Все новости
Все новости

Убийца «Кашкая» и «Креты»: новый кроссовер, которого ещё не было в продаже, — красавчик или пустышка?

Смотрим на новый KIA Seltos — это прямой конкурент популярной Hyundai Creta

KIA Seltos

Поделиться

Одна из самых главных новинок этого года на автомобильном рынке России — компактный кроссовер KIA Seltos, который долго ждали и гадали, каким он будет по размерам и стоимости. Фактически это первый прямой конкурент Hyundai Creta, которая уже несколько лет царит в сегменте B-SUV. Оттого было еще интереснее, каким окажется Seltos и как он оттянет на себя покупателей «Креты». Сегодня в материале НГС — 5 главных плюсов и 5 минусов нового кроссовера.

KIA Seltos — компактный кроссовер класса «Креты»

KIA Seltos — компактный кроссовер класса «Креты»

Поделиться

KIA Seltos (предоставлен дилером «Мегапарк») — компактный кроссовер класса «Креты» и прямой же ее конкурент. По размерам он чуть больше (4370 мм длины против 4270 мм, 2630 мм колесной базы против 2590 мм), но по сути это различие непринципиальное. При этом Seltos всего на 9 мм короче Nissan Qashqai, с которым у него тоже могут сложиться конкурентные отношения.

Конкретно наш тестовый автомобиль — с 2-литровым 149-сильным двигателем и вариатором

Конкретно наш тестовый автомобиль — с 2-литровым 149-сильным двигателем и вариатором

Поделиться

Seltos предлагается на нашем рынке с большим выбором моторов и коробок передач: 1,6-литровые атмосферный и турбированный мотор, 2-литровый атмосферник, механика, робот, автомат, вариатор. Возможен передний или полный привод. Конкретно наш тестовый автомобиль — с 2-литровым 149-сильным двигателем и вариатором, а в системе полного привода у него — блокируемая муфта.

Максимальный Premium стоимостью <nobr class="_">1 999 900 </nobr>рублей

Максимальный Premium стоимостью 1 999 900 рублей

Поделиться

Уровней оснащения тоже много — в топе у вас будет кожаный салон, проекция, система удержания в полосе, система предотвращения столкновения, контроль мертвых зон, парковочный ассистент, вентиляция и электропривод сидений, беспроводная зарядка. Наша машина — максимальный Premium стоимостью 1 999 900 рублей.

Итак, главные достоинства «Селтоса».

Дизайн

Кроссовер получился интереснее и выразительнее простенькой «Креты»

Кроссовер получился интереснее и выразительнее простенькой «Креты»

Поделиться

Кроссовер получился интереснее и выразительнее простенькой «Креты», его угловатый дизайн отчасти груб, отчасти агрессивен. Такое оформление передка с массивной радиаторной решеткой и крупными фарами характерно для огромных взрослых джипов и пикапов Ford/Chevrolet.

В целом автомобиль смотрится солидно

В целом автомобиль смотрится солидно

Поделиться

Сзади тоже привлекательный внешний вид с замысловатыми фонарями с хромированной перемычкой между ними, с подштамповками под отражатели. В целом автомобиль смотрится солиднее, чем он есть на самом деле.

Динамика, управляемость

Разгон до сотни — 10,4 секунды

Разгон до сотни — 10,4 секунды

Поделиться

С 2-литровым атмосферником полноприводной Seltos берет первую сотню за 10,4 секунды, это не ураган, но приемлемая городская динамика. У него хорошая прозрачная связь по педали газа, быстрые реакции и неплохой подхват. Есть селектор выбора режимов движения — «Спорт» ощутимо обостряет отклик на акселератор. Вариаторная коробка передач имитирует автомат, давая двигателю хорошо раскрутиться и «переключая» передачи ближе к концу диапазона оборотов. Понравился плотный, насыщенный тяжестью руль, который в спортрежиме еще более обостряется и даёт внятную обратную связь.

Оформление интерьера


Салон кроссовера свежий и небанальный

Салон кроссовера свежий и небанальный

Поделиться

Салон кроссовера не сказать чтобы чересчур нарядный, но свежий и небанальный. Два яруса передней панели с разными материалами, удобный и красивый блок климата, стильные дверные ручки, центральный тоннель с кожаным селектором коробки передач и ассиметричной металлизированной ручкой со стороны пассажира.

Вот так выглядит форма решеток динамиков

Вот так выглядит форма решеток динамиков

Поделиться

Очень забавная форма решеток динамиков — будто по ним ударили и вдавили. Но, по крайней мере, необычно.

Плавность хода

На выбоинах подвеска мягко пружинит и сглаживает тряску

На выбоинах подвеска мягко пружинит и сглаживает тряску

Поделиться

Это выдающееся качество «Селтоса» — инженерам удалось настроить амортизаторы практически идеально для российских дорог. На выбоинах подвеска мягко пружинит и сглаживает тряску, на крупных ямах так же сглаживается удары, получить жесткий некомфортный пробой на кроссовере сложно. Смело можно ехать по колодцам, рельсам и лежачим полицейским, при этом автомобиль не раскачивается и не валится на бок — вот что значит оптимальная настройка подвески.

Полный привод

В системе полного привода стоит блокируемая муфта

В системе полного привода стоит блокируемая муфта

Поделиться

Этот плюс, разумеется, относится к полноприводным версиям. Клиренс «Селтоса» 18,5 сантиметра, и кроссовер вполне жизнеспособен на проселках, в грязи, в городском снегу и на больших ухабах. В системе полного привода здесь стоит муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних. Есть возможность ее заблокировать, чтобы распределить крутящий момент поровну по осям.

А теперь главные минусы автомобиля.

Не оправдавшие ожидания размеры

В жизни машина оказалась небольшой

В жизни машина оказалась небольшой

Поделиться

На картинках «Селтос» выглядел достаточно большим и просторным автомобилем, а в реальности оказался гораздо более компактным. Все же он и узок, и отчасти походит на приподнятый хэтчбэк — для многих покупателей, которые увидят машину вживую, это будет разочарованием.

Скользкий руль

Кожа рулевого колеса слишком гладкая

Кожа рулевого колеса слишком гладкая

Поделиться

Кожа рулевого колеса слишком гладкая и рука по ней скользит, особенно при интенсивном вращении баранки. Кроме того, такая гладкая кожа уже выглядит слегка затертой — можно предположить, что достаточно быстро она залоснится.

Камера заднего вида

Забрызганная камера заднего вида

Забрызганная камера заднего вида

Поделиться

Картинка с камеры заднего вида не отличается особо высокой четкостью, но это не главная беда. После нескольких минут езды в дождливую погоду камеру закидало водой так, что на экране оставалось наблюдать только огромные капли. Возможно, причина в том, что торчащая камера совсем не спрятана под ручку отпирания багажной двери.

Жесткий пластик

Жесткий пластик

Жесткий пластик

Поделиться

Все же «Селтос» автомобиль не из дешевых, он стоит от 1,1 до 2 миллионов рублей и особенно в дорогих версиях хотелось бы видеть хотя бы мягкую переднюю панель. Но здесь всё из жестких материалов, причем пластик некоторых элементов салона не только неприятен на ощупь, но и невзрачен на вид. При этом сам интерьер, как уже говорилось, оформлен интересно.

Цена

В топе машина стоит 2 миллиона рублей

В топе машина стоит 2 миллиона рублей

Поделиться

Стоимость «Селтоса» ожидалась чуть выше уровня «Креты», но вышло по-другому. Базовый полупустой вариант на механике стоит 1 119 900 рублей, а, к примеру, средняя комплектация с полным приводом и 2-литровым мотором обойдется в 1 589 900 рублей. Мы уж не говорим про наш топовый вариант за 2 миллиона — это уже ценник KIA Sportage. А за те же 1,6 миллиона можно взять 2-литровый Nissan Qashqai с передним приводом и в неплохом оснащении — он всё же престижнее и выше классом.

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter