"Наконец, в той же самой степени, в какой вышеописанный ход развития вынуждает капиталистов во все возрастающих масштабах эксплуатировать уже существующие исполинские средства производства и с этой целью приводить в движение все пружины кредита, в той же степени учащаются промышленные землетрясения, при которых торговый мир сохраняется лишь благодаря тому, что приносит в жертву подземным богам часть богатства, продуктов и даже производительных сил, ― словом, усиливаются кризисы. Они учащаются и становятся все острее уже потому, что по мере того как увеличивается масса продуктов, а следовательно, растет потребность в расширении рынков, все более суживается всемирный рынок, остается для эксплуатации все меньше новых рынков, так как каждый предшествующий кризис вовлекал во всемирную торговлю новые или до того времени лишь поверхностно эксплуатировавшиеся ею рынки. Но капитал не только живет за счет труда. Как знатный варвар-рабовладелец, он уносит с собой в могилу трупы своих рабов ― целые гекатомбы рабочих, погибающих во время кризисов."
Карл Маркс «Наемный труд и капитал», 1849
Если бы руководство не борзело
Выставляя себе зарплаты в сотни тысяч рублей при средней в 40, то денег хватило бы и на развитие и на прохождение сложных периодов.
Вот почему директор имеет более 500 тысяч, а я и 20 ку неполучаю???
Или он может тоже как раб на галерах трудится???
Есть стоимость определенной позиции на рынке труда и собственник не станет платить больше. Зачем?
В этом и есть великая уравниловка капиталистической системы.
Ты можешь быть хоть трижды специалистом, хоть каким умным или производительным - всё это только усугубит степень эксплуатации тебя собственником, но платить больше, чем стоит любой из массы тех, кто за воротами, это вряд ли. Понятно, что случаются исключения, но ориентироваться всё-таки надо на правило.
Вам тоже "народ не торт". Понятно.
Вы так пишите, как будто вынужденная миграция населения это есть благо. Это следствие неизбежной НЕРАВНОМЕРНОСТИ развития при капитализме и забываете, что капитал гораздо мобильнее населения. Капитал запросто убежит на другой конец страны или света в погоне за более дешевой рабочей силой, а бывшие синие и белые воротнички, которыми он питался, останутся у разбитого корыта с необходимостью терять позиции и начинать карьеры заново.
Какой автопром в нищей стране? В США уборщик помещений сможет купить себе премиальный БМВ за три года (75000 долларов), если не будет ничего тратить из своих доходов. У нас ему для этого придётся работать 20 лет, и так же ничего не тратить (5000000 рублей).
"Еще в 1970-е годы Иммануил Валлерстайн показал, что капитализм первоначально возникает именно как глобальная система. Национальные капитализмы (или пресловутые «локальные рынки») начинают развиваться позднее именно под воздействием процессов, произошедших в «мироэкономике». Капитализм цикличен, и это не относится только к рыночным «бизнес-циклам» подъема, спада и восстановления, наблюдаемым так или иначе каждое десятилетие. (…)
Периоды глобализации – это время экспансии торгового и финансового капитала, эпохи, когда господствует идеология свободной торговли. Они сопровождаются варварским использованием людей и ресурсов, бурным «накоплением капитала», впечатляющими технологическими новациями, от которых никак не улучшается жизнь большинства населения.
Заканчиваются такие периоды продолжительными кризисами, военными конфликтами и революциями."
(Борис Кагарлицкий «Восстание среднего класса»)
С удовольствием менял бы авто каждые 3 года....но.... Зп +ипотека+ ребенок не позволяют это сделать. Последний раз авто брал в кредит в 2015 году. Выплатил в этом. Больше не хочу . Дешевле будет эту машину ремонтировать и пробовать копить чем снова в кредит залазить .
Ну а что говорить,если весь мир сейчас ощутил какие то последствия,нас лихорадит с 2014 года.Ну и опять же,все начали программы по спасению производства и помощи предприятиям и людям,ну а у нас разве что молебен глобальный закажут и ручками горестно всплеснут.
Руководство четко понимает, что эра потреблятства заканчивается. Простым работягам найти хорошую работу в другом месте. А на излишества сейчас многим не будет хватать денег и не в вирусе дело, он просто подтолкнул эту ситуацию. Сейчас естественным образом начнет отмирать то, что оказывается не очень нужным
Конечно простых работяг, оставшихся без работы - жалко, и глумиться тут не над чем.
Но вот саму отрасль автомобилестроения не жалко. Это отрасль была раздута искусственно как ПУЗЫРЬ. Реклама и мода активно впаривали людям новые ВЕДРИЩА из дешевого пластика за 2 миллиона, при себестоимости около 300-500 тысяч. Иметь свое ржавое ВЕДРО было модно, даже малолетки и домохозяйки считали своим долгом - купить себе ВЕДРО. Даже если метро рядом. Купить просто так. Ну чтоб было. Ну на всякий. Так модно было. Что это как не раздутый ПУЗЫРЬ.
А теперь пришло время деньги считать, и оказывается гнилое ведро многим и не нужно вовсе. До метро можно прогуляться. Здоровее будете.
В Новосибирске и области все дороги починили, все проблемы с бизнесом решили, зачем эта новость здесь? Вы правду о наших заводах напишите, от которых одни названия остались.
Все верно, кризисы будут происходить чаще и жестще .Нужно уметь приспосабливаться уже нашим детям.Слишком много технологий нам доступно которыми мы пользуемся каждый день.За все надо платить.
Не каждый понял что у 100 человек на сегодняшний день деньги тают очень стремительно и в это время они стремительно появляются у одного. Есть мы не перестали а вот ненужные вещи стали покупать гораздо меньше. Сами понимаете у кого сейчас лучше дела у автозавода или у свинокомплекса?Мебельный цех или колбасный, швейная фабрика или птицефабрика?Чуете разницу?
"Наконец, в той же самой степени, в какой вышеописанный ход развития вынуждает капиталистов во все возрастающих масштабах эксплуатировать уже существующие исполинские средства производства и с этой целью приводить в движение все пружины кредита, в той же степени учащаются промышленные землетрясения, при которых торговый мир сохраняется лишь благодаря тому, что приносит в жертву подземным богам часть богатства, продуктов и даже производительных сил, ― словом, усиливаются кризисы. Они учащаются и становятся все острее уже потому, что по мере того как увеличивается масса продуктов, а следовательно, растет потребность в расширении рынков, все более суживается всемирный рынок, остается для эксплуатации все меньше новых рынков, так как каждый предшествующий кризис вовлекал во всемирную торговлю новые или до того времени лишь поверхностно эксплуатировавшиеся ею рынки. Но капитал не только живет за счет труда. Как знатный варвар-рабовладелец, он уносит с собой в могилу трупы своих рабов ― целые гекатомбы рабочих, погибающих во время кризисов."
Карл Маркс «Наемный труд и капитал», 1849
Если бы руководство не борзело
Выставляя себе зарплаты в сотни тысяч рублей при средней в 40, то денег хватило бы и на развитие и на прохождение сложных периодов.
Вот почему директор имеет более 500 тысяч, а я и 20 ку неполучаю???
Или он может тоже как раб на галерах трудится???
Какой автопром в нищей стране? В США уборщик помещений сможет купить себе премиальный БМВ за три года (75000 долларов), если не будет ничего тратить из своих доходов. У нас ему для этого придётся работать 20 лет, и так же ничего не тратить (5000000 рублей).
То есть и на заводах люди не защищены??? А то тут все орали - идите на заводы, нечего в офисах сидеть.
Не пойму, людей разгоним но цену на ширпотреб не снизим
Правильно что закрываются. 50% народа авто нужен за 200-500 тысяч. А у нас без ляма и смотреть нечего. А если вэдэ так и 1,5 млн не хватит. Ищите два.
"Еще в 1970-е годы Иммануил Валлерстайн показал, что капитализм первоначально возникает именно как глобальная система. Национальные капитализмы (или пресловутые «локальные рынки») начинают развиваться позднее именно под воздействием процессов, произошедших в «мироэкономике». Капитализм цикличен, и это не относится только к рыночным «бизнес-циклам» подъема, спада и восстановления, наблюдаемым так или иначе каждое десятилетие. (…)
Периоды глобализации – это время экспансии торгового и финансового капитала, эпохи, когда господствует идеология свободной торговли. Они сопровождаются варварским использованием людей и ресурсов, бурным «накоплением капитала», впечатляющими технологическими новациями, от которых никак не улучшается жизнь большинства населения.
Заканчиваются такие периоды продолжительными кризисами, военными конфликтами и революциями."
(Борис Кагарлицкий «Восстание среднего класса»)
"и количество желающих оказалось больше, чем планировали сократить в компании". Даже работникам не нужен ваш завод. Закрывайте и валите.
С удовольствием менял бы авто каждые 3 года....но.... Зп +ипотека+ ребенок не позволяют это сделать. Последний раз авто брал в кредит в 2015 году. Выплатил в этом. Больше не хочу . Дешевле будет эту машину ремонтировать и пробовать копить чем снова в кредит залазить .
Понизте цены на вёдра с болтами!
Ну а что говорить,если весь мир сейчас ощутил какие то последствия,нас лихорадит с 2014 года.Ну и опять же,все начали программы по спасению производства и помощи предприятиям и людям,ну а у нас разве что молебен глобальный закажут и ручками горестно всплеснут.
Руководство четко понимает, что эра потреблятства заканчивается. Простым работягам найти хорошую работу в другом месте. А на излишества сейчас многим не будет хватать денег и не в вирусе дело, он просто подтолкнул эту ситуацию. Сейчас естественным образом начнет отмирать то, что оказывается не очень нужным
Если президент подкинет вертолетных денег хотя бы пару миллионов, то я готов купить новый автомобиль.
Будет меньше жоповозок на улицах, ураааа
Конечно простых работяг, оставшихся без работы - жалко, и глумиться тут не над чем.
Но вот саму отрасль автомобилестроения не жалко. Это отрасль была раздута искусственно как ПУЗЫРЬ. Реклама и мода активно впаривали людям новые ВЕДРИЩА из дешевого пластика за 2 миллиона, при себестоимости около 300-500 тысяч. Иметь свое ржавое ВЕДРО было модно, даже малолетки и домохозяйки считали своим долгом - купить себе ВЕДРО. Даже если метро рядом. Купить просто так. Ну чтоб было. Ну на всякий. Так модно было. Что это как не раздутый ПУЗЫРЬ.
А теперь пришло время деньги считать, и оказывается гнилое ведро многим и не нужно вовсе. До метро можно прогуляться. Здоровее будете.
В США у всех денег достаточно для автомобилей, даже если жить там в картонной коробке!
В Новосибирске и области все дороги починили, все проблемы с бизнесом решили, зачем эта новость здесь? Вы правду о наших заводах напишите, от которых одни названия остались.
Все верно, кризисы будут происходить чаще и жестще .Нужно уметь приспосабливаться уже нашим детям.Слишком много технологий нам доступно которыми мы пользуемся каждый день.За все надо платить.
Где потом ещё таких рукопопов найдут?
Не каждый понял что у 100 человек на сегодняшний день деньги тают очень стремительно и в это время они стремительно появляются у одного. Есть мы не перестали а вот ненужные вещи стали покупать гораздо меньше. Сами понимаете у кого сейчас лучше дела у автозавода или у свинокомплекса?Мебельный цех или колбасный, швейная фабрика или птицефабрика?Чуете разницу?
В советское время на автозаводы направляли алкоголиков из лтп. Для трудотерапии.