Авто Обзор Сибирский форсаж: в Новосибирске продают JDM-автомобили как из культовых игр и фильмов — что это, почем и зачем

Сибирский форсаж: в Новосибирске продают JDM-автомобили как из культовых игр и фильмов — что это, почем и зачем

JDM — классика для ценителей японских автомобилей, несмотря на внушительный возраст, стоят они до сих пор немало

JDM — это автомобили, которые производились для внутреннего рынка Японии | Источник: Сергей Уланов / NGS.RUJDM — это автомобили, которые производились для внутреннего рынка Японии | Источник: Сергей Уланов / NGS.RU

JDM — это автомобили, которые производились для внутреннего рынка Японии

Источник:

Сергей Уланов / NGS.RU

JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market, то есть «японский внутренний рынок». Проще говоря, это автомобили, которые изначально разрабатывались и производились исключительно для продажи в Японии. Это могут быть модели как известных на весь мир марок, так и тех, что за пределами Страны восходящего солнца малоизвестны. В России особо ценились Toyota Supra, Chaser и Mark II, Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evolution и Galant VR-4, некоторые марки Honda и Mazda. Эти машины нередко достаточно мощно прокачивают, чтобы погонять. Мы изучили рынок предложений, чтобы понять, за что и, главное, насколько JDM ценится в Новосибирске.

JDM: японская душа на четырех колесах

В основном «коренные японцы» пользуются популярностью у дрифтеров и гонщиков | Источник: Сергей Уланов / NGS.RUВ основном «коренные японцы» пользуются популярностью у дрифтеров и гонщиков | Источник: Сергей Уланов / NGS.RU

В основном «коренные японцы» пользуются популярностью у дрифтеров и гонщиков

Источник:

Сергей Уланов / NGS.RU

Важно понимать: не любой японский автомобиль — это JDM. Например, Toyota Camry, продающаяся по всему миру, не считается JDM, так как она изначально разрабатывалась и для внешнего рынка. А вот Nissan Silvia S15, который официально продавали только в Японии, — классический представитель JDM-культуры.

Какие марки попадают под определение JDM

В JDM входят модели от таких японских брендов, как:

  • Toyota (Supra, Chaser, Mark II, MR2);

  • Nissan (Skyline GT-R, Silvia, 180SX);

  • Honda (Civic Type R, Integra Type R, NSX);

  • Mazda (RX-7, RX-8);

  • Subaru (Impreza WRX STI);

  • Mitsubishi (Lancer Evolution, Galant VR-4);

  • Suzuki, Daihatsu и даже Isuzu — их уникальные «кей-кары» и микровэны также считаются частью JDM.

Далеко не все из этих марок можно найти в Новосибирске на продажу. Но кое-что все-таки есть.

JDM-модели часто отличаются от «экспортных» версий: у них может быть другой двигатель, подвеска, даже дизайн салона. Например, японская версия Honda Civic Type R зачастую мощнее и легче, чем европейская. Японцы всегда славились инженерной точностью. В 90-х годах, когда весь мир еще только осваивал турбины, в Японии уже серийно выпускали полноприводные турбированные седаны, способные ехать быстрее европейских спорткаров. JDM — это не только про машины. Это про стиль жизни: кастомизация, тюнинг, внимание к деталям. Сплиттеры, ковши Recaro, карбоновые детали, глубокие диски, неон под днищем — всё это родом оттуда.

JDM-классика широко представлена в фильме «Форсаж: Токийский дрифт» 2006 года | Источник: Кинориум / ru.kinorium.com JDM-классика широко представлена в фильме «Форсаж: Токийский дрифт» 2006 года | Источник: Кинориум / ru.kinorium.com

JDM-классика широко представлена в фильме «Форсаж: Токийский дрифт» 2006 года

Источник:

Кинориум / ru.kinorium.com

Настоящий культ JDM-автомобилей начался после выхода фильма «Форсаж: Токийский дрифт» (2006). Там блистали: Mazda RX-7 с VeilSide-обвесом, Nissan 350Z, Mitsubishi Lancer Evolution IX, Nissan Silvia S15. Также JDM-иконы регулярно появляются в видеоиграх: Need for Speed, Gran Turismo, Forza Horizon, Midnight Club — все они в свое время сделали ставку на японские машины. Мало кто не помнит, как в NFS Underground можно было прокачать свой Skyline или Supra под неон, винилы и бешеный турбонаддув. Посмотрим, можно устроить себе такое развлечение в сибирских реалиях?

Собиралось золотыми руками

Toyota Supra 1988 года выпуска продается за 2 650 000 рублей | Источник: Drom.ru Toyota Supra 1988 года выпуска продается за 2 650 000 рублей | Источник: Drom.ru
Продавец утверждает, что восстанавливал автомобиль для себя | Источник: Drom.ruПродавец утверждает, что восстанавливал автомобиль для себя | Источник: Drom.ru
В описании объявления указано, что на автомобиле висит судебный запрет  | Источник: Drom.ruВ описании объявления указано, что на автомобиле висит судебный запрет  | Источник: Drom.ru

Toyota Supra 1988 года выпуска продается за 2 650 000 рублей. По заявлению продавца, это купе из далекого прошлого вообще без пробега по России. Автомобиль, по его словам, хранился в гараже. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра выдает 280 л. с. Собственник порядком вложился в прокачку автомобиля.

«Делал машину для себя, не жалея средств и сил. Разбиралась машина полностью, переваривались задние крылья, всё сделано под завод, полная покраска кузова, дно и вся внутрянка, всё как должно быть, до покраски кузов тоже был целый. Собиралось всё золотыми руками. Всё узаконено», — сообщает продавец.

В ПТС автомобиля вписаны доработки двигателя и изменение цвета кузова. В объявлении система указывает, что на автомобиле есть запрет. Продавец дает разъяснения.

«То, что показывает запрет, — ошибка приставов на прошлого владельца. При переоформлении это устраняется по звонку (расчет в ГИБДД после всех формальностей)», — объясняет наличие нюанса собственник.

Бонусом покупателю отойдет внушительный набор запчастей: старый двигатель, половина кузова, ходовка и «кг 300 мелочовки».

Продажа в связи с женитьбой

Nissan Skyline 1996 года уже прокачан для дрифта | Источник: Drom.ruNissan Skyline 1996 года уже прокачан для дрифта | Источник: Drom.ru
Кузов оформлен в ярких цветах  | Источник: Drom.ruКузов оформлен в ярких цветах  | Источник: Drom.ru
Автомобиль выглядит эффектно, но предназначен скорее для автодрома  | Источник: Drom.ruАвтомобиль выглядит эффектно, но предназначен скорее для автодрома  | Источник: Drom.ru
+1
Цена вопроса — 1 300 000 рублей | Источник: Drom.ruЦена вопроса — 1 300 000 рублей | Источник: Drom.ru

Nissan Skyline 1996 года продается за 1 300 000 рублей. «Горизонт» — тоже известная классика JDM. Этот экземпляр полностью прокачан под дрифт, машина точно не для праздной еды по городу. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра выдает 250 л. с. Пробег «Скайлайна» — 100 000 км, и намотал он его, судя по всему, не в городских пробках, а на гоночных трассах.

«В связи с изменением жизненных ценностей (женился) продам боевого друга. Доки все на руках (ПТС, СТС, номера). Покупался полностью живой „Скай“, с ровным кузовом, без всяких проблем, и погнали. Установлен вкруг пластик (задние крылья, передние крылья, пороги, капот), сварили качественный баш-бар спереди от стакана до стакана (лонжи не трогали), сзади багажник также выпилен, установлен поддомкратник, он и является баш-баром. Но по факту всё это имеет кучу сил, может круто догонять в угле, круто убегать от соперников, а самое главное — дарить кучу эмоций пилоту и пассажиру», — описывает свой товар продавец.

Для тех, кто не знает, баш-бар (bash bar) — это металлическая труба или конструкция из труб, которая устанавливается на переднюю или заднюю часть автомобиля, обычно поверх или вместо штатного бампера. Часто его можно увидеть на дрифт-автомобилях, спортивных тачках или просто у тех, кто участвует в трек-днях. Важно: баш-бар не сертифицирован как штатный элемент безопасности, так что на обычных дорогах его использование может быть ограничено или даже запрещено.

«Продаю любимого „топора"»

Honda Civic Type R 2018 года — каноничный JDM | Источник: Drom.ruHonda Civic Type R 2018 года — каноничный JDM | Источник: Drom.ru
По словам продавца, этот автомобиль полностью в стоке | Источник: Drom.ruПо словам продавца, этот автомобиль полностью в стоке | Источник: Drom.ru
Собственник изменил только режим ограничения скорости, увеличив его до 180 км/ч | Источник: Drom.ruСобственник изменил только режим ограничения скорости, увеличив его до 180 км/ч | Источник: Drom.ru
+2
Двигатель выдает 320 л. с. | Источник: Drom.ruДвигатель выдает 320 л. с. | Источник: Drom.ru
Этот автомобиль продается за 3 500 000 рублей | Источник: Drom.ruЭтот автомобиль продается за 3 500 000 рублей | Источник: Drom.ru

Honda Civic Type R 2018 года — каноничный JDM. Именно на этом продавец делает основной акцент. За 3 500 000 рублей новый собственник получит: 320 л. с. на 2-литровом двигателе, механическую КПП и пробег в 43 000 км.

«Продаю своего любимого „топора“. Нареканий по авто нет абсолютно. Заменены все жидкости 500 км назад (масло, коробка, двигатель — всё только оригинал, антифриз). Авто — полный сток, никаких модификаций не производилось, за исключением снятия ограничения максимальной скорости до 180. Реальному покупателю — аргументированный торг», — сказано в объявлении.

Еще одна звезда «Форсажа»

Mitsubishi Lancer Evolution — еще один представитель JDM-семейства | Источник: Drom.ruMitsubishi Lancer Evolution — еще один представитель JDM-семейства | Источник: Drom.ru
Единственный нюанс — это левый руль | Источник: Drom.ruЕдинственный нюанс — это левый руль | Источник: Drom.ru
Стоимость — 2 950 000 рублей | Источник: Drom.ruСтоимость — 2 950 000 рублей | Источник: Drom.ru

Mitsubishi Lancer Evolution 2008 года. Этот автомобиль в более ранней версии блистал в том самом «Токийском дрифте», а значит, в своем роде это классика жанра. Уйдет к новому владельцу за 2 950 000 рублей. Двигатель — 2 литра, мощность — 295 л. с. Полный привод и 137 000 км пробега. Руль, правда, левый, а это уже не совсем JDM, но всё же.

«Не гнилая, покупал мой друг вместе со мной, при покупке всё пробивали, меня ничего не смутило. Окрас был полный, кроме крыши и багажника, шпакли минимум в двух местах. Все подверженные места пескострую в броне, в том числе перед, бампер, капот и крылья целиком. Авто эксплуатируется редко!» — заверяет нынешний собственник.

У автомобиля установлен двигатель сборки 2025 года, на котором Lancer проехал около 15 000 км.

«Всё моргает, крутится, бибикает»

Nissan Silvia — королева дрифта и легенда JDM | Источник: Drom.ruNissan Silvia — королева дрифта и легенда JDM | Источник: Drom.ru
Автомобилю 39 лет, продавец утверждает, что пробег на нем меньше 100 000 км | Источник: Drom.ruАвтомобилю 39 лет, продавец утверждает, что пробег на нем меньше 100 000 км | Источник: Drom.ru
«Слива» отреставрирована и чувствует себя вполне уверено | Источник: Drom.ru«Слива» отреставрирована и чувствует себя вполне уверено | Источник: Drom.ru
+1
Продается за 1 590 000 рублей | Источник: Drom.ruПродается за 1 590 000 рублей | Источник: Drom.ru

Nissan Silvia 1986 года. Машине почти 40 лет, но просит за нее продавец 1 590 000 рублей.

Легендарная Silvia, более известная в народе как «Слива», — настоящая икона дрифта и звезда «Тройного форсажа: Токийский дрифт». Особенно ценится последняя версия — S15. Эти редкие красавицы на вторичке могут стоить как крыло от боинга, а владельцы нередко превращают их в безумные проекты с агрессивным тюнингом.

Но у нас тут другой экземпляр, выполненный в классическом дизайне 80-х годов, с подъемными фарами. Это купе с бензиновым двигателем 1,8 литра и мощностью 135 л. с. Пробег — 97 500 км.

«Продам живую Nissan Silvia S12 SR20DET на стоковой давке. Вес авто — около 1000 кг. Двигатель, коробка, кардан, редуктор, приводы, вся задняя подвеска и частично передняя от Silvia S13. ДВС масло не берет. Электро- и стеклоподъемники работают, фары закрываются и открываются. Кузов весь отпесочен, проварен, усилен, (фото с реставрации скину в „Телеграме“ или „Вотсе“), всё целое, моргает, крутится, бибикает. Документы ровные, учет на мне, собственник», — сообщает в описании продавец.

Со старта продаж и снятия с конвейера в 1987 году Nissan Silvia S12 вызывала массовый восторг. Это была жемчужина японского автобренда.

Почему JDM стал культом

Многим представителям JDM-классики сегодня уже 20 и более лет | Источник: Сергей Уланов / NGS.RUМногим представителям JDM-классики сегодня уже 20 и более лет | Источник: Сергей Уланов / NGS.RU

Многим представителям JDM-классики сегодня уже 20 и более лет

Источник:

Сергей Уланов / NGS.RU

На вторичном рынке JDM — это реальная альтернатива дорогим немецким или американским спорткарам. За меньшие деньги можно получить машину с отличной динамикой и возможностью для тюнинга. Большинство JDM-моделей строились с расчетом на многолетнюю эксплуатацию. Даже после 20 лет они часто в отличном состоянии. У JDM-автомобилей свой неповторимый стиль. Они могут быть дерзкими и агрессивными, а могут быть скромными «спящими монстрами», прячущими под капотом 300+ л. с.

Сейчас, когда многим легендарным JDM-машинам уже по 25 лет, они начинают активно ввозиться в США и Европу, ведь в ряде стран действует правило: ввоз возможен только машин старше определенного возраста. Это добавляет особую ценность моделям конца 90-х — начала 2000-х. Интересно, что японцы сами относятся к своим машинам довольно спокойно. Многие JDM-иконы стали культовыми именно за пределами Японии, особенно в США, Австралии и России, где сформировались целые клубы любителей японской техники.

JDM — это больше, чем просто аббревиатура. Это символ целой эпохи, когда японский автопром делал ставку на мощь, технологии и стиль. Эти машины не только красиво выглядят и быстро едут — они дарят эмоции.

Источник:

Сергей Уланов / NGS.RU

А зачем вам JDM?

Эта классика, которая переживет всех «китайцев»
Тачки — пушка-бомба, чтобы громко флексить на Красном проспекте всё лето
На такой машине можно кататься только по автодрому
Дрифтеров — за город!
Уже не актуально
За эти деньги найду более приемлемый вариант
Мне всё равно, у меня «крузак»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления