Новосибирская компания «Септима» намерена превратить «Кофемолку» в сетевой проект. В торговом центре «Москва» она открыла вторую кофейню под этим названием на 55 мест и приступила к работам на третьей площадке по улице Бориса Богаткова. Не исключено, что до конца года откроется и кофейня на Красном проспекте.
Первая «Кофемолка» была открыта «Септимой» в 2004 году на проспекте Маркса. Ее особенностью стало то, что, несмотря на небольшую площадь, «Кофемолка» предлагала значительный выбор блюд некофейного меню: сэндвичи, салаты, пасту. По словам исполнительного директора ресторанного подразделения «Септимы» Натальи Ильиной, кофейня создавалась с прицелом на формирование сети.
Стоимость оборудования и отделки для такого заведения специалисты оценивают не менее чем в $150 тыс. Планы развития есть и у других игроков этого сегмента рынка, но, как отмечают сами рестораторы, формат все больше размывается: кофейня в чистом виде остается рискованным бизнесом.
В «Септиме» понимают эти опасности, но отмечают, что будут добиваться эффективности, в том числе за счет расширения некофейного меню. «За прошлый год продажи еды — сэндвичей, салатов и т. д. — в нашей маленькой кофейне выросли вдвое, — отмечает госпожа Ильина. — В новом заведении на Богаткова к ним добавятся и более основательные блюда. Например, стейки», пишет газета «Коммерсантъ».