перейти к публикации
88 комментариев к публикации

В Новосибирске у дачников гниет картофель

12 сентября 2025, 12:00
Гость
12 сентября, 12:30
Скоро подрастёт поколение зуммеров так там вообще хана будет, голод, холод и катастрофы!?
Гость
12 сентября, 13:21
Т.е., то что сейчас это нормально?
Гость
12 сентября, 14:41
Гость
12 сентября, 13:21
Т.е., то что сейчас это нормально?
да, главное, на молодежь гнать по поводу и без и забывать с кого молодежь пример берет и кто довел до сегодняшнего состояния общества - молодежь лишь отражение
Гость
12 сентября, 16:42
Гость
12 сентября, 14:41
да, главное, на молодежь гнать по поводу и без и забывать с кого молодежь пример берет и кто довел до сегодняшнего состояния общества - молодежь лишь отражение
......молодёжь впитывает не те ценности из-за отсутствия совести!!!
12 сентября, 12:30
Развалили всю агрономию в стране. Нужно выводить картофельные сорта, непривередливые к погоде , устойчивые к влаге и холоду. Где новые Мичурины, Вавиловы, Тимирязевы, Лысенко ? Кого каждый год выпускает наш огромный знаменитый аграрный ВУЗ ?
12 сентября, 13:53
Cobalt & Nickel, вот только лысенковых нам и не хватает.
Гость
12 сентября, 13:57
Ага. В сугроб зажать чтобы. Полно сортов этих. Другое дело - где приобрести их. В полях растут правильные сорта.
Гость
12 сентября, 14:01
Чубайсы и Гайдары утверждали такие не требуются. Рынок также не финансирует таких селекционеров и генетиков .
12 сентября, 12:49
В августе копать картофель - потеря в весе урожая и невозможность сбора вызревших семян. Покупать семенной материал ежегодно экономически неэффективно. Как вариант, обработка урожая и почвы противогрибковым препаратом биологического действия
Гость
12 сентября, 14:44
Семена никогда не собирали. В весе ты потеряешь не больше, чем потом выбросишь гнилой
Гость
12 сентября, 17:34
Всегда копали картошку примерно в середине сентября. Помнится, как-то было очень дождливое лето (давно, в конце 80-х). Выкапывали из грязи и под дождем )) Дома вымыли и высушили. Никакой фитофторы не обнаружили Есть и сорта, устойчивые к фитофторозу.
Гость
12 сентября, 18:54
Гость
12 сентября, 17:34
Всегда копали картошку примерно в середине сентября. Помнится, как-то было очень дождливое лето (давно, в конце 80-х). Выкапывали из грязи и под дождем )) Дома вымыли и высушили. Никакой фитофторы не обнаружили Есть и сорта, устойчивые к фитофторозу.
ну да! уже давно копают в августе. сентябрь месяц не предсказуемый. холодно ночью, туман 100 % влажность. какая картошка?
Гость
12 сентября, 12:44
Да, есть такое дело. Посадили чуток из вредности и часть уже выкинули. Копали в августе. Думаю, что покупка "про запас" теперь тоже под большим вопросом
Гость
12 сентября, 12:45
сильно завист от почвы. картошке нужна супесь
Гость
12 сентября, 12:21
Шубина Америку открывает! То, что картошка будет гнить, было понятно еще в августе. Дожди. Фитофтора делает свое дело. Как теперь ее не перебирай, а она будет гнить сухой гнилью. Чернеть.
Гость
12 сентября, 18:57
да они её продадут! дачники да не выкрутятся
Гость
13 сентября, 00:24
Профит голдом обрабатывал, картофель не гниет
12 сентября, 17:08
мораль - на даче нужно отдыхать а не заниматься самообеспечением овощами если нет высшего агрономического образования
Гость
12 сентября, 17:35
Чей-то? У нас была огромная плантация картошки. Аж 40 кустов ) До Нового года хватало урожая. И сроду фитофторы не было
12 сентября, 18:15
Гость
12 сентября, 17:35
Чей-то? У нас была огромная плантация картошки. Аж 40 кустов ) До Нового года хватало урожая. И сроду фитофторы не было
у нас тоже была плантация и не одна, но возвращаться в те времена не хочется
Гость
12 сентября, 19:52
Выращиваем в удовольствие, не надрываясь. Без агрономического образования, но мы и не в колхозе работаем
Гость
12 сентября, 12:48
не знаю, это самый урожайный год на картошку. Таких булыжников никогда не вырастало, как в этом году. Выкопали неделю назад и все нормально.
Гость
12 сентября, 19:01
а зачем вам булыжники? очень крупная картошка не вкусная. вода одна.
Гость
12 сентября, 13:03
про майских жуков забыли написать ))
Гость
13 сентября, 00:06
Гость, в этом году другая напасть: грызуны. Мыши, землеройки и хрен знает кто ещё пожрали в огороде все! И что интересно, личинок майского жука стало заметно меньше, землеройки их едят.
12 сентября, 17:32
Столько заморочек.Давно не сажу и голову не грею.
Гость
12 сентября, 14:30
сорта в основном импортные гибридные и там в самой схеме селекции заложена система самоуничтожения если её не продлять. Так что давайте назад васхниловские поля для своих сортов которые надо постоянно обновлять. а вы всё за строителей голосуете
Гость
12 сентября, 19:46
Выкопать , вымыть, просушить, , выдержать, снова перебрать и часов шесть подержать на солнце, охладить в темном месте и убрать на хранение. Можно опудрить древесной золой. Работает! Проверено!
Гость
12 сентября, 21:56
Подержать в марганцовке, покрыть зелёнкой..
Гость
12 сентября, 20:11
От почвы много зависит. Нынче очень дорого почву удобрять, добавлять навоз, перегной, песок, чернозем. Земля теряет силу из-за картошки, травы и выветривается в жару. У многих почва глинистая на огороде. Когда телега навоза стала стоить как 10 мешков картошки пропал смысл возделывать землю. Ровно так же как выращивать курей на мясо когда окорок в магазине стоит 300 руб кг, цыпленок 150 граммовый 200 руб и мешок комбикорма 100 рублей. Так же как пропал смысл держать бычка, когда тюк сена стал стоить как 10 кг вырезки.
Гость
13 сентября, 01:38
Я к такому же выводу пришёл. Все, что на земле собрал всю ботву., сорняк и ту же в землю закопал. И начал замечать, что Через 3 года у меня земля стала живой.
Гость
12 сентября, 12:41
Такие сорта нам везут в город на рассаду. Ни где нет компетентных руководителей, ни в здравоохранении, ни в образовании, ни в строителстве, ни ч сельском хозяйстве. Все порушено.
Гость
12 сентября, 15:30
😢😢😢
Гость
12 сентября, 17:36
Мы никогда семена не покупали. Отбирали из своего урожая ) С соседями менялись
Гость
12 сентября, 12:43
бред, в этом году не было обилия влаги в августе и не было дождей в сентябре, а картоха уродилась в три раза больше прошлого года
Гость
12 сентября, 13:27
А мы собрали картошку в этом году всего на 10 кг больше, в прошлом было 42 кг. Вчера опять перебрали картошку и выкинули всего 2шт. А соседка собрала 12 ведер, из которых 1 ведро выкинула.
Гость
12 сентября, 13:32
Гость
12 сентября, 13:27
А мы собрали картошку в этом году всего на 10 кг больше, в прошлом было 42 кг. Вчера опять перебрали картошку и выкинули всего 2шт. А соседка собрала 12 ведер, из которых 1 ведро выкинула.
жаль тебя до слез
Гость
12 сентября, 14:03
Гость
12 сентября, 13:27
А мы собрали картошку в этом году всего на 10 кг больше, в прошлом было 42 кг. Вчера опять перебрали картошку и выкинули всего 2шт. А соседка собрала 12 ведер, из которых 1 ведро выкинула.
В процентах 10 от 40 , урожайность увеличилась на 25%. У нас в два раза больше прошлогоднего получилось.
Гость
12 сентября, 12:02
Удивительно, что в других местах урожай нормальный. Надо разобраться, в чём дело.
Гость
12 сентября, 19:20
в сортах дело
Гость
12 сентября, 22:14
Шубина троллит или шутит? Картофель Лина гниёт даже в сухой год)))) не садите ее ни в коем случае, единственный ее плюс это огромный урожай, в связи с этим огромный минус: намучаетесь с выращиванием и больше половины выкините....
Гость
12 сентября, 23:58
Я Профит голдом от фитофторы картошку обрабатывал, томаты Орданом и Ревусом, фитофтороз в итоге только на картинках у нытиков в интернете видел.
Гость
12 сентября, 12:44
после выкопки картошку ОБЯЗАТЕЛЬНО надо оставить на поле в брутах, накрыть от солнца ботвой и строительным тентом и дать ей как минимум неделю полежать.
Гость
13 сентября, 20:12
Ни в коем случае не ботвой. Вся картошка после этого будет фитофторная
Гость
12 сентября, 12:01
В прошлом году было то же самое, видимо, погода нас не балует.
Гость
12 сентября, 12:17
Картошка фри наш выбор. Не гниет. Сразу упакована. Не надо ехать на огород. Оплатить можно картой.
12 сентября, 15:26
Китай, египет, узбекистан нас прокормит. Там картоха не гниет.
Гость
12 сентября, 13:57
Тем кто ноет про развал селекционной работы в РФ. Селекция это забег на многие годы. Забег, когда ты каждый год вваливаешь кучу денег с негарантированным результатом. С развалом СССР мы этот забег прекратили. Загнивающий Запад в лице корпораций бег не останавливал и сейчас бежит впереди нас не снижая инвестиций. Бизнес в РФ последние лет 30 - инвестиции в коротким периодом отдачи (торговля, внезапно). На самом деле в РФ этот забег начали несколько лет назад. Теперь только ждать. Тем кто ноет, что молодежь не идет работать в с/х. Ответьте честно, но вот только честно. Вы хотите, что бы ваши сын/дочь или внуки всю весну-лето-осень промотались по полям в УАЗике, ходили в резиновых сапогах и отмахивались от мошкары стоя среди поля, где связь не ловит ? А потом проклинали погоду из-за которой отечественные сорта/гибриды не дали нужную урожайность ? Или офигивали от закупочной политики родного государства, которое искусственно держит низкую цену на пшеницу, что бы комментаторы НГС лишний раз не ныли от того, как все дорого. Как тут уже писали - лучшая картошка это картошка-фри.
Гость
12 сентября, 14:21
Наверное будет весьма удивительно, но если людям дадут землю, жильё, работу, то найдутся те, кто поедет в грязь к мошкам. И грязи там не будет, поскольку весь процесс будет вы строен по современным стандартам, а не как сейчас, по стандартам 18 в.
Гость
12 сентября, 12:19
Я регулярно проветриваю погреб и закладываю просушенную картошку в пластиковых продуваемых ящичках из под фруктов. Их можно бесплатно набрать у любой палатки овощной. Но ведь картошка находится гораздо выше залегания останков Викторрия Баасаковскаго. Поэтому всегда подвержена фитофторозному грибку.
Гость
12 сентября, 18:46
купят. или могут крупу есть.
Гость
12 сентября, 20:08
закопайте
Гость
13 сентября, 11:36
На придумывают дачники себе проблем. У нас в Сибири зона рискованного земледелия. Лучше приложите свою энергию на производстве. Отдача будет намного больше. А выращиванием культур рациональнее заниматься в южных регионах.
Гость
12 сентября, 12:33
Прошлую зиму хранила в овощном отделении холодильника
Гость
12 сентября, 19:56
офигенский холодильник . Зиму хранит
Гость
12 сентября, 19:58
Гость
12 сентября, 19:56
офигенский холодильник . Зиму хранит
И очень большой, несколько мешков картошки помещается
Гость
13 сентября, 07:03
Гость, хороший у вас холодильник.все вошло!
Гость
12 сентября, 12:10
Поэтому никогда не садили, не сажаем, и не планируем сажать. В магазине всегда урожай.
Гость
12 сентября, 12:50
своя с дачи намного вкуснее
Гость
12 сентября, 14:47
Гость
12 сентября, 12:50
своя с дачи намного вкуснее
Им этого не понять..
Гость
13 сентября, 01:40
Гость
12 сентября, 14:47
Им этого не понять..
Вчера сварил. Суп тыквенный с петухом. Все ингредиенты, кроме масла и соли своего производства. Почувствовал себя хозяином.
Гость
12 сентября, 12:49
все верно, второй год неурожай. картошка плохая...( да и вообще в этом году, неурожай. Мало огурцов закатала.
Гость
12 сентября, 13:33
Это у вас неурожай, а у многих других хорошо и огурчики до сих пор собирают.
Гость
12 сентября, 15:36
Гость
12 сентября, 13:33
Это у вас неурожай, а у многих других хорошо и огурчики до сих пор собирают.
И ананасы
Гость
12 сентября, 16:29
Гость
12 сентября, 15:36
И ананасы
Глупость брякнул и доволен.
Гость
12 сентября, 12:51
Да нормальный урожай в этом году, гораздо лучше прошлогоднего. Не так уж сыро было в этом году, в прошлом влаги было больше.
Гость
12 сентября, 12:42
Картофель еда для деревни где другой работы нет.
Гость
13 сентября, 00:08
Гость, деревенские нынче на вахты ездят
Гость
13 сентября, 01:41
Гость
13 сентября, 00:08
Гость, деревенские нынче на вахты ездят
В деревенском магазине продаётся всякая картошка-зелень меь. Я увидел одурел, они её правда, что ли, никто местные не садят?
Гость
12 сентября, 12:44
Несколько ведер выбросили при этом накопали 100, в сентябре следующего года, перед новой картошкой, выкинут ещё 20 ведер
Гость
12 сентября, 12:02
Витамины и микроэлементы — вот чего нам сейчас не хватает из-за испорченного урожая.
Гость
12 сентября, 12:59
Я всё банки из погреба высыпал на дорогу и машины их закатали в асфальт 👍👍
Гость
13 сентября, 10:37
Дачники ликуют, прохладный август и обилие влаги, вместо угнетающей летней сибирской жары +20
Гость
13 сентября, 10:56
Если грибок растёт на ботве то кто мешает запустить на участок грибников?
кто-то ещё сажает картошку? зачем? у бабулек на Богаткова она по отличной цене и никаких хлопот
Гость
12 сентября, 12:21
вот ты глуп, задаешь вопрос и сам отвечаешь, покупая у бабулек картофель, которые его и сажают