
Август стал временем перемен для автомобильного рынка в России. За последний месяц сфера претерпела ряд значительных изменений, которые вызвали обеспокоенность среди продавцов и покупателей. Так, с 1 августа вступили в силу новые правила уплаты утилизационного сбора на автомобили, ввозимые в Россию из-за рубежа. Для ряда категорий машин утильсбор вырос почти на четверть от их стоимости.
Буквально через неделю, 9 августа, вступил в силу запрет на экспорт в РФ японских авто с двигателями более 1,9 литра и гибридов. Под экспортные ограничения попали и новые, и подержанные машины — всего более 750 наименований. Эксперты опасались, что на российском рынке неоткуда будет браться столь популярным безпробежным автомобилям.
Еще один фактор — рост курса доллара, оказывающий непосредственное влияние на стоимость автомобилей: как новых, так и подержанных. В качестве фаталити в середине августа россияне узнали о повышении ключевой ставки Центробанка до 12%.

Что это значит для покупателей и всё ли так плохо? Как известно, все банки сами берут кредиты у Центрального банка, и к первоначальной ставке добавляют свои проценты. Делать ставку ниже, чем у ЦБ, никто не будет — это означало бы работу в минус. Поэтому эксперты авторынка советуют не вестись на красивые сказки о дешевых кредитах.
— Не всегда стоит верить продавцам, которые обещают супернизкую ставку. Если ставка Центробанка уже 12%, значит, средняя стоимость кредита составит как минимум 14–16% для конечного потребителя. Ставка под 5% может быть, но часто при условии кучи дополнительных страховок. В итоге кредит, например, под 5% будет дороже кредита под 16%, — объясняет руководитель кредитного отдела компании «РДМ-ИМПОРТ» Степан Жучков.
Несмотря на санкционные меры, автомобили с рынка никуда не денутся. Они по-прежнему поступают в автосалоны — в том числе и беспробежные модели. Опытные поставщики ищут различные легальные способы, чтобы покупатели не остались без заветных авто.
Например, в салоне «РДМ-ИМПОРТ» представлены более 200 автомобилей разных марок. Перед поступлением в продажу все машины диагностируют в собственном боксе техобслуживания по 100 ключевым параметрам. В салоне есть собственный подъемник, на котором можно самому осмотреть авто перед покупкой или сделать это со специалистом. Тщательная проверка авто перед поступлением позволяет давать покупателям бесплатную техническую гарантию.
— Мы беспокоимся о качестве автомобилей — для нас это важно. 50% наших клиентов — люди, которые приходят в салон по рекомендации, а также те, кто возвращается к нам повторно. Мы не берем на продажу авто, если какой-то из параметров нас не устроит, — объясняет руководитель отдела маркетинга салона «РДМ-ИМПОРТ» Екатерина Орлова.
Эксперты отмечают: машины действительно подорожали, но после стихания августовской истерии наступил период отката. Учитывая, что по заявлению Центробанка осенью возможно еще одно повышение ключевой ставки, сейчас самое время, чтобы прийти в салон и купить авто — это будет выгоднее, чем в октябре — ноябре.
«РДМ-Импорт»,
ул. Фрунзе, 61/2;
режим работы: пн. — пт.: с 10:00 до 19:00, сб., вс.: с 10:00 до 18:00;
rdm@rdm-import.ru;
тел.: +7 905 954-00-44;
flamp.ru;
YouTube;
VK;
Ok.ru;
Rdm-import.ru.
ООО «РДМ-ИМПОРТ», rdm-import.ru
Банки-партнеры: АО «Альфа-банк», АО «Тинькофф Банк», «Банк ВТБ» (ПАО), ПАО Сбербанк, ПАО Банк «ФК Открытие», АО Ингосстрах Банк, АО «Экспобанк», Азиатско-Тихоокеанский Банк (АО), ПАО «БыстроБанк», ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк», ПАО «Банк Уралсиб», КБ «ЛОКО-Банк» (АО), ПАО «Совкомбанк», АО «ОТП Банк», ПАО «РОСБАНК».