26 января вторник
СЕЙЧАС -30°С

В «Ингосстрах» подтвердили, что авторынок начал приходить в себя после летнего затишья

Население перешло от тактики расходования средств к накоплению

6 462

Поделиться

Среди автомобилей, для которых чаще всего покупают страхование каско, лидируют массовые марки

Среди автомобилей, для которых чаще всего покупают страхование каско, лидируют массовые марки

Поделиться

Компания «Ингосстрах» и Финансовый университет при правительстве РФ провели совместное исследование спроса на автокаско в условиях восстановления российской экономики от потрясения, вызванного пандемией коронавируса COVID-19. В опросе, который проходил в апреле — октябре 2020 года, приняли участие жители 75 городов России.

Меры по противодействию пандемии коронавируса COVID-19, принятые весной нынешнего года, привели к полной или частичной остановке целого ряда секторов экономики и резкому падению потребительской активности. Ожидая продолжения кризиса, население перешло от тактики расходования средств к накоплению. Следствием этого стало существенное сокращение продаж легкового автотранспорта как из-за сокращения потребительской активности, так и из-за закрытия автосалонов (по данным АЕБ, в 1 полугодии они упали на 23,3%). Существенно упала интенсивность движения на дорогах: число ДТП в России сократилось в первом полугодии на 27% по сравнению с первым полугодием 2019 года.

Одновременно с этим снизился и интерес населения к приобретению полисов каско автотранспорта. По результатам исследований, число автовладельцев, намеренных купить полис каско в ближайшие месяц-два, в апреле упало на 23% по сравнению с апрелем 2019 года. Более глубокого провала этого рынка удалось избежать за счет продления ранее заключенных договоров страхования автотранспорта граждан. Однако уже в мае интерес к страхованию каско начал восстанавливаться, и по состоянию на октябрь 6% автовладельцев говорят о том, что в ближайшие месяцы они готовы купить или продлить полис каско на свой автомобиль. Это на 40% больше, чем в июле прошлого года.

Наибольший спрос на полисы страхования каско автотранспорта граждан отмечен в Санкт-Петербурге, Москве, Иванове, Екатеринбурге и Архангельске. Ниже всего спрос на страхование автокаско в Якутске, Владикавказе, Махачкале, Чите и Грозном. В Новосибирске только 4% автовладельцев, по данным опроса, планируют приобрести или продлить полис каско.

Среди автомобилей, для которых чаще всего покупают страхование каско, лидируют массовые марки — «Киа» (16%), «Лада» (15%), «Тойота» (10%), «Рено» (8%). Впрочем, список наиболее популярных для страхования марок отличатся от города к городу, например, в Москве пятерка наиболее популярных для страхования марок выглядит следующим образом: «Киа», «Тойота», «Мазда», «БМВ» и «Лада». В Новосибирске чаще всего страхуют по каско автомобили «Киа» (23 %), «Лада» (11%), «Ниссан» (10%), «Хёндай» (9%) и «Мазда» (8%).

«Снижение потребительской активности и сокращение продаж легковых автомобилей неминуемо оказало влияние на рынок автокаско, который в апреле 2020 года демонстрировал отрицательную динамику. Однако после снятия ограничительных мер и постепенного восстановления экономики спрос на каско автотранспорта также начал расти. В третьем квартале сборы «Ингосстраха» по автокаско увеличились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — комментирует руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. — Это свидетельствует о росте финансовой грамотности населения: да, пусть страховой полис все еще не воспринимается как предмет первой необходимости, тем не менее, граждане осознают, что это надежный способ защитить свое имущество, особенно в ситуации финансовой нестабильности».

СПАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года, занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний. «Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды имущественного страхования, добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней, установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 251 населенном пункте РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.

Новости компаний

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...