В этом году Mercedes плотно взялся за вывод на рынок обновлённой внедорожной линейки, больше всего в обновлении нуждались топовые внедорожники Mercedes-Benz GLE и GLS. Они слишком засиделись в начале 2010-х со своими аналоговыми приборками, старомодным интерьером и допотопной несенсорной мультимедийкой. Как изменился Mercedes-Benz GLE (бывший ML), чем он лучше младших кроссоверов марки и чем озадачивает — подробнее в тест-драйве авторедактора НГС Дмитрия Косенко.
Mercedes-Benz GLE (предоставлен официальным дилером «СТС-автомобили») — очень похож на предыдущее поколение, но все-таки это совершенной новый автомобиль с полностью измененными кузовными деталями, современной оптикой и, конечно, переделанным салоном.
Черты ML до сих пор угадываются в этом кроссовере — фирменный уклон задней стойки кузова и характерная форма окошка багажного отделения.
Но до идеальных пропорций оригинального М-класса в 164-м кузове эта машина как-то не дотягивает. Слишком высокая крыша, из-за чего моторный отсек выглядит куцым, небольшие лупоглазые фары. В кузове-купе новый GLE смотрится значительно интересней.
При взгляде сзади крыша образует некий «домик» — сильно сужается кверху. А вот фонари получились красивыми и оригинальными, по форме световых элементов.
Кардинальное преобразование интерьера GLE задает тон тому, как будут выглядеть теперь внутри большие внедорожники Mercedes. Доминирует массивная передняя панель с широким козырьком, охватывающим сдвоенный планшет мультимедийки и проборки.
Еще одна доминанта — четыре больших центральных дефлектора воздуховодов, они прямоугольные со скругленным углами (в отличие от просто круглых воздуховодов в легковушках марки).
Смущают левый боковой дефлектор огромных размеров и старомодной формы. И такой-же фальш-дефлектор справа от экрана мультимедийки — зачем он вообще.
В GLE перекочевал свежий мультимедийный интерфейс MBUX, объединяющий в себе правый сенсорный дисплей, левый дисплей приборки и тачпад управления на центральном тоннеле. В отличие от легковых моделей, экраны тут побольше, обзор лучше.
Рулевое колесо с овальным сечением обода и обогревом. Обогрев, правда, неравномерный — холодным остается шов на внутренней стороне обода. Да и кнопка включения обогрева эргономически неудачна: она притаилась на левой стороне рулевого кожуха, её не сразу найдешь и не поймешь, как включать.
Кожаные сиденья с электроприводом и традиционным для Mercedes блоком управления на двери. По мне так лучше кнопки на самом сиденье. Кожаные боковины сидений сделаны из материала другой фактуры, с более крупным рисунком — вероятно, чтобы на них был меньше виден износ.
Чем хорош GLE со своей высокой крышей, так это простором. Что спереди, что сзади — над головой целых два кулака пространства, таким запасом редко какой автомобиль может похвастаться.
С расположением коленей задних пассажиров, с местом для ступней проблем нет. Сиденья удобно спрофилированы, дверные и центральный подлокотники на одной высоте.
Объем багажника — 630 литров, есть шторка, крючки, электропривод багажной двери. И даже запасное колесо в наличии.
Под капотом 2,9-литровый 330-сильный дизель и шесть его цилиндров сразу угадываются по сдержанному, но породистому урчанию. Дизель хорош, он выстреливает 2,2-тонный внедорожник с постоянным полным приводом до сотни за 5,7 секунды.
Но к этому дизелю еще надо приноровиться — есть нюансы с реакциями на акселератор, со связкой мотора с автоматической КП. Внедорожник слишком чутко реагирует замедлением на сброс газа — убрал ногу с педали, тут же клюешь носом. Плюс переключения автомата иногда сопровождаются ощутимыми толчками.
Рулевое показалось слегка расслабленным — с обратной связью проблем нет, но на скорости хотелось бы чуть большего сопротивления баранки. И режимом «Спорт» это особо не лечится.
На чисто ледяном покрытии GLE 4MATIC в поворотах демонстрирует заднеприводный характер — его передняя ось сопротивляется сносу, зато задние колеса весело начинают скользить. Занос развивается и при включенной системе стабилизации — она дозирует тормозное усилие небольшими порциями. А уж без неё скользить на внедорожнике становится совсем весело.
GLE со своими могучими колесами со стандартным профилем не должен бояться наших ям — так собственно почти всегда и происходит — большие неровности утюжатся, критических ударов и пробоев не возникает. Но тряска от мелкого рельефа всё равно есть, никуда не денешься.
Лежачих полицейских с ледяными наростами можно смело проходит на скорости — да, умеренный удар будет, но машина не соскочит с траектории и не войдет в раскачку.
Для городских сугробов и нечищеных дорог GLE кажется и создан — 18 сантиметровый клиренс, высокая посадка, полный привод, умеренные свесы. Но лазить на нем по глубокому снегу как-то становится страшно — не для этого сделана машина.
Собирают внедорожник пока в США, но со временем наладят производство на подмосковном заводе Mercedes, который в этом году открыл Владимир Путин. Стоимость GLE стартует от 4 730 000 рублей за 2-литровый 245-сильный дизель. Верхние комплектации же доходят до 7–8 миллионов рублей. Что-то посередине 5–6 миллионов, как раз цена Toyota Land Cruiser 200, на которого здесь в Сибири все молятся.
Интересуетесь машинами и всем, что с ними связано? Почитайте о самых бессмысленных улицах Новосибирска, которые никуда не ведут, и где никогда нет пробок.
Внимание! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.