NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Авто подробности Каршеринг повесил на новосибирца долг 12 000 рублей за чужую трещину на бампере «Соляриса»

Каршеринг повесил на новосибирца долг 12 000 рублей за чужую трещину на бампере «Соляриса»

Рассказываем, как так вышло и чем всё закончилось

Та сама трещина на бампере прокатной машины

Житель Новосибирска столкнулся с неприятной ситуацией — сервис «Делимобиль» пытался списать с его банковской карты 12 000 рублей за трещину на бампере «Соляриса», которую нанесли другие клиенты. Как автомобилист доказывал свою правоту и чем дело закончилось — в материале Дмитрия Косенко.

Вечером 6 февраля Николай Бочаров взял в аренду каршеринговый Hyundai Solaris компании «Делимобиль» — поездка продолжалась с 19:37 до 19:56. А 9 февраля ему позвонили из компании и сказали, что он виноват в повреждении машины — на переднем бампере появилась трещина. Одновременно начались попытки списания суммы ущерба (12 000 рублей) с банковской карты Николая, но денег там уже не было.

Новосибирец пользовался этой иномаркой менее 20 минут

— Потом они мне пишут: мол, с вас 12 тысяч. Я спрашиваю: за что? За то, что вы попали в ДТП. Я говорю: никуда не попадал, никакую порчу не наносил. Нет, это вы. Я начал собирать доказательства, скинул им, после этого мне перестали отвечать. Я ехал не один, у меня был свидетель. По законодательству у нас показания свидетеля являются прямыми доказательствами, не косвенными. Но мне начали слать письма с предупреждением, что если не оплачу, то начислят пени. При этом постоянно пытались списать деньги с моей карты, — рассказывает Николай Бочаров.

Мужчине удалось найти запись камеры видеонаблюдения, где видно, что предыдущий водитель оставляет машину с уже имеющимся повреждением на бампере. И этот водитель не фиксирует на фото состояние машины. А Николай, как сам говорит, не заметил этой трещины «из-за особенностей парковки и освещения».

После поездки Николай сфотографировал состояние машины

Спор с «Делимобилем» продолжался. Клиенту начали начислять неустойку за каждый день просрочки — по 0,5% от суммы долга. Предупредили, что расторгнут с ним договор и подадут в суд.

Развязка наступила 7 марта — помог Instagram. Николай Бочаров в своем аккаунте опубликовал видео с эмоциональным рассказом о проблемах с каршерингом. После этого с ним связались, пообещали отменить штраф и даже извинились.

Ответ каршеринга

— Если бы данный клиент зафиксировал состояние автомобиля и до, и после аренды, то этой ситуации в принципе бы не произошло, — объясняет Ульяна Смольская, пресс-секретарь «Делимобиля». — Именно поэтому мы ввели опцию рекомендованной фотофиксации с выделенным бесплатным временем: 7,5 минут до аренды и 3 минуты в конце. К сожалению, просто поверить на слово не представляется возможным, так как автомобилю был причинен фактический ущерб. Клиент отправил нам видео, но само качество материала не позволяло с точностью и сразу определить, было ли повреждение до аренды или нет. Нам потребовалось время, чтобы изучить все данные. Если клиент не виноват — он не отвечает за ущерб, если виноват, но не приобрёл тариф «Сказка» (со страховкой) — оплачивает ущерб в соответствии с франшизой. Виноват, но приобрёл «Сказку», сообщал о ДТП, при этом был трезв, не дрифтил и намеренно не бил автомобиль — сумма ремонта ложится на плечи компании.

Сейчас клиент сам уже хочет расторгнуть договор с «Делимобилем», больше пользоваться каршерингом (в принципе любым, а не конкретно этой компании) он не собирается. Говорит, что много рисков и материальной ответственности — мало ли чего случится с машиной.

— Я углубился в вопрос и понял, что это достаточно высокие риски. Самая большая проблема — в том, что в их договорах вы несете ответственность за автомобиль до тех пор, пока следующий человек не возьмет его в аренду. То есть вы поставили машину, зафиксировали состояние и, например, на машину упал кусок льда. Это на вас повесят. И вы должны будете доказывать и судиться, что это сделали не вы. Это противоречит Гражданскому кодексу, что условия аренды подтверждаются началом по факту подписания, и завершением. В их приложении [сервисов каршеринга] есть начало аренды, есть конец аренды, но у них по договору конец аренды не является завершением ответственности за машину, — отмечает Николай.

Однако в "Делимобиле" отмечают, что конкретно в их сервисе ответственность прекращается вместе с завершением аренды, надо только сфотографировать машину.

— Ответственность арендатора заканчивается ровно в момент завершения аренды. Но если фотофиксация не совершалась, а повреждение произошло после аренды - требуется доказательная база для установления виновного. В случае фотофиксации непричастность арендатора к повреждениям после аренды определяется автоматически, — заключает Ульяна Смольская.

Если вы не пользуетесь каршерингом, то скажите, почему?

На такси проще
Дорого
Машин мало, долго идти до авто
Боюсь рисков по ДТП и прочим повреждениям авто
Не знаю

Что еще почитать про каршеринг в Новосибирске? Топ-3 статьи

Мы узнали, какие необычные вещи горожане забывают в каршеринге — вот список (например, были случаи, когда люди оставляли собак и майнинг-ферму).

А в декабре авторедактор НГС устроил тест-драйв сервисам каршеринга и сравнил, на чем выгоднее передвигаться по Новосибирску — на такси или прокатной машине. Результаты эксперименты впечатляют.

Неприятные ситуации с каршерингом редко, но все-таки происходят. Почитайте историю, как с новосибирца списали 19 тысяч рублей (кстати, тоже за трещину на бампере).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления