
JDM — это автомобили, которые производились для внутреннего рынка Японии
JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market, то есть «японский внутренний рынок». Проще говоря, это автомобили, которые изначально разрабатывались и производились исключительно для продажи в Японии. Это могут быть модели как известных на весь мир марок, так и тех, что за пределами Страны восходящего солнца малоизвестны. В России особо ценились Toyota Supra, Chaser и Mark II, Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evolution и Galant VR-4, некоторые марки Honda и Mazda. Эти машины нередко достаточно мощно прокачивают, чтобы погонять. Мы изучили рынок предложений, чтобы понять, за что и, главное, насколько JDM ценится в Новосибирске.
JDM: японская душа на четырех колесах

В основном «коренные японцы» пользуются популярностью у дрифтеров и гонщиков
Важно понимать: не любой японский автомобиль — это JDM. Например, Toyota Camry, продающаяся по всему миру, не считается JDM, так как она изначально разрабатывалась и для внешнего рынка. А вот Nissan Silvia S15, который официально продавали только в Японии, — классический представитель JDM-культуры.
Какие марки попадают под определение JDM
В JDM входят модели от таких японских брендов, как:
Toyota (Supra, Chaser, Mark II, MR2);
Nissan (Skyline GT-R, Silvia, 180SX);
Honda (Civic Type R, Integra Type R, NSX);
Mazda (RX-7, RX-8);
Subaru (Impreza WRX STI);
Mitsubishi (Lancer Evolution, Galant VR-4);
Suzuki, Daihatsu и даже Isuzu — их уникальные «кей-кары» и микровэны также считаются частью JDM.
Далеко не все из этих марок можно найти в Новосибирске на продажу. Но кое-что все-таки есть.
JDM-модели часто отличаются от «экспортных» версий: у них может быть другой двигатель, подвеска, даже дизайн салона. Например, японская версия Honda Civic Type R зачастую мощнее и легче, чем европейская. Японцы всегда славились инженерной точностью. В 90-х годах, когда весь мир еще только осваивал турбины, в Японии уже серийно выпускали полноприводные турбированные седаны, способные ехать быстрее европейских спорткаров. JDM — это не только про машины. Это про стиль жизни: кастомизация, тюнинг, внимание к деталям. Сплиттеры, ковши Recaro, карбоновые детали, глубокие диски, неон под днищем — всё это родом оттуда.

JDM-классика широко представлена в фильме «Форсаж: Токийский дрифт» 2006 года
Настоящий культ JDM-автомобилей начался после выхода фильма «Форсаж: Токийский дрифт» (2006). Там блистали: Mazda RX-7 с VeilSide-обвесом, Nissan 350Z, Mitsubishi Lancer Evolution IX, Nissan Silvia S15. Также JDM-иконы регулярно появляются в видеоиграх: Need for Speed, Gran Turismo, Forza Horizon, Midnight Club — все они в свое время сделали ставку на японские машины. Мало кто не помнит, как в NFS Underground можно было прокачать свой Skyline или Supra под неон, винилы и бешеный турбонаддув. Посмотрим, можно устроить себе такое развлечение в сибирских реалиях?
Собиралось золотыми руками



Toyota Supra 1988 года выпуска продается за 2 650 000 рублей. По заявлению продавца, это купе из далекого прошлого вообще без пробега по России. Автомобиль, по его словам, хранился в гараже. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра выдает 280 л. с. Собственник порядком вложился в прокачку автомобиля.
«Делал машину для себя, не жалея средств и сил. Разбиралась машина полностью, переваривались задние крылья, всё сделано под завод, полная покраска кузова, дно и вся внутрянка, всё как должно быть, до покраски кузов тоже был целый. Собиралось всё золотыми руками. Всё узаконено», — сообщает продавец.
В ПТС автомобиля вписаны доработки двигателя и изменение цвета кузова. В объявлении система указывает, что на автомобиле есть запрет. Продавец дает разъяснения.
«То, что показывает запрет, — ошибка приставов на прошлого владельца. При переоформлении это устраняется по звонку (расчет в ГИБДД после всех формальностей)», — объясняет наличие нюанса собственник.
Бонусом покупателю отойдет внушительный набор запчастей: старый двигатель, половина кузова, ходовка и «кг 300 мелочовки».
Продажа в связи с женитьбой



Nissan Skyline 1996 года продается за 1 300 000 рублей. «Горизонт» — тоже известная классика JDM. Этот экземпляр полностью прокачан под дрифт, машина точно не для праздной еды по городу. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра выдает 250 л. с. Пробег «Скайлайна» — 100 000 км, и намотал он его, судя по всему, не в городских пробках, а на гоночных трассах.
«В связи с изменением жизненных ценностей (женился) продам боевого друга. Доки все на руках (ПТС, СТС, номера). Покупался полностью живой „Скай“, с ровным кузовом, без всяких проблем, и погнали. Установлен вкруг пластик (задние крылья, передние крылья, пороги, капот), сварили качественный баш-бар спереди от стакана до стакана (лонжи не трогали), сзади багажник также выпилен, установлен поддомкратник, он и является баш-баром. Но по факту всё это имеет кучу сил, может круто догонять в угле, круто убегать от соперников, а самое главное — дарить кучу эмоций пилоту и пассажиру», — описывает свой товар продавец.
Для тех, кто не знает, баш-бар (bash bar) — это металлическая труба или конструкция из труб, которая устанавливается на переднюю или заднюю часть автомобиля, обычно поверх или вместо штатного бампера. Часто его можно увидеть на дрифт-автомобилях, спортивных тачках или просто у тех, кто участвует в трек-днях. Важно: баш-бар не сертифицирован как штатный элемент безопасности, так что на обычных дорогах его использование может быть ограничено или даже запрещено.
«Продаю любимого „топора"»



Honda Civic Type R 2018 года — каноничный JDM. Именно на этом продавец делает основной акцент. За 3 500 000 рублей новый собственник получит: 320 л. с. на 2-литровом двигателе, механическую КПП и пробег в 43 000 км.
«Продаю своего любимого „топора“. Нареканий по авто нет абсолютно. Заменены все жидкости 500 км назад (масло, коробка, двигатель — всё только оригинал, антифриз). Авто — полный сток, никаких модификаций не производилось, за исключением снятия ограничения максимальной скорости до 180. Реальному покупателю — аргументированный торг», — сказано в объявлении.
Еще одна звезда «Форсажа»



Mitsubishi Lancer Evolution 2008 года. Этот автомобиль в более ранней версии блистал в том самом «Токийском дрифте», а значит, в своем роде это классика жанра. Уйдет к новому владельцу за 2 950 000 рублей. Двигатель — 2 литра, мощность — 295 л. с. Полный привод и 137 000 км пробега. Руль, правда, левый, а это уже не совсем JDM, но всё же.
«Не гнилая, покупал мой друг вместе со мной, при покупке всё пробивали, меня ничего не смутило. Окрас был полный, кроме крыши и багажника, шпакли минимум в двух местах. Все подверженные места пескострую в броне, в том числе перед, бампер, капот и крылья целиком. Авто эксплуатируется редко!» — заверяет нынешний собственник.
У автомобиля установлен двигатель сборки 2025 года, на котором Lancer проехал около 15 000 км.
«Всё моргает, крутится, бибикает»



Nissan Silvia 1986 года. Машине почти 40 лет, но просит за нее продавец 1 590 000 рублей.
Легендарная Silvia, более известная в народе как «Слива», — настоящая икона дрифта и звезда «Тройного форсажа: Токийский дрифт». Особенно ценится последняя версия — S15. Эти редкие красавицы на вторичке могут стоить как крыло от боинга, а владельцы нередко превращают их в безумные проекты с агрессивным тюнингом.
Но у нас тут другой экземпляр, выполненный в классическом дизайне 80-х годов, с подъемными фарами. Это купе с бензиновым двигателем 1,8 литра и мощностью 135 л. с. Пробег — 97 500 км.
«Продам живую Nissan Silvia S12 SR20DET на стоковой давке. Вес авто — около 1000 кг. Двигатель, коробка, кардан, редуктор, приводы, вся задняя подвеска и частично передняя от Silvia S13. ДВС масло не берет. Электро- и стеклоподъемники работают, фары закрываются и открываются. Кузов весь отпесочен, проварен, усилен, (фото с реставрации скину в „Телеграме“ или „Вотсе“), всё целое, моргает, крутится, бибикает. Документы ровные, учет на мне, собственник», — сообщает в описании продавец.
Со старта продаж и снятия с конвейера в 1987 году Nissan Silvia S12 вызывала массовый восторг. Это была жемчужина японского автобренда.
Почему JDM стал культом

Многим представителям JDM-классики сегодня уже 20 и более лет
На вторичном рынке JDM — это реальная альтернатива дорогим немецким или американским спорткарам. За меньшие деньги можно получить машину с отличной динамикой и возможностью для тюнинга. Большинство JDM-моделей строились с расчетом на многолетнюю эксплуатацию. Даже после 20 лет они часто в отличном состоянии. У JDM-автомобилей свой неповторимый стиль. Они могут быть дерзкими и агрессивными, а могут быть скромными «спящими монстрами», прячущими под капотом 300+ л. с.
Сейчас, когда многим легендарным JDM-машинам уже по 25 лет, они начинают активно ввозиться в США и Европу, ведь в ряде стран действует правило: ввоз возможен только машин старше определенного возраста. Это добавляет особую ценность моделям конца 90-х — начала 2000-х. Интересно, что японцы сами относятся к своим машинам довольно спокойно. Многие JDM-иконы стали культовыми именно за пределами Японии, особенно в США, Австралии и России, где сформировались целые клубы любителей японской техники.
JDM — это больше, чем просто аббревиатура. Это символ целой эпохи, когда японский автопром делал ставку на мощь, технологии и стиль. Эти машины не только красиво выглядят и быстро едут — они дарят эмоции.

А зачем вам JDM?