, датчики парковки, турботаймеры, топливные контроллеры и др.). Сюда же относят установку автозвука и сигнализаций. Второй вид дополнительного сервиса – внешний тюнинг: аэродинамические обвески, установка неона и ксенона, а также аэрография.

Работы по внутреннему тюнингу призваны улучшить технические характеристики автомобиля и повысить условия комфорта пассажиров. На стайлинг же люди тратят деньги для того, чтобы выглядеть оригинально и выделяться в сером потоке городских магистралей.

По информации практикующих специалистов, на сегодня в Новосибирске развита и востребована в основном сфера внешнего тюнинга, так как комплексное техническое обслуживание с использованием импортных запчастей большинству горожан пока не по карману. Ведущим направлением, по мнению коммерческого директора центра «Автобезопасность» Игоря Асташова, в Новосибирске остается установка аудиоаппаратуры и противоугонных систем. На долю глубокого технического тюнинга приходится лишь около 10 % рынка, в то время как стайлинг и установка оборудования занимают 90 %.

В связи с этим, начиная свое дело, самым верным будет ориентироваться прежде всего на стайлинг и мелкий внутренний тюнинг деталями и техникой средней ценовой категории.

Кому это надо

Первая и доминирующая категория клиентов автотюнинговых салонов – это обладатели средних по мощности и классу автомобилей, желающие постепенно улучшить своих «питомцев» до характеристик топовых моделей. Данное стремление выражается в относительно регулярном приобретении различных запчастей с периодичностью в среднем раз в месяц. Кроме запчастей, такие люди покупают аудиоаппаратуру, легкие красивые колесные диски, обвесы, карбоновые детали и прочие «украшения». Хозяева отечественных машин тратят в среднем до 3000 руб. в месяц, а их коллеги на иномарках – до 10 000 руб.

Вторая группа покупателей – владельцы дорогих автомобилей, цель которых получить значительно более быструю, мощную и агрессивную машину для городского цикла езды, а также возможность «побаловаться» на уличных гонках. Они заказывают средние или дорогие модели запчастей, а также комплекты, подбираемые специалистами салона. Здесь зачастую сумма сделки колеблется в пределах нескольких тысяч долларов.

И наконец самый экзотический тип клиентов – это гонщики-драгрэйсеры, регулярно участвующие в полулегальных соревнованиях. В данном случае, по информации ведущего менеджера ООО «СибРЭЙС» Александра Григорьева, разрабатывается полный проект и происходит комплексная подготовка автомобиля, нередко становящегося непригодным для городской езды, но позволяющего развивать огромные скорости и выполнять трюки. Такое обслуживание стоит несколько десятков тысяч долларов и требует доверия к безупречной репутации салона. Многие гонщики «прокачивают» свои болиды за границей.

При открытии нового салона лучше всего будет сфокусироваться на первой категории клиентов, разместив рекламу на нескольких ключевых транспортных развязках района местоположения самого салона. Стоимость такой рекламной кампании может достигать 100 тыс. руб. в месяц (4 щита 3х6).

Найти и удержать

Выбор большинства элементов тюнинга автомобиля обусловлен его моделью, а их стоимость – первоначальной ценой производителя. Поэтому разумнее всего будет не закупать запчасти «от фонаря», а вместо этого наладить хорошие контакты с их производителями для работы под заказ: гарантия сроков доставки очень важна. На сегодня самыми востребованными являются запасные части таких брэндов, как Toyota, Nissan, Mitsubishi, Subaru и Mazda. Что же касается постоянного ассортимента, то следует всегда иметь в наличии продукцию известных фирм: автоакустику (Prology, Pioneer, JVC, Eclipse), автосигнализации (Tomahawk, Mongoose, APS) и электронику всех видов и ценовых категорий.

По мнению специалистов, местоположение салона автотюнинга не оказывает значительного влияния на количество клиентов, уступая место главному фактору спроса среди автолюбителей – репутации. Кроме того, по мнению директора компании «Глобал Тюнинг» Ивана Березина, немаловажным является фактор сезонности. Затишье в тюнинговых салонах наблюдается зимой, а в остальные сезоны на объем продаж влияют даже колебания погоды: чем более стабильна хорошая погода, тем лучше.

Чаще всего работниками автотюнинговых салонов становятся люди, досконально разбирающиеся в автомобилях, – настоящие фанаты машинных внутренностей. Образование в данном случае не играет важной роли в процессе отбора кадров. По мнению Игоря Асташова, тюнинг – процесс творческий», формирующий своеобразные клиентские «клубы по интересам». А подобные неофициальные сообщества формируются не вокруг брэнда, а вокруг безупречного качества работы маститых профессионалов. Именно поэтому организация процесса работы салона автотюнинга оказывается крайне сложным делом. «Вы можете потратить приличные средства, но если уйдет квалифицированный специалист, то все ваше оборудование запылится», – убежден Игорь Асташов. Секрет успеха салона автотюнинга— найти и удержать профессионалов.

Для работы новому коллективу понадобится специализированное помещение. Лучшим вариантом в данном случае станет просторный гараж на бывшей или функционирующей автобазе. К умелым рукам следует приобрести наборы слесарных инструментов и измерительные приборы.

По деньгам

Таким образом получаем оптимальную модель нового салона автотюнинга.

Услуги: установка противоугонных систем, аудиосистем, электроники, заказ и установка аэродинамических обвесов, установка неона и ксенона, заказ фирменных деталей.

Персонал: минимум четыре человека на 2 автобокса.

Затраты (без учета рекламной кампании): от 300 до 600 тыс.руб (зависит от количества предоставляемых услуг).

По мнению директора студии автозвука Drive Sound Сергея Давыдова, ориентировочный срок окупаемости инвестиций в подобное предприятие составит полтора-два года.

Из данных опыта кредитования подобных салонов, предоставленным руководителем группы микрофинансирования НФ КМБ-Банка Анной Ивановой, рентабельность данного бизнеса на арендуемых площадях и с учетом ежемесячных затрат в большинстве своем составляет 30-35 %, но может достигать и показателя в 50 % при условии наличия большой и стабильной клиентской базы. Средняя запрашиваемая сумма кредита чаще всего составляет от 300 до 400 тыс. рублей.

Делать роскошь из средства передвижения может только мастер, по-настоящему помешанный на автомобилях и своем чрезвычайно интересном деле.

Марк Волков

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления